Обогрев лобового стекла – плюсы и минусы, устанавливать или нет

Советы автомобилисту

В штатные опции многих современных автомобилей включены подогрев лобового стекла или обогрев зоны дворников. Однако у некоторых марок авто такие функции отсутствуют, и при покупке транспортного средства их предлагают установить за отдельную плату. Прежде чем решиться на этот шаг, необходимо рассмотреть все «за» и «против» таких установок.

Типы подогрева лобового стекла

Существует 2 типа обогрева лобового и заднего стекла автомобиля, питание которых производится от бортовой сети:

Полный подогрев поверхности стекол

Лобовое стекло изготавливают с использованием спецтехнологий. Само полотно состоит из двух частей, соединенных между собой специальным клеящим веществом. Между ними прокладывают сверхтонкие нихромовые или сделанные из тугоплавких металлов нити.

Их практически не видно визуально, следовательно, они не заслоняют зону видимости для водителя. Рассмотреть такие нити можно, только очень присматриваясь.

Заднее стекло автомобиля устроено несколько иначе. В нем также есть нити, однако они находятся на поверхности полотна на равном расстоянии друг от друга, что не препятствует водительскому обзору.

Обогрев зоны стеклоочистителей

Под дворниками в темной зоне «лобовухи» находятся плоские элементы нагрева, при этом они не мешают углу обзора.

Обогрев лобового стекла - плюсы и минусы, устанавливать или нет

Преимущества

Рассмотрим «плюсы» данной функции:

  • незаменима в условиях низких температур северных районов страны;
  • не позволяет снеговым осадкам задерживаться на плоскости;
  • стеклоочистители остаются чистыми;
  • наличие температурного реле не допускает резкого перепада температуры в салоне и за бортом авто и способствует плавному нагреванию поверхности.
  • предотвращает запотевание и замерзание.

Недостатки

Остановимся на отрицательных моментах функции подогрева:

  • высокая цена на установку такой опции (особенно для немецких автомобилей);
  • перепады температурного режима могут привести к растрескиванию стекольной поверхности (особенно, если температура окружающей среды составляет -30 градусов). Но стоит сказать, что сейчас используются специальные реле, которые решают эту проблему;
  • наличие тонких нитей, образующих сетку, препятствует работе радар-детекторов и других гаджетов;
  • дорогостоящая замена в случае повреждения. Малейший удар о стекло, например, камешка из-под колеса, приводит к растрескиванию и огромным трещинам. Ремонт может обойтись до 100 000 рублей, в зависимости от марки авто.

Рассмотрев все положительные и отрицательные стороны такой опции, как подогрев переднего стекла или зоны дворников, можно определить необходимость ее установки на автомобиль.

Виталий Николаевич

Опыт в техническом обслуживании и ремонте грузовых автомобилей, автобусов, спецтехники, полуприцепов иностранного производства

Оцените автора
( Пока оценок нет )
LADA (ВАЗ) XRAY — обзоры, тест-драйвы и авто-новости
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю условия политики конфиденциальности.