При повороте ключа в стартере автомобиля вместо привычного ревущего звука слышится лишь жалкое его подобие? Приборная панель загорается и практически сразу тухнет или ее индикация становится едва различимой? Под капотом рев мотора заменяют характерные щелчки и потрескивания?
Налицо довольно распространенная проблема – севший аккумулятор, которая в отдельных ситуациях может вылиться в серьезные неприятности для спешащего куда-то водителя.
А для того чтобы быстро справиться с внезапной трудностью, необходимо заранее изучить самые эффективные способы, которые помогут в считанные минуты восполнить потерянную емкость АКБ.
Читайте также
Причины разрядки автомобильного аккумулятора
И прежде всего опытные мастера рекомендуют изучить основные факторы, из-за которых аккумуляторная батарея имеет свойство терять свою емкость в рекордные сроки, заставая хозяина врасплох.
Обычно речь идет о следующих причинах:
- низкие температуры и их колебания;
- мощная акустика, включенный свет фар, обогрев;
- окисление или неплотное прилегание аккумуляторных клемм;
- утечка напряжения;
- неисправности генератора или его привода;
- езда в пробках, частые парковки.
Важно помнить, что если всему виной водительская оплошность, езда на низких оборотах или сильные морозы, то ситуацию с севшим аккумулятором довольно просто исправить.
Другое дело – поломка, ведь тут уже будет невозможно справиться с поставленной задачей без помощи квалифицированных специалистов.
Читайте также
Эффективные методы запуска
Если не возникает сомнений в том, что АКБ не выдержала нагрузки или резких температурных колебаний, то можно попробовать реанимировать ее собственными силами, пуская в ход популярные приемы. И чаще всего народные умельцы используют следующие способы запуска двигателя при севшем аккумуляторе.
Буксировка
Один из самых щадящих методов автозапуска, который особенно актуален на больших площадях и уклонах. При этом подходит он только для авто с механической коробкой передач с включением повышенной скорости и опробованием педали акселератора.
Если же в наличии нет троса и другого авто, которое могло бы сыграть роль тягача, но есть живая сила, то можно попробовать завести машину «с толкача», правда, для этого придется попотеть.
«Прикуривание» от донора
Еще один популярный метод, который подходит для любого авто вне зависимости от типа трансмиссии и стесненности условий. Но для этого необходимо найти другого автомобилиста, который даст «прикурить», а также иметь при себе провода для донорского запитывания АКБ.
Использование повышенного тока
Если подача напряжения дается на аккумулятор авто с бортовой электроникой, то нужно заранее отсоединять клемму «-», тогда как на обычных ТС АКБ не нуждается даже во временном откреплении.
Стропа на колесо
Этот метод подходит только для машин с объемом двигателя, превышающим 1,5 литра, так как он предполагает выполнение рывка ведущих колес на максимальных скоростях для принудительного крутящего момента. Для этого следует поднять любое из ведущих колес на домкрат, зафиксировать на нем стропу, провернуть ключ зажигания и выполнить тот самый рывок.
Читайте также
В идеале, конечно же, не следует допускать развития подобных ситуаций, помня о том, что перечисленные методики подходят не для всех авто, да и реанимация аккумулятора далеко не всегда проходит успешно.
И не последнюю роль в этом вопросе играет соблюдение профилактических мер, которые подразумевают постоянную проверку состояния креплений, очистку от загрязнений, своевременное выявление трещин, контроль уровня электролита и дистиллированной воды, а также зарядка АКБ в случае такой необходимости.