Все автомобилисты свидетельствуют (и это утверждение имеет под собой довольно веские основания), что пользоваться автомобилем на газу очень выгодно. Привлекает, прежде всего, стоимость топлива, которое обходится почти в два раза дешевле, нежели самый ходовой А-92 бензин.
Но не все так просто на самом деле. В этой статье мы предлагаем узнать о 6 наиболее часто используемых разводах на АГС.
Дочитав рекомендации до конца, вы сумеете понять, как не попасться на удочку предприимчивых операторов и защититься от грабежа.
6 секретных разводов на АГС и как избежать обмана
Все то, что вы сейчас прочтете, относится к любому виду газа. Вне зависимости, какое топливо потребляет ваша «лошадка» – продукт должен полностью соответствовать установленному стандарту.
В настоящее время технических условий, следуя которым, должна быть изготовлена газовая смесь для автомобильного транспорта, всего 2.
ГОСТы предусматривают два различных продукта, предназначенных для использования в разные времена года и в разных температурных поясах:
- ПА (пропан автомобильный 85%);
- ПБА (пропан-бутан с концентрацией 50% основного вещества).
Все смеси должны изготавливаться на специализированных предприятиях и отпускаться конечному потребителю в неизменном виде. Но на практике бывает иначе. А теперь о наболевшем.
Качество смеси или «газировка»
При соединении метана с пропаново-бутановой смесью в бак поступают пузырьки на подобие «пупырышков», возникающих в бутылке с открытой газированной водой. Учитывая стоимость метана, конечный продукт получается дешевле чистой смеси.
Заметить обман в этом случае очень непросто, ведь баллон с метаном вряд ли оставят на виду.
Определить развод получится только по пробегу, который при том же объеме расходованного газа будет на треть меньшим.
Ручное выключение модуля
Если вы заметили, что оператор слишком любезен с вами, пытается отвлечь внимание под конец заправки баллона, и при этом в баке уже под завязку, а на табло 47 литров (при технически возможных 40!), то это значит, что колонка имеет неисправный автоматический отсекатель.
Газовая смесь из переполненного баллона отправляется обратно в емкость, а датчик считает вкруговую, но не в вашу пользу.
Безразмерные баллоны
Заправляйте топливо только в пустую емкость. Так вы сможете откорректировать количество газа, а, следовательно, и оплатить положенные 34 из 40 возможных литра.
Стук отсекателя
Как только вы услышите характерные звуки закрывающегося клапана на баллоне, останавливайте закачивание топлива.
Звук говорит о том, что дозатор в этот момент работает неправильно, а вот счетчик, погрешность которого равна 0,01, при каждом открытии-закрытии прибавляет объем.
Стабильное давление
Показатель сжатия выше 11 атмосфер на протяжении всей заправки вне зависимости от сезона, – это свидетельство того, что в топливо в колонке не соответствует ГОСТу. В совокупности с прочими «лайфхаками» шанс быть обманутым возрастает.
Разговорчивый менеджер
Как только вы замечаете несоответствия, описанные ранее, и говорите о нарушениях обслуживающему персоналу, из ниоткуда возникает старший по смене или менеджер.
Не тратьте силы попусту и не вступайте в беседу, а тем более в спор с ним. Правоту здесь вам не доказать, ведь в большинстве случаев работники бывают в доле, а хозяин заправки может быть не в курсе их действий.
Требуйте владельца АГС и решайте все возникшие проблемы с ним.