После получения водительских прав новички стараются собрать как можно больше информации о вождении, приобрести практические навыки и умения, которые помогут справляться с любыми трудностями на дороге. Нередко они ориентируются на мнение бывалых водителей. К сожалению, некоторые советы опытных автомобилистов построены на вредных мифах. Опираясь на них, начинающий автолюбитель может сам себе создать массу проблем, подвергая жизнь и здоровье реальной опасности.
Первая машина должна быть убитой
Существует мнение, что лучше начинать учиться ездить на автомобиле с большим пробегом. Объясняется это тем, что на такой машине лучше тренировать навыки ремонта, экстремального вождения.
С другой стороны, приобретать авто с дефектами, которое неизвестно как себя поведет в нестандартной ситуации, не всегда целесообразно.
Да и при таких обстоятельствах заранее трудно представить, сколько денег придется потратить на текущий ремонт, обслуживание.
Здесь стоит задуматься о покупке новой машины или подержанной, но в хорошем состоянии. Зачастую это выгодней и безопасней. Тем более, что обслуживать ее, производить замену расходных материалов можно изначально своими силами, приобретая ценные навыки и умения.
Читайте также
Учиться надо на механике
Существует мнение, что отработку практических навыков вождения лучше проводить на авто с механической коробкой переключения передач. При таких условиях водитель лучше чувствует работу двигателя, трансмиссии. Кроме того, такие машины могут похвастаться лучшей динамикой. Умелый водитель сможет быстрее разгоняться.
С другой стороны, технический прогресс не стоит на месте. Рынок наполняется все большим количеством автомобилей с АКПП. Можно утверждать, что нет смысла учиться тому, что в будущем не пригодится.
Чем меньше скорость, тем безопаснее
В народе нередко считается, что низкая скорость снижает вероятность аварии. Как говорится, «тише едешь – дальше будешь». Но медленная езда внутри транспортного потока создает помехи для общего движения.
Всегда лучше ориентироваться на безопасную скорость, которая зависит от конкретной ситуации. Например, двигаться по узкой, заставленной машинами улице нужно гораздо медленней, чем по загородной трассе. Главное – правильно оценивать обстановку.
«Нейтралка» – лучший режим
Езда на нейтральной передаче при некоторых условиях может значительно сэкономить топливо. Такое мнение получило широкое распространение. С дугой стороны, это не всегда является правдой. Все зависит от конструкции конкретного автомобиля. В некоторых случаях это, наоборот, приводит к потере экономичности.
Кроме того, быстро передвигающаяся машина с включенной нейтральной передачей теряет свою управляемость, поэтому риск аварии возрастает.
При езде по горному серпантину категорически не рекомендуется использовать только тормоза, поскольку они могут перегреться и отказать. При таких условиях для торможения лучше использовать двигатель.
Читайте также
Преимущество – главный козырь
Если авто имеет преимущественный проезд, то водитель всегда прав. С другой стороны, с точки зрения безопасности это утверждение звучит сомнительно, ведь иногда лучше пользоваться правилом 3 Д («Дай Дорогу Дураку»). Имеется в виду, что при некоторых обстоятельствах лучше пропустить нарушителя. Такие действия оградят от возможных проблем и, возможно, спасут жизнь.
Мнение о том, что все водители соблюдают ПДД является не совсем правильным. Практика показывает другую картину. В реальности нарушений на дороге очень много. Поэтому здесь ни в коем случае нельзя расслабляться.
ABS – это сокращенный тормозной путь
Такое мнение является достаточно опасным заблуждением, поскольку все происходит с точностью до наоборот. На самом деле данная система разрабатывалась для того, чтобы сохранить управляемость авто во время экстренного торможения на скользкой дороге. При таких ситуациях колеса не будут блокироваться.
На сухом дорожном покрытии расстояние торможения, наоборот, увеличивается. С самого начала водительской практики важно научиться тормозить плавно и прерывисто.
Читайте также
Подушка исправна, ремень не нужен
Эти системы пассивной безопасности работают только в паре. Если не пристегнуть ремень безопасности, то при срабатывании подушка может нанести серьезные травмы водителю или пассажиру. В некоторых современных автомобилях без ремня подушка просто не сработает. Поэтому не стоит пытаться обмануть систему, устанавливая различные заглушки.
Читайте также
С самого начала после получения водительских прав важно формировать правильные полезные навыки и умения, которые позволяли бы эффективно и безопасно управлять автомобилем. При этом желательно не поддаваться заблуждениям, поскольку переучиваться будет сложнее.