Отказы при переключении передач без других признаков: причины

Советы автомобилисту

Механические поломки автомобиля сопровождаются различными проявлениями в виде посторонних вибраций, звуков. Неисправности внутри коробки переключения передач не всегда сопровождаются посторонними шумами, вибрациями и биениями, но даже их невозможно не заметить. Селектор может переключаться с трудом, опозданием или вообще заклинить. Продолжать движение при таких обстоятельствах недопустимо. Важно иметь четкое представление о причинах и о том, как реагировать на подобные вызовы.

Отсутствие отклика на переключение

Данная неисправность проявляется в том, что передачи переключаются с большими трудностями. В некоторых случаях сделать это вообще невозможно. Кроме того, зачастую здесь отсутствует отклик на изменение положения рычага. Например, после включения определенной ступени механической коробки передач обороты двигателя увеличиваются, но скорость как бы задерживается. Здесь возникает определенное несоответствие.

Причиной таких явлений можно считать износ элементов и механизмов коробки передач, сцепления.

Ручка переключения передач

Кроме того, данная проблема является актуальной и для автоматической трансмиссии. Здесь отсутствие реакции проявляется при смене режимов PARK, DRIVE. В норме переход должен осуществляться легко и быстро. Если возникают затруднения, то нужно немедленно обращаться за профессиональной помощью в ремонтную мастерскую.

Читайте также

Фатальная ошибка при пересадке с механики на АКПП
Управление автомобилем, оснащенным АКПП, значительно отличается от езды на «механике». У водителей с опытом езды на транспорте с МКПП формируются определенные навыки, умения, которые закрепляются на…

 

Тормозит сцепление

Если при нажатии на педаль сцепления и попытке переключить скорость с помощью МКПП ничего не получается, то это свидетельствует о том, что диск вращается вместе с двигателем и не может взаимодействовать с маховиком.

Данная проблема часто сопровождается неприятным скрежетом, скрипами. С «вялым» сцеплением ездить не рекомендуется, поскольку при таких обстоятельствах теряется контроль над автомобилем, снижается его управляемость. При возникновении данной проблемы, лучше незамедлительно обратиться на СТО.

Переключатель МКПП

Зависание

Данная проблема зачастую возникает у автомобилей с автоматической трансмиссией. Зависание передач здесь может быть вызвано различными причинами.

Схема АКПП

Можно выделить важнейшие из них.

  1. Повреждение устройства безопасности. Эта система не дает машине тронуться с места до тех пор, пока не будет прижата педаль тормоза.

    После этого сигнал передается на металлические катушки в форме цилиндров (соленоиды), позволяющие легко переключать передачи из-за освобождения механической блокировки. При повреждении этих деталей авто не может выйти из режима «Парковка», поскольку сигнал от тормозной педали не поступает на соленоиды.

  2. В современных авто с АКПП специальные датчики определяют момент перехода с одной передачи на другую. Если эти элементы выходят из строя, то сразу же включается режим «Без движения».  Данная функция защищает АКПП до момента прибытия на СТО.
  3. Неработающие стоп-сигналы могут заблокировать переключение передач. Фонари активируются с помощью специального переключателя, который может также сломаться. Его работоспособность легко проверить, просто нажав педаль тормоза.
  4. Зависание может быть вызвано неисправными кабелями переключения передач. У авто с автоматической трансмиссией конструктивно предусматривается один кабель, у машин с МКПП – два таких элемента.

Кроме описанных выше проблем, причиной может стать холодная влажная погода, из-за которой соленоиды просто замерзают, переставая выполнять свои функции.

При возникновении таких ситуаций рекомендуется проверить и при необходимости заменить соответствующие предохранители. Кроме того, желательно проверить датчик переключения скоростей. Здесь речь идет о сенсорной кнопке под педалью тормоза. Иногда ее достаточно просто обработать смазкой.

Читайте также

7 ошибок при езде на механике, которые не стоит допускать
Автомобили на механике требуют к себе особого отношения. Коробка такого типа точно не простит водителю необдуманные действия. В результате можно получить сгоревшие детали трансмиссии, стертые зубчики…

 

Самопереключение на нейтралку

Нередко возникают ситуации, когда при движении по трассе селектор просто выскальзывает в нейтральное положение. Эта ситуация сопровождается большими рисками, поскольку при таких обстоятельствах частично теряется управляемость авто.

Причиной может быть поломка синхронизатора коробки передач, сбой электроники на АКПП, выработка на муфте передачи, вилке.

Рука на рычаге КПП

Не двигается рычаг

При попытке включить передачу с выжатой педалью сцепления рычаг невозможно сдвинуть с места. Характерно, что не получается осуществить любое переключение скоростей.

Это может быть связано с уровнем и качеством трансмиссионной жидкости. Кроме того, может понадобиться отрегулировать кабели соединения передач.

Читайте также

Что такое двойное сцепление и как работает коробка
Коробка с двойным сцеплением была придумана еще в далеком 1939 году Адольфом Кегрессом. Однако серийное производство автомобилей с такого рода коробкой передач было начато недавно компанией…

 

Описанные выше ситуации показывают, что отказы переключения передач встречаются достаточно часто. Главное – не впадать в панику, принимая адекватные своевременные меры.

Виталий Николаевич

Опыт в техническом обслуживании и ремонте грузовых автомобилей, автобусов, спецтехники, полуприцепов иностранного производства

Оцените автора
( Пока оценок нет )
LADA (ВАЗ) XRAY — обзоры, тест-драйвы и авто-новости
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю условия политики конфиденциальности.