Фатальная ошибка при пересадке с механики на АКПП

Советы автомобилисту

Управление автомобилем, оснащенным АКПП, значительно отличается от езды на «механике». У водителей с опытом езды на транспорте с МКПП формируются определенные навыки, умения, которые закрепляются на уровне автоматических действий.

При управлении машиной с автоматом при определенных обстоятельствах рефлексы могут стать причиной аварийных ситуаций, ДТП. Поэтому перед тем, как садиться за руль такого авто, нужно подробно изучить все риски. Это позволит предотвратить опасные ситуации.

Опасность левой ноги

Передвигаясь на автомобиле с механической трансмиссией, водитель полностью контролирует работу мотора и коробки передач. Это гарантирует быстрое ускорение, активность при передвижении по разным дорогам. Такие маневры выполняются при частом использовании педали сцепления.

При пересадке с традиционного транспортного средства на автомат в случаях, когда водитель слышит несоответствие оборотов двигателя скоростному режиму, он автоматически старается нажать левой ногой сцепление.

Поскольку такой педали на машинах с АКПП нет, нога задевает тормоз, провоцируя резкую остановку, рывки. Если такое происходит при скоростном движении, то опасность для жизни, здоровья водителя и пассажиров значительно возрастает.

Читайте также

АКПП: все плюсы и минусы передачи
Продажи новых автомобилей, оснащенных автоматической коробкой передач, неуклонно растут. При этом увеличивается…

 

В автомобилях с тремя педалями газ и тормоз имеют небольшой ход, поэтому их не требуется сильно надавливать. Сцепление отличается большим разбегом, поэтому левая нога привыкает работать «наотмашь». При езде на авто с АКПП рефлекс размашистого выжимания сцепления может привести к непоправимым последствиям.

Избежать этого поможет полная сосредоточенность при вождении. Если существует возможность чередовать езду на механике с управлением машиной с автоматической трансмиссией, то это будет наиболее оптимальным способом привыкнуть к новым реалиям.

Ноги на педалях авто

Читайте также

АКПП: советы по обслуживанию и эксплуатации
В прошлом автоматическая коробка передач была опцией на премиальных автомобилях. Сегодня автомат получил большое…

 

Другие ошибки, помогающие убить автомат

Управление автомобилем с АКПП довольно простое. Главное – сформировать полезные привычки и навыки. Совершая неправильные действия, можно быстро «угробить» автомат.

Чтобы увеличить ресурс этого вида коробки передач, следует строго придерживаться некоторых запретов:

  1. До полной остановки авто ни в коем случае нельзя переключать селектор. В противном случае существует большая вероятность перегрузки автоматической трансмиссии.
  2. Нужно выработать привычку сначала останавливаться с помощью тормоза, а затем устанавливать нужный режим КПП.Водитель переключает АКПП
  3. Движение вниз на нейтральной передаче также недопустимо, поскольку это негативно влияет на автомат. При этом такие действия не гарантируют большую экономию топлива, поскольку электронный контроль впрыска и так эффективно решает данную задачу.Ручка переключения передач автомат
  4. АКПП требует регулярного технического обслуживания. Важно вовремя менять трансмиссионную жидкость, ориентируясь на рекомендации производителя. Игнорировать этот пункт нельзя, поскольку от него зависит ресурс автомата.Залив трансмиссионной жидкости
  5. Склонность к спешке, нетерпеливость приводит к ошибкам, когда при подъезде к стоянке водитель заранее выставляет селектор в положение «паркинг», не дождавшись полной остановки авто. Такие действия могут за короткое время привести к серьезным поломкам АКПП.
  6. Ни в коем случае нельзя запускать мотор, если селектор находится в нейтральном положении. Лучше заводить авто, выставив режим «паркинг», а после этого переводить ручку на позицию «драйв».
  7. Не рекомендуется при остановках перед светофором включать нейтральную передачу. Это повышает риск выхода из строя автоматической коробки.
  8. Если на панели приборов появляется значок АКПП, то это может свидетельствовать о перегреве. Чтобы решить проблему, нужно остановить машину и дать ей остыть какое-то время.

    Даже при исчезновении ошибки желательно произвести диагностику, обратившись за помощью специализированных СТО.Панельуправления, расход и уровень топлива

  9. При необходимости буксировки машины с автоматической трансмиссией лучше воспользоваться услугами эвакуатора. Главное – снять нагрузку с ведущих колес.

Читайте также

Можно ли заменить АКПП на МКПП и наоборот
Современные автомобили оснащаются механической или автоматической трансмиссией. Оба варианта имеют свои…

 

Вполне очевидно, что при переходе с механики на автомат нужно учитывать особенности автоматической трансмиссии. Важно формировать правильные навыки и привычки, которые помогут эффективно управлять такими авто.

Виталий Николаевич

Опыт в техническом обслуживании и ремонте грузовых автомобилей, автобусов, спецтехники, полуприцепов иностранного производства

Оцените автора
( Пока оценок нет )
LADA (ВАЗ) XRAY — обзоры, тест-драйвы и авто-новости
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю условия политики конфиденциальности.

  1. я

    Палкинг (король палки? – Какой?) Ты вообще ни хрена не понимаешь в жизни!!! Я 50 лет ездил на механике…потом пересел на АКПП…Это такое счастье!!!! Это – как в во сне, да еще и в фантастическом!!! А ты уж там…так и “стучи” левой по сцеплению, так и держись за рычаг скоростей…судорожно, не дай Бог – прозеваешь что-нибудь!!! Эх ты, так и живешь в позапрошлом веке! Жалко тебя – король “палки” переключения передач!

    Ответить
    1. Модерн Палкинг

      Это потому что ты уже старый, руки небось уже трясутся и голова плохо соображает! Не можешь уже рычаг кпп периодически переключать. Найми себе персонального водителя и катайся с ним, вообще ничего не надо будет делать, даже дверь тебе будет открывать или доводчики дверей. Лично я чувствую удовольствие от вождения, когда я полностью контролирую машину, а не какой то тупой автомат. Естественно это не относится к системам машины, которые отвечают за безопасность (абс и т.д.).

      Ответить
  2. Александр

    какая глупость статья. Я на автомате катаюсь на двух ногах (то есть педалирую активно, в спортивном стиле) и не имею никаких проблем. Причем, до езды на автомате ездил 6 лет на механике. Потом ТОЛЬКО на автомате лет 6 и совершенно не потерял навык работы обеими ногами. Теперь в семье два авто: СХ5 на автомате и шевик на ручке, который эксплуатирую на пропалую, но и на мазде катаюсь постоянно. Тут дело уже навыков и умения.

    Ответить
  3. Модерн Палкинг

    А я считаю, что настоящий мужчина никогда не купит авто с “автоматом”, т.к. они (автомобили с автоматической коробкой передач) были созданы специально для женщин и для пиндосов! Но т.к. я здесь не вижу ни одного комментария на английском языке, то значит вы все – женщины! Ха-ха-ха!

    Ответить
  4. Женик

    Только на паркинге, иначе – никак!

    Ответить
  5. 1

    Автор сильно преувеличил. Пересел на Кипре, где левостороннее движение, на автомат. Для адаптации полдня хватило.

    Ответить
  6. Сергей

    Самый большой косяк, это когда ищешь палку, что-бы переключиться, а всё остальное для особо одарённых😀

    Ответить
  7. Валерий

    Идиотское выражение ” механика”! А автомат не механика что ли?😂

    Ответить
  8. Ё

    пересаживаясь механики на автомат левую ногу поджимаю и ложу набок, нажимаю только правой, все равно иногда забываю и резко жму тормоз, почти всегда езжу на механике, если пересяду думаю привыкну

    Ответить
  9. Алена

    Мне нравится механика.На автомате ездить скучно.

    Ответить
  10. Валентин

    Какая-то полная ерунда написана. Левой ногой на авто с АКПП никуда вообще жать не положено, и нажать даже по привычке некуда – не попадает левая нога на тормоз, ее надо к правой приставить, а такого рефлекса у МКППшников вообще никогда не было и не будет 🙂 Одна есть беда – желание “размешать” передачу возникает периодически на “тупых” автоматах 🙂

    Ответить
    1. Светлана

      автор имел в виду , что левая нога ищет сцепление )))..по привычке.

      Ответить
  11. Володя

    Элементарно ! На автомате педаль тормоза широкая и почти перекрывает ширину традиционного сцепления и тормоза.

    Ответить
  12. Андрей

    А как на автомате левой ногой нечаянно тормоз можно нажать?Красиво сказано…

    Ответить
    1. Серж

      Легко нажимается, до срабатывания абс. Площадь педали достаточная.

      Ответить
  13. виталий

    если вы допускаете ошибкискажите:будь проклят тот день когда я сел за руль этого автомобиля.

    Ответить
  14. виктор

    пересел с механики(почти 40 лет)на автомат без проблем.

    Ответить
  15. charlie root

    для каких дебилов это писалось? Для блондинок? Педалей три, а ножки две?

    Ответить
  16. Сергей

    Ни в коем случае нельзя запускать мотор, если селектор находится в нейтральном положении. Лучше заводить авто, выставив режим «паркинг», а после этого переводить ручку на позицию «драйв».автор ты о чем или акпп в глаза не видел,на парниг тебя машина пошлет и заводиться откажется

    Ответить
    1. иван

      На Д не заведется, а на нейтралке спокойно

      Ответить
    2. Каратель.

      Сергей это ты не видел АКПП.

      Ответить
  17. BUSOVOD

    Хватило сил прочитать только половину – писал явно профан который никогда профессионально не садился за руль.

    Ответить
    1. Иван

      А мне понравилось – все по полочкам и реально правда. Месяца два путался пока привык к автомату

      Ответить