Автомобили из советских времен отличались простотой конструкции, ремонтопригодностью, неприхотливостью в обслуживании и эксплуатации. Все лучшие технические достижения вобрали в себя машины представительского класса, которые использовали правительственные официальные лица и организации. На них и устанавливались автоматические коробки передач.
Выпускались и другие транспортные средства более простого класса, которые оснащались АКПП. Несмотря на небольшое количество, теоретически их могли приобрести даже обычные граждане СССР.
Модели советского автопрома с автоматом
Сегодня на российский автомобильный рынок выходят две новинки. Это традиционный УАЗ Патриот, а также Lada XRAY Cross. В первом случае в качестве автомата выступает классическая гидромеханика, во втором – вариатор. Эти транспортные средства не являются абсолютными первооткрывателями, поскольку еще шестьдесят лет назад появились авто с двумя педалями.
Волга 21
Эта машина стала первым советским серийным экземпляром, который оснащался автоматической гидромеханической коробкой переключения передач. С 1957 до 1959 года было выпущено около 1500 автомобилей.
Селектор в этой модели, индикация выбранного режима располагался на рулевой колонке.
Практика показала, что такая трансмиссия требует особого внимания при обслуживании. Из-за капризности, низкой практичности автоматов от них довольно быстро отказались.
В нынешние времена найти такой автомобиль практически невозможно.
Читайте также
ЗИЛ-111
Данный автомобиль представительского класса оснащался двухступенчатой гидромеханической трансмиссией.
Выбирать режим езды здесь можно было при помощи кнопок, которые располагались слева от рулевой колонки. Все модификации этой модели оснащались АКПП. Их выпуск продолжался с 1958 по 1967 год.
Читайте также
Москвич 3-5
В 1975 году на заводе АЗЛК был выпущен прототип машины Москвич 3-5, на который устанавливалась автоматическая коробка передач с тремя ступенями.
На него устанавливался силовой агрегат объемом 1,5 литра мощностью 50 л. с. Авто получило оригинальный интерьер салона, головную оптику, мелкоячеистую решетку радиатора.
Инженеры-конструкторы приложили максимум усилий для создания этой технической новинки. Для 70-х годов модель была признана передовой. Несмотря на это, дело до конвейера так и не дошло.
С другой стороны, некоторые наработки использовались на других автомобилях АЗЛК и ИЖ. К сожалению, в их числе не было АКПП.
ВАЗ-2103
На европейских заводах для некоторых стран ВАЗ выпускал автомобили моделей 2101, 2103, 2105 с автоматической трансмиссией. Одна из них, ВАЗ 2103, имеет экспортное название Lada 1500S Automatic.
Она оснащается силовым агрегатом объемом 1,3 литра, мощностью 64 л. с. АКПП под названием ТН 180 имела три ступени и выпускалась под заказ компанией General Motors.
Этот агрегат получил достаточную популярность у американских и европейских автомобилистов. Его устанавливали на машины с задним приводом. В Советском Союзе данная модификация авто не получила широкого распространения.
Читайте также
Почему так и не был налажен массовый выпуск
На сегодняшний день найти советский автомобиль с автоматической коробкой переключения передач практически невозможно. У самой массовой модели ГАЗ-21 был шанс развиваться, совершенствуя автомат.
В реальности из-за особых требований по обслуживанию, эксплуатации сами потребители отказывались от АКПП, заменяя ее обычной более понятной механикой.
Ориентируясь на спрос автолюбителей, от сложной и непонятной автоматической трансмиссии отказались автомобильные предприятия.
Таким образом, технически более совершенный автомат не прижился в Советском Союзе. Широкую популярность получили простые надежные авто, которые легко заводятся с толкача, ремонтируются подручными средствами, используют дешевый бензин, смазочные материалы.