Передвигаясь по улицам больших городов, каждый водитель неизбежно сталкивается с необходимостью проезжать множество регулируемых перекрестков. Зачастую светофоры располагаются достаточно густо, поэтому при таких обстоятельствах существует вероятность надолго замедлиться.
Перед автомобилистом здесь встает дилемма, поскольку ему надо решаться проскакивать перекресток на мигающий зеленый, желтый свет или сразу же давить на педаль тормоза. На самом деле, в каждом конкретном случае существуют определенные нюансы.
О мигающем зеленом
Если автомобиль при движении оказывается за несколько метров до светофора и в этот момент зеленый свет начинает мигать, то резко нажимать на тормоза его водителю не имеет никакого смысла. В противном случае даже на сухом теплом асфальте машина остановится только посередине перекрестка. Во время осадков сцепление с дорогой заметно уменьшается, тормозной путь намного увеличивается.
При начале мигания зеленого света в 50-100 метров до перекрестка лучше притормозить и остановиться. В некоторых случаях можно проскочить, ориентируясь на конкретные обстоятельства (например, дорога совершенно пустая).
До включения желтого сигнала пройдет как минимум 4 секунды, а разрешающий сигнал с поперечного направления загорится еще через 2-3 секунды. Таким образом, с момента начала мигания зеленого на проезд перекрестка остается примерно 7-8 секунд. За это время машина на скорости 60 км/час проедет 100-110 метров. Если она едет чуть быстрее, то существуют все шансы проскочить перекресток.
Время проезда зависит еще и от ширины поперечной дороги. Все эти данные водитель должен держать в голове. Опытные автомобилисты так и делают, определяя в уме расстояния. Такие водители сводят риски городского вождения к минимуму.
Данные алгоритмы работают при ситуациях сухого асфальта. Если под колесами снег, лед или вода, то на дороге вообще не следует сильно разгоняться, важно соблюдать нужную дистанцию. Здесь повышается риск столкновения с соседями по потоку движения в одном направлении при резком торможении.
Читайте также
Многие автомобилисты, наблюдая в зеркале заднего вида грузовик, предпочитают «прорываться» через перекресток, поскольку опасаются столкновения при торможении. Такое решение повышает риск столкновения с транспортными средствами, которые двигаются в поперечном направлении.
Таким образом, при езде по городу важно сформировать умение правильно оценивать скорость, дистанцию между транспортными средствами, расстояния. На основе этих данных можно принимать правильное решение уже в реальном времени.
Читайте также
С желтым сложнее
В соответствии с пунктом 6.2 правил дорожного движения включенный желтый сигнал светофора запрещает движение.
Нарушение этого положения влечет за собой административное наказание в виде штрафа 1000 рублей (пункт 1 статья 12.12 КоАП РФ).
Повторное игнорирование требования пункта увеличивает денежное наказание впятеро. Кроме того, водителя могут лишить прав на срок 4-6 месяцев. С другой стороны, его мигание можно вполне законно расценивать как предупреждение о приближении к нерегулируемому перекрестку или пешеходному переходу.
Здесь существует одно исключение, которое прописано пунктом 6.14 ПДД. Если в момент включения желтого светофора водитель не может остановить автомобиль без использования экстренного торможения, то ему разрешается продолжить движение.
На практике дорожные камеры, инспекторы ГИБДД очень редко фиксируют нарушения проезда на желтый свет, поскольку доказать, что водитель мог бы остановиться перед запрещающим сигналом светофора в каждом конкретном случае достаточно затруднительно без специальной экспертизы.
Правила дорожного движения не прописывают точно понятие “экстренное торможение”, поэтому определить визуально необходимость такого действия практически невозможно. Все зависит от технического состояния конкретного автомобиля, а также дорожного покрытия. Такие нарушения подробно рассматривают только в случае ДТП.
Читайте также
Таким образом, при проезде регулируемого перекрестка нужно быть максимально внимательным. Следует заранее следить за светофором. Если нет отсчета времени, лучше плавно сбавлять скорость. Главное – не создавать аварийных ситуаций, подвергая опасности жизни и здоровье других участников дорожного движения.