Почему в России начали штрафовать за армянские номера и что делать?

Законы

По закону РФ ездить на автомобилях с иностранными номерами можно только на протяжении ограниченного срока.  При этом их использование легально, если авто принадлежит иностранцу, не имеющему адреса постоянного жительства в границах России. Здесь уже начали задерживать автомобили с армянской регистрацией, но с российским оформлением.

Представители власти объясняют такую ситуацию увеличением количества ДТП с участием таких машин. При этом водителей невозможно оштрафовать на законных основаниях.

Автомобиль с номерным знаком Армении

Почему возникла ситуация незаконности армянских номеров

С 2014 года до недавнего времени внутри Армении действовали довольно выгодные таможенные ставки. Их размер составлял всего лишь 10% от стоимости авто в то время, как общепризнанные тарифы ЕАЭС были в пределах 48-50% от общей цены машины.

Потому именно через эту кавказскую страну внутрь России ввозились премиальные автомобили мировых производителей. При этом автомобилисты экономили десятки и даже сотни тысяч рублей. Новым российским владельцам было несложно поставить на учет такие машины. Одни из них ехали в Ереван для регистрации транспортного средства, возвращаясь уже на нем домой. Другие пользовались доверенностью гражданина Армении, который регистрировал машину на себя.

Владельцы армянских авто пользовались существенными преимуществами:

  1. Во-первых, транспортный налог в кавказском государстве значительно ниже российского. Особенно это касается старых машин.
  2. Во-вторых, штрафы от дорожных камер наблюдения не доходят до владельцев таких авто.

Гаишник останавливает аво с армянским номером

С 2020 года армянские таможенные пошлины выровнялись со странами ЕАЭС и Россией, поэтому количество желающих приобретать там авто значительно уменьшилось. Вплоть до конца 2019 года ввозить в Россию авто из Армении можно было на вполне законных основаниях. При этом совершать какие-либо дополнительные таможенные платежи не требовалось. Уже с начала 2020 года таможенная служба РФ начала требовать оплату разницы в таможенной пошлине и налогах между двумя странами.

ФТС это объяснила положениями Договора о присоединении кавказской страны к ЕАЭС от 29.05.14, согласно которым авто, растаможенные по более низким тарифам, можно эксплуатировать только на территории Армении. Кроме того, российская таможня при въезде таких машин должна взимать с них дополнительные платежи. По непонятным причинам, на протяжении минувших шести лет этого не происходило.

На сегодняшний день владельцев авто с армянскими номерами стали неожиданно штрафовать, а сами машины забирать на штрафную площадку без всякого предварительного информирования. По статье 12.1 КоАП РФ за управление незарегистрированным в установленном порядке транспортным средством предусматривается штраф 500-800 рублей.

Читайте также

Неперерегистрированные машины умерших людей — вне закона
Российские автомобилисты нашли для себя способ не платить штрафы за нарушения правил дорожного движения. Они передвигаются на автомобилях, которые официально оформлены на умерших людей. Гаишники…

 

Комментарии юристов

Владельцы авто с армянскими номерами в России, куда их еще совсем завезли на вполне законных основаниях, столкнулись сегодня со множеством проблем. Чтобы получить необходимый таможенный документ, сейчас придется заплатить сумму, которая нередко превышает стоимость самого автомобиля.

Такую ситуацию некоторые автомобильные юристы прокомментировали следующим образом:

  1. Юрист-консультант Гор Казарян акцентирует внимание на том, что в договоре присоединения к ЕАЭС предусматриваются переходные пункты. Согласно им, автомобили, завезенные в Армению с 10.10.14 до 1.01.20 по льготным таможенным тарифам, считаются «условно выпущенными товарами». Это означает, что их на вполне законных основаниях можно эксплуатировать только внутри Армении. В других странах они являются иностранными.

    С другой стороны, с декабря 2017 года был принят новый Таможенный Кодекс ЕАЭС, согласно которому между всеми машинами экономического союза ставится знак равенства. Консультант считает, что положения Таможенного Кодекса должно преобладать над другими нормативными положениями.

  2. Член Адвокатской палаты Московской области Алексан Хондракян считает решение забирать авто на штрафные стоянки незаконным, поскольку здесь допущено множество нарушений. По его словам, во время приобретения и оформления авто никто не подчеркивал необходимость постоянного проживания в Армении для законной эксплуатации в России. Кроме того, кавказское таможенное управление на то время никак не контролировало ввоз авто из-за рубежа.

    Таким образом, для ареста и помещения авто на штрафную площадку нет оснований в виде статьи КоАП РФ. По словам юриста, авто с армянскими номерами страхуются на общих основаниях, поэтому при ДТП с возмещением ущерба проблем не возникает.

  3. Юрист из Москвы Гор Оганджанян также руководствуется Таможенным Кодексом ЕАЭС 2017 года. Он считает, что с его принятием все вопросы можно считать урегулированными. Несмотря на это, данная ситуация будет поводом для множества судебных споров, поскольку российские власти будут руководствоваться своими интересами. Каждая ситуация должна рассматриваться индивидуально.

Читайте также

Разрешена ли езда без номеров на новой машине в 2020 году?
Ситуации, когда автомобиль остается без регистрационных номерных знаков, не являются редкостью. Что ж, в жизни бывает и не такое, да вот незадача, дальнейшее передвижение на автотранспорте,…

 

Так что же делать сейчас

Сегодня не существует однозначно выгодного решения проблемы, поэтому в каждом случае нужно находить индивидуальное решение. При определенных обстоятельствах можно выбрать следующие варианты:

  1. Доплатить разницу таможенных тарифов. Этот способ обойдется очень дорого.
  2. Подождать до 2023 года, пока не изменится законодательство РФ. С этого момента такие авто перестанут считаться импортными.
  3. Продать машину. Для этого придется ехать в Армению, но это сопровождается риском вообще потерять авто из-за спецоперации таможни.
  4. Если доказать постоянное проживание в другом государстве, то автомобилем можно будет без проблем пользоваться в течение года.

Армянские номера и штамп штрафа

Читайте также

Можно ли сегодня ездить на ретротранспорте — новый ГОСТ
До 1 марта 2020 года в России не существовало какой-либо системы, которая позволяла бы оценить историческую ценность старого автомобиля. Теперь ситуацию пытаются исправить, вводя определение…

 

Таким образом, для авто с армянскими номерами эксплуатация стала проблемной. Уже сейчас заинтересованные автомобилисты собрали 6000 подписей под петицией с просьбой разрешить регистрацию армянских машин без уплаты огромных сборов. Для ее рассмотрения требуется собрать 100000 подписей.

Виталий Николаевич

Опыт в техническом обслуживании и ремонте грузовых автомобилей, автобусов, спецтехники, полуприцепов иностранного производства

Оцените автора
( Пока оценок нет )
LADA (ВАЗ) XRAY — обзоры, тест-драйвы и авто-новости
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю условия политики конфиденциальности.

  1. Серг

    Достали эти хитрож…е, нет ни одной страны мира , в которой граждане могут иметь иностранные номера и регистрацию авто.
    Всех , кто ввез контрабанду , привлекут по ст 194 УКРФ к уголовной или административной ответственности! Что , слетал на 2 дня в Ереван и можно пошлины за растаможку автомобилей в России ее гражданам не платить ? Или отмените ст 194 УКРФ для таких хитрож…х? Нет, всех привлекать , а на армянском учёте граждан РФ , которые там в Армении незаконно зарегистрированны, нет , нельзя!

    Правильно Правительство РФ и Таможня арестовывают нерастаможенные авто на армянском учёте и привлекают виновных к ответственности и подают по суду через Росимущество за долги по оплате пошлин! Читай решение Нижневартовского суда по делу о уклонении от уплаты таможенных пошлин ещё в декабре прошлого года, которое давно вступило в силу!

    Отмените пожалуйста пошлину вообще для всех граждан России с 1991 года , кто ее платит , а не только для хитрож…х.

    Пошлины за растаможку автомобилей – это наши медицина, образование и безопасность государства , пенсии и пособия для инвалидов и детей, зарплаты всех бюджетников , почему Дальний Восток Сибирь и вся Россия платят полные пошлины за растаможку японских автомобилей, а на армянском учёте те же самые граждане РФ , за растаможку тех же автомоболий , но старше 10 лет , вообще запрещенных к ввозу , с прекидкидкаму руля от Ашота, уничтожением всех заводских систем автомобиля , не должны платить? Это полное попрание всех законов , регламентов и стандартов безопасности . Это автомобили убийцы на дорогах , которые в России запрещены

    к эксплуатации.

    Эта контрабанда – диверсия против народа России и ее финансовой и налоговой системы и системы безопасности! Никаких отдельных видов льгот не должно быть , они все прекрасно понимали, что это нарушение ст 194 УК РФ уклонение от уплаты таможенных пошлин и Таможенного кодекса! Что в Армении появились внезапно новые заводы Тойота Ниссан Хонда, которые призводят 15 летние авто из Японии? Там их ещё миллион автомобилей ждут своих лохов из России! Это иностранный товар, который подлежит декларированию в Российской Федерации, и уплате налогов и пошлин! Армения нарушила соглашение по ЕврАзЭС, она може ввозить только то что производит , но не контрабанду, ее – абрикосы, бастурма, коньяк армянский, раки севанские. Все это знали , но по указке США решили обрушить наш автопром и бюджетную систему, этой контрабандой должна ФСБ России заниматься, всех пререкупов с российскими паспортами арестовать и посадить в Лефортово!

    Все авто перекидки на армянском должны быть вне закона.

    Ответить