7 советов перед пуском двигателя в мороз от опытных водителей

Советы автомобилисту

Зимой большинство автовладельцев сталкиваются с проблемой запуска двигателя, особенно если машина стояла на улице. Бензиновый или дизельный двигатель на холоде завести намного сложнее, чем летом.

При низких температурах повышается вязкость масла, поэтому стартеру необходим больший запас энергии, чтобы прокрутить маховик двигателя.

По этой причине увеличивается нагрузка на аккумуляторную батарею.

Прогреваем двигатель

Бензиновый двигатель нельзя запускать сразу после того, как выключено зажигание.

Необходимо подождать несколько секунд, пока электронасос подаст в рампу топливо. То что топливо поступило, опытный водитель определяет по характерному звуку в моторе. Когда электронасос накачал бензин, он замолкает, и в это время нужно запускать мотор.

Также нелишним будет провести прогрев аккумулятора.

Чтобы активировать действие электролита внутри АКБ – нужно на 10 секунд включить дальний свет, но при самом запуске все электроприборы должны быть выключены.

Читайте также

Какой уровень электролита должен быть в аккумуляторе
В процессе эксплуатации любое транспортное средство нуждается в регулярном обслуживании. Каждый водитель должен…

 

Выключаем печку для быстрого прогревания мотора

Встроенная в авто печка обогревает салон за счет прогретого антифриза в радиаторе. Но если в тот момент, когда нужно завести мотор, выключить печку, то горячий антифриз будет циркулировать внутри узлов двигателя, минуя печку, что ускорит прогревание мотора.

Если при одинаковой температуре при запуске мотора сразу включить печку, то температура в салоне до 20 градусов поднимается в течение 17 минут, если прогревать при выключенной печке, а потом ее включить, тогда температура повышается за 13,5 минут.

Проверяем уровень электролита

Основной показатель исправности и работоспособности аккумулятора – это плотность электролита.

Если уровень меньше 1,27 на см³, тогда в мороз такой аккумулятор не сможет привести в движение маховик мотора.

Чтобы восстановить работоспособность АКБ, нужно долить электролит в отведенные отверстия на крышке АКБ и зарядить аккумулятор на протяжении 3-4 часов. При плотности 1,27-1,28 см³ аккумулятор легко заведет автомобиль в любой мороз.

7 советов перед пуском двигателя в мороз от опытных водителей

Подзарядка при низком напряжении

Для того чтобы завести машину в мороз, необходимо чтобы зарядка аккумулятора была не ниже 13 вольт, поэтому перед тем как заводить авто, необходимо проверить зарядку и если она не соответствует требуемым параметрам, АКБ необходимо поставить на подзарядку.

Не стоит заводить мотор, если зарядка ниже 13 вольт, потому что стартер будет медленно вращать маховик и двигатель не заведется, а зарядка в АКБ упадет до нуля.

Читайте также

Как завести машину в сильный мороз, если сел аккумулятор
Владельцы транспортных средств зачастую обладают массой знаний и полезных навыков, связанных с вождением и…

 

Выжимаем сцепление для механики

В лютый холод все смазки и жидкости в автомобиле подмерзли, аккумулятору придется работать с нагрузкой. Но чтобы снять нагрузку с АКБ и не садить заряд, нужно перед пуском ДВС выжать сцепление.

Этот процесс из цепи запуска убирает КПП, поэтому стартеру необходима энергия для того, чтобы прокрутить коленвал. Это действие подходит только для механической коробки передач.

Читайте также

Как проверить сцепление на изношенность
Внимательные автолюбители наверняка обратили внимание на тот факт, что производители не указывают конкретных сроков…

 

Правильный выбор масла

Важным условием исправной работы двигателя зимой является подходящее масло. Компании-изготовители автомобилей рекомендуют проводить сезонную замену масла – осенью на зимнее, а весной на летнее.

Зимние масла имеют маркировку W. Вязкость указана цифрами – от 0 до 15. Чем ниже указана цифра на масле, тем оно более вязкое, поэтому при температуре 10-25 градусов мороза рекомендуется приобретать 5W или 10W.

7 советов перед пуском двигателя в мороз от опытных водителей

Если автомобиль эксплуатировался несколько лет, тогда нужно выбирать 5W, потому что оно более густое и не будет уходить из двигателя по причине изношенности сальников и прокладок, а обеспечит нормальную смазку узлов и механизмов. Выбрать масло для зимы можно как синтетическое, так и полусинтетическое.

Читайте также

Чем отличается масло 10W-40 от 5W-40: основные отличия
Специальные смазочные материалы используют автомобилисты для продолжительной и бесперебойной работы двигателя…

 

Последняя надежда – кипяток

Если опытный водитель знает, где в моторе находится впускной коллектор, тогда он может воспользоваться экстренной помощью запуска мотора – кипятком.

Нужно взять из дому в термосе горячую воду и медленно ее выливать на металлическую крышку коллектора, прогревая ее. Топливная смесь, проходя сквозь теплый коллектор прогревается, что повышает ее способность к воспламенению.

Виталий Николаевич

Опыт в техническом обслуживании и ремонте грузовых автомобилей, автобусов, спецтехники, полуприцепов иностранного производства

Оцените автора
( Пока оценок нет )
LADA (ВАЗ) XRAY — обзоры, тест-драйвы и авто-новости
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю условия политики конфиденциальности.

  1. НИКОЛАЙ

    …ну дальний свет включить, это НИЧЕГО не даёт, всё это враньё, понял?, а вот после запуска включить эл оборудование, печку, обогрев стекол, можно что-то еще, это будет полезней, но ты не знаешь почему, статью просто выборочно переписал, а нужно это для того чтоб дать небольшую нагрузку движку, он быстрее прогреется, вот так автор, остальное правда., кроме дальнего света, это туфта,- я только о пргреве,- кипяток на твоей совести…., вместе с коллектором………

    Ответить