- Общие советы, как завести одному машину в мороз, если сел аккумулятор
- Действенные способы завести машину с разрядившимся аккумулятором зимой без посторонней помощи
- Самостоятельный накат
- Использование ЗПУ
- Если причина в слабом аккумуляторе
- Что делать, если в машине автоматическая коробка передач
- Применение стропы на колесо
- Как предупредить проблемы с аккумулятором зимой?
- Советы автомобилистов
Владельцы транспортных средств зачастую обладают массой знаний и полезных навыков, связанных с вождением и требующихся для того, чтобы самостоятельно справляться с возникающими проблемами. С наступлением холодов автомобилистов ждут новые неприятности. Среди них – скользкие дороги, замерзшие дверные ручки и окна, а также проблемы с разряженными АКБ.
Существует несколько проверенных годами и практикой методов, как завести машину в холодное время года, если сел аккумулятор, и хотя без привлечения посторонних одному и на морозе это сделать не просто, но решение есть. Стоит понимать, что не все методы универсальны и надо учитывать особенности строения машины и ее состояния при применении любого механического воздействия на двигатель.
Общие советы, как завести одному машину в мороз, если сел аккумулятор
Водители часто сталкиваются с проблемами в работе двигателя в морозные зимние дни, особенно актуальным вопрос становится утром, когда владелец авто собирается ехать по своим делам, а его ожидает неприятный сюрприз в виде разрядившегося за ночь аккумулятора.
Перед тем как принимать меры, необходимо убедиться, что причина кроется действительно в неактивной батарее, поскольку и другие нарушения в работе авто могут вызвать подобную реакцию.
Легко спутать разрядившийся аккумулятор зимой со следующими неполадками:
- загустевшее моторное масло;
- неполадки в системе зажигания;
- топливо плохого качества и нарушения в его подаче;
- залитые свечи.
Если все же вы уверены, что причина отсутствия контакта с авто в том, что аккумулятор сел на морозе, можно попробовать исправить ситуацию простыми и доступными способами:
- Проверить клеммы и очистить их от образовавшейся на поверхности пыли, грязи. Высока вероятность того, что получится завести мотор.
- При наличии хотя бы какой-то реакции со стороны машины, включить на пару секунд фары ближнего света, после чего повторить попытку запустить двигатель.
- «Прикурить» от запасного аккумулятора, если такой имеется в наличии.
- Снять батарею и поместить ее в теплое помещение на некоторое время, после чего установить обратно и воспользоваться стандартной схемой запуска мотора.
- Установить «запасной» аккумулятор, который в идеале должен быть мощнее входящего в комплектацию машины.
Данные советы являются универсальными и их можно применять без посторонней помощи, что удобно и не требует никаких дополнительных навыков или же присутствия других водителей, которых зачастую не оказывается рядом.
Читайте также
Действенные способы завести машину с разрядившимся аккумулятором зимой без посторонней помощи
Проблемы с АКБ могут возникнуть во время остановок, на пустынных дорогах и в незнакомых местах, когда некому оказать помощь и справиться с такой неполадкой авто нужно самостоятельно. Полезно знать действенные способы запуска мотора в условиях низких температур, чтобы избежать неприятностей, которые могут возникнуть вследствие такой неполадки.
Самостоятельный накат
Для того, чтобы применить данный способ, водителю понадобится физическая подготовка и понимание механизма запуска двигателя, чтобы воспроизвести его силовым методом. Следует учитывать погодные условия, уклон, под которым стоит авто, и его габариты.
Необходимо включить зажигание и только после этого начинать передвигать машину. Как только удастся ее немного разогнать, надо впрыгнуть в салон и включить передачу, но сделать это очень плавно и быстро одновременно. После успешного запуска можно переходить на нейтралку и разогревать машину по привычной схеме.
Использование ЗПУ
Существуют специально разработанные пусковые зарядные устройства, которые эффективны для запуска машины с севшим аккумулятором и предназначены именно для такой цели. Такой источник энергии является портативным и его можно использовать как для подзарядки батареи, так и для запуска мотора.
Применять такое устройство просто и удобно, но его цена довольно высокая, и не все водители покупают ЗПУ, даже имея проблемы с запуском двигателя в мороз.
Если причина в слабом аккумуляторе
Следует заметить, что речь идет о тех АКБ, которые регулярно быстро разряжаются на морозе из-за того, что их мощность упала за время эксплуатации, и данный недостаток особо заметен при низких температурах. При условии, что стартер все же крутится, но очень слабо, следует использовать такую методику запуска мотора:
- воспользовавшись паяльной лампой или электрической печкой, аккуратно нагреть поддон картера двигателя;
- любым потоком теплого воздуха прогреть топливный фильтр;
- подзарядить саму АКБ любым доступным способом.
Что делать, если в машине автоматическая коробка передач
Сразу следует обратить внимание водителей на тот факт, что любые попытки силой воздействовать на двигатель машины с автоматом скорее приведут к поломкам, чем станут эффективными. Не пробуйте заводить такие автомобили с толкача, поскольку сама конструкция транспортного средства противоречит такой методике.
Можно попробовать следующую последовательность действий:
- снять крайний ремень привода;
- намотать веревку на свободную головку;
- выбрать положение рычага Р или N;
- включить зажигание и быстро дернуть за намотанную веревку.
Такая схема может сработать, но только для машин с двигателем не более полутора литра. В остальных случаях не нужно даже пытаться разогнать мотор механическим способом, необходимо зарядное устройство или «прикуривание» от другого АКБ.
Читайте также
Применение стропы на колесо
Данный способ позволяет справиться с двигателем без дополнительных приборов, посторонней помощи и требует только знания дела и наличия домкрата и стропы до 6 м длиной. Последовательность действий простая:
- поднять домкратом ведущее колесо, исходя из того, какой привод имеет машина;
- намотать несколько раз на колесо строп;
- включить зажигание;
- добавить газа и произвести рывок за строп, приводя колесо в движение.
Данный метод можно применять только для машин с механикой и объемом двигателя до 1,5 л.
Читайте также
Как предупредить проблемы с аккумулятором зимой?
Проведение профилактических мер, которые помогут АКБ справиться с морозами и прослужить более длительный период своему владельцу, является важным этапом обслуживания и подготовки машины к зиме. Многие водители игнорируют тот факт, что аккумулятор тоже нужно готовить к холодам, как и менять резину или проводить обработку днища.
Рекомендовано использовать следующие меры для профилактики работы АКБ зимой:
- удаление налета от продуктов окисления, которые нарушают контакт аккумулятора и системы питания машины;
- проверка емкости заряда батареи и проведение ее подзарядки при необходимости;
- очистка АКБ от грязи и пыли, особенное внимание уделить отверстиям для отведения газов;
- контроль целостности проводки, ведущей к аккумулятору, и своевременная ее замена при наличии любых повреждений извне;
- снятие и регулярное содержание в теплом помещении старых и слабых батарей зимой;
- покупка зарядного устройства, которое позволит справиться с проблемой быстро и без лишних хлопот;
- проверка уровня электролита и его регулирование на АКБ многоразового использования.
Важно следить за состоянием аккумулятора в течение всего времени эксплуатации авто, чтобы своевременно обнаружить проблемы и неполадки в его работе. Не следует пускать на самотек вопрос того, насколько батарея готова к зиме, и справится ли с понижением градусов на улице, чтобы избежать проблем и неприятностей.
Читайте также
Советы автомобилистов
Ирина: «Не так давно моя поездка по автостраде увенчалась незапланированной остановкой по причине разряженного аккумулятора. К счастью, на помощь пришли небезразличные водители и помогли завести авто, применив буксир. Купила ЗПУ и с тех пор всегда вожу с собой».
Григорий: «Хороший способ использование машины-донора, на мой взгляд. Он довольно простой и действенный, главное разобраться куда что подключать и не перепутать «+» и «-» на клеммах, чтобы процедура «реанимации» движка была успешной».
Екатерина: «В морозные дни несколько раз приходилось буксировать машину, чтобы двигатель заработал. Способ хороший, действенный и всем знакомый, не надо выдумывать ничего сверхнового. Можно также воспользоваться прикуривателем на другом авто, но для этого необходимы специальные провода, которых у меня, к сожалению, нет».
Несмотря на то, что существуют действенные методы самостоятельного разгона двигателя в условиях севшей АКБ, автолюбители предпочитают старые и проверенные варианты «с толкача», буксирование и использование прикуривателя. Многие покупают зарядные устройства, которые позволяют не волноваться о проблеме севшего аккумулятора и являются надежными помощниками в любых погодных условиях.