Некоторые элементы конструкции большегрузных автомобилей непонятны для обычного автолюбителя. Тем не менее, приспособления имеют очевидный практический смысл.
«Лишние» колеса-ленивцы
По дороге нередко можно встретить большегрузные автомобили, у которых во время движения подняты одна или несколько осей. В результате мощный тягач может транспортировать огромный полуприцеп практически с помощью одного опорного моста.
Изначально колеса-ленивцы придумали для того, чтобы экономить топливо. Конструктивно при загрузке ниже 5 тонн можно с помощью пневматических приспособлений поднять колеса над дорожным покрытием. При этом в современных грузовиках это делает автоматика, ориентируясь на техническую целесообразность. Благодаря такому приспособлению, можно сэкономить около 10% топлива.
Большая площадь сцепления колес с дорогой тормозит движение. Кроме того, в подвешенном состоянии дорогостоящие шины меньше изнашиваются. «Ленивцы» благоприятно влияют на управляемость, плавность хода и динамику автомобиля.
Еще одним преимуществом является уменьшение радиуса разворота фуры. Благодаря дополнительным колесам, нагрузка распределяется более равномерно.
Читайте также
Баклажки в колесах
Сибирские дороги имеют множество опасностей, но некоторые хитрости помогают выстоять при суровых условиях зимы. Ярким примером нетрадиционного подхода являются пластиковые бутылки, вставленные вертикально на крепежные болты по окружности колесного диска.
Это можно объяснить тем, что из-за сложных климатических условий и плохих дорог здесь нередко возникают ситуации, когда колесо заклинивает. При таких обстоятельствах резина просто сдирается с диска, провоцируя аварию. Из-за этого грузовик может оказаться в кювете.
Пластиковые бутылки по бокам колес являются маяками, которые отлично проглядываются через зеркала заднего вида. Контролируя их хотя бы раз за десять минут, водитель сможет предотвратить аварию.
Читайте также
“Ручки” на колесных дисках
На колесах некоторых советских грузовиков можно увидеть какие-то загадочные приспособления, напоминающие по форме ручки. Особенно часто они встречались на колесных дисках машин военного предназначения. Можно предположить, что данные детали имеют свою важную функцию.
Смысл заключается в защите внутренних элементов системы подкачки колес. Это важно для автомобилей, которые эксплуатируются в крайне тяжелых условиях. Работа системы позволяет сохранить пробитое колесо.
Кроме того, при езде по пересеченной местности можно снизить давление, а при возвращении на шоссе подкачивать колесо. Делать это водитель в состоянии прямо из кабины с помощью переключателя.
Накладки на углах кабины
Можно предположить, что эти «хитрые» приспособления имеют какое-то отношение к распределению воздушных завихрений, улучшению обтекаемости кабины. Каждый автомобиль во время движения испытывает большее или меньшее лобовое сопротивление.
Из-за большой площади кабины грузовика, во время движения воздушные потоки поднимают вверх пыль, грязь, которая находится под колесами. В результате зеркала, дверные щели, стекла забиваются, перестают выполнять свои функции. Накладки позволяют предотвратить такие неприятные явления, сохраняя элементы кабины в чистоте.
Читайте также
Описанные выше приспособления имеют абсолютно практическое значение. Они улучшают технические характеристики авто, облегчают его эксплуатацию. В некоторых случаях простые методы позволяют избежать серьезных поломок и аварий.