Кто виноват при повороте на перекрестке — разбор типичного ДТП

ПДД

При управлении автомобилем в городских условиях особое значение имеет правильное маневрирование. В некоторых случаях при повороте налево даже опытные водители могут совершать ошибки, приводящие к неприятным последствиям. Это вызвано тем, что в определенных ситуациях возникают разночтения.

В идеале каждый водитель должен уверенно знать положения правил дорожного движения, которые регламентируют этот маневр, и строго придерживаться их.

ДТП при повороте налево с правого ряда

При выполнении левого поворота важно ориентироваться на два важных раздела ПДД:

  1. Общий порядок маневрирования, траектории оговариваются в разделе 8.
  2. Основные правила проезда перекрестков регламентирует раздел 13.

Следует помнить, что правило помехи справа (п. 8.9) действует исключительно в ситуациях, когда траектории автомобилей пересекаются.

Важнейшими пунктами правил для поворота налево является п. 8.5, который предписывает осуществление этого маневра только с крайней левой полосы при включенном указателе поворота.

При этом согласно п. 13.4 нужно уступить дорогу встречному транспорту, а также сопутствующим машинам при их перестроении (п.8.4).

Довольно распространенной является ситуация по следующей схеме ДТП.

ДТП при попроте налево с правого ряда

Несмотря на очевидность нарушения п. 8.5, многие автолюбители оправдывают действия водителя машины, выполнявшей поворот с правого ряда. В такой ситуации виновным будет именно он, поскольку при выполнении этого маневра не перестроился в крайний левый ряд.

Знак обязательного поворота не отменяет требования п.8.5, поэтому на приведенной выше картинке ДТП виноват будет также водитель авто справа.

Читайте также

Выполнение разворота на перекрестке — правила, меры безопасности и штрафы
Несмотря на то, что выполнять разворот умеют все водители, сделать это правильно на перекрестках различных типов без…

 

Налево с левого ряда

ДТП при повороте налево с левого ряда

В этом случае разобраться труднее:

  1. Знаки особых предписаний не отменяют действие п.8.5.
  2. С другой стороны, оба транспортных средства при такой ситуации движутся по разрешенной траектории.

Данная коллизия приводит к тому, что по этому вопросу существует два противоположных мнения, одного из которых придерживаются даже инспекторы ГИБДД:

  1. Многие настаивают на необходимости принимать крайнее левое положение перед выполнением маневра согласно правилам.
  2. Другие считают, что, двигаясь по разрешенным траекториям, водители должны ориентироваться на правило помехи справа (п.8.9).

Основываясь на одном из мнений, в случаях подобных ДТП суды могут принять прямо противоположные решения. На практике это случается довольно часто.

Читайте также

Как по новым правилам нужно проезжать круговой перекресток
В обязанности каждого водителя входит строгое соблюдение ПДД. Но на развязке, подразумевающей круговое движение, от…

 

А если полос нет

При отсутствии полос дорожной разметки перед совершением левого поворота также нужно принять крайнее левое положение на дороге, которое соответствует середине дороги. Если не выполнить данный маневр, то это будет считаться нарушением ПДД.

В такой ситуации важно соблюдать отдельные моменты маневрирования, ориентируясь на нормативные положения.

Дорожно-транспортное происшествие может произойти по следующим причинам:

  • водитель не перестроился максимально влево;
  • поздно включил сигнал поворота или не сделал этого;
  • не пропустил авто, идущее сзади на обгон.

Все эти действия влекут за собой наказания в виде штрафа.

Во время движения автомобилей налево на перекрестках различных видов нередко возникает неразбериха, приводящая к авариям. В различных ситуациях это происходит по разным причинам, но чаще всего это несоблюдение ПДД одним из водителей. Определение виновности участников происшествия напрямую зависит от их первичных объяснений при оформлении ДТП.

Читайте также

Правильно ли вы разворачиваетесь: правила поведения на дороге
Такому простому маневру, как разворот на проезжей части, не всегда уделяется должное внимание. В то же время…

 

Избежать ДТП поможет соблюдение всех правил. Кроме того, важно максимально информировать заранее с помощью сигналов поворота о своих намерениях участников дорожного движения, которые движутся сзади. Водители должны понимать, что впереди идущая машина замедлилась не просто так.

https://www.youtube.com/watch?v=LlZOnrsqgk8

Виталий Николаевич

Опыт в техническом обслуживании и ремонте грузовых автомобилей, автобусов, спецтехники, полуприцепов иностранного производства

Оцените автора
( 3 оценки, среднее 2.33 из 5 )
LADA (ВАЗ) XRAY — обзоры, тест-драйвы и авто-новости
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю условия политики конфиденциальности.

  1. Александр

    Не хочу комментировать , просто лень комментировать дурацкие высказывания . При повороте на разгонную полосу водятлу слева запрещается перестроение на перекрёстке ….

    Ответить
  2. Савелий Первый

    Блин, опять эта дурацкая “помеха справа”. Нет такого понятия в ПДД, а нам до сих пор в совковых школах ее навязывают, отсюда и такая аварийность на дорогах.

    Ответить