Современные бензиновые моторы работают на обедненных топливных смесях, поэтому требования к качественному воспламенению, сгоранию воздушно-бензиновых смесей возрастают. Для улучшения этих характеристик используется воздушно-скользящая техника искрообразования, качественные износостойкие материалы.
Несмотря на высокую цену, все большую популярность приобретают иридиевые свечи. По своей надежности, долговечности они конкурируют с серебряными, золотыми и платиновыми разновидностями.
Иридий в свечах
Приобретая эти важнейшие для работы бензиновых моторов компоненты, важно понимать особенности, преимущества данного металла в их составе.
Из него изготавливается верхняя часть центрального электрода, которая подвергается наибольшим разрушающим воздействиям в процессе искрообразования.
Благодаря свойствам иридия, достигается надежность, долговечность свечей зажигания.
Можно выделить следующие физико-химические характеристики:
- химическую инертность, предотвращающую взаимодействие с кислородом даже при высоких температурах;
- тугоплавкость, устойчивость к экстремальным температурам, обеспечивающую стабильность искры при различных режимах работы двигателя;
- облегченную эмиссию электронов, сохраняющую целостность атомов иридия, экономящую электроэнергию.
Таким образом, иридиевые свечи зажигания практически не окисляются, не разрушаются в процессе интенсивной эксплуатации, характеризуются устойчивостью к эрозии. Они обеспечивают стабильное горение даже при сильном сжатии топливно-воздушной смеси внутри цилиндров.
Читайте также
Отличия от обычных свечей
Главной рабочей частью устройства искрообразования бензинового двигателя является стержень. При этом особые требования предъявляются к центральному электроду, а именно верхней его части, где образуется искра.
Металл этой рабочей поверхности должен иметь следующие основные характеристики:
- теплопроводность, электропроводность;
- устойчивость к тепловой эрозии;
- тугоплавкость.
В обычных свечах зажигания для изготовления центрального электрода используются сплавы железа с хромом + титан или никель. Более современными являются экземпляры со стержнем из меди и никеля. Их средний ресурс составляет примерно 20-30 тысяч километров пробега авто. При этом примерно с 10 тысяч расход топлива увеличивается на 4%, позднее – до 9%.
По отзывам производителей Bosch, NGK срок службы иридиевых свечей доходит до 150 тысяч. При этом они эффективно работают на протяжении всего срока службы. Уменьшенный диаметр электрода способствует лучшему сгоранию топлива, повышенной отдаче энергии. Благодаря этому, напряжение концентрируется на ограниченном участке.
Читайте также
Плюсы и минусы
С точки зрения многих владельцев современных автомобилей главным достоинством иридиевых свечей является надежность и повышенный ресурс, превосходящий срок службы обычных аналогов в 2-3 раза. Кроме того, отмечается легкий запуск мотора при сниженной температуре, повышенной влажности, увеличивается мощность, устойчивость работы двигателя на разных оборотах.
Специалисты выделяют следующие преимущества:
- эффективность работы при малом потреблении электричества;
- самоочищение электродов;
- высокие экологические показатели работы двигателя;
- снижение расхода топлива при увеличении мощности авто;
- долговечность, надежность.
Главным недостатком иридиевых свечей является их высокая цена. Кроме того, свои лучшие качества они демонстрируют в полной мере только при работе на новых исправных моторах с хорошей компрессией. Неисправности мотора приводят к появлению загрязнений, нагара на электродах.
Читайте также
Таким образом, иридиевые свечи – идеальный вариант для дорогих машин с хорошим двигателем и годовым пробегом 60-100 тысяч километров. В таких случаях эти изделия полностью оправдывают свою высокую стоимость.
ресурс выше вдвое, а цена в 4-5 раз. вот и думайте, надо оно вам или нет.
Оно конечно так. Хуже всего когда попадаются с браком. Из 6 иридиевых свечей на моем авто, после пробега 30 тыс. км.- одна накрылась. Другие пока в норме.Я бы использовал простые свечи. Как говорят- дешево и сердито. Почаще менять и ноу проблемм. Да вот загвоздка- на моем авто ДВС V6. 1VZ-FE- три цилиндра расположены к салону, а сверху впускной коллектор, к которому крепятся различные причиндалы и добраться до свечей ну очень проблемматично. Выход- только свечи, которые дольше служат. В данном случае иридиевые. Дороговато конечно для пенсионера, а куда деваться?
у меня иридиевые стоят 7 лет, один раз поставил бошевские через 3 дня выкинул и вот 7 лет на одном комплекте иридиевых свечек, небо и земля.
Всё это правильно. Но! Автор, вот Вам бы в первую очередь положено знать, что на КОНЕЧНЫЙ ресурс свечи главным образом влияет ИЗОЛЯТОР. Всё! И цена на эти свечи такая высокая не только от используемого в изготовлении иридия, но это плата за новую технологию изолятора, который сейчас позволяет достигать пробегов в 150 тысяч. И именно из-за ресурса такая несколько завышенная стоимость.
УМНИЦА!!!!
Автор поста не неси чушь! Под каждый двигатель идут свои свечи, в конструкторских бюро сидят люди не тупее Вас,. Вы сами то верите в то что пишите, умник. Что толку от тех иридиевых свече в жигулях 01 модели, завязывайте флудить.
Вот именно от таких малолетних теоретиков и неприятно читать подобные посты. Кто запрещает использовать иридиевые свечи в в ВАЗ-2101? Покажите хоть один источник, достойный доверия! Даже при том, что гайка будет под 16 ключ, на исправном моторе эта иридиевая свеча будет служить очень долго, ибо работать будет без особого сжатия и при более богатых смесях, лишь бы успевала самоочищаться после прогрева на вытянутом подсосе. А если Вы не знаете, что свеча работает без перебоев только благодаря годному изолятору, то видно, как вы проходили физику в школе… проходили мимо кабинета физики скорее всего.