Коронавирус, экономический кризис, рублевые качели, устремившийся вниз нефтедоллар, безработица… 2020 год преподносит, мягко говоря, не самые приятные сюрпризы, и, казалось бы, в таком упадке ни о каком росте цен и инфляции не может быть и речи. Но, похоже, в автодоре ни о чем таком даже не догадываются, иначе как понять бесконечное повышение штрафных санкций, а вот теперь еще и стоимость платных дорог увеличена.
Сроки повышенных тарифов и перечень трасс
Впервые новость о грядущем повышении ценника для платных трасс была озвучена 27 июля, притом что сомневаться в ее правдивости явно не приходится, так как источником стала пресс-служба самой компании.
При этом сотрудники Автодора поспешили успокоить автомобилистов, уверяя их в том, что это решение носит исключительно временный характер и касается исключительно летнего периода. Прозвучало и логическое объяснение происходящего – необходимость разгрузки трасс, которые в летнее время, действительно, не выдерживают автомобильного наплыва.
Так, согласно заверениям представителей госкомпании, повышение тарифов будет актуальным только в период с 28 июля по 31 октября, поскольку именно в это время загруженность трасс возрастает по максимуму. Путешественники на автомобилях, уборочная спецтехника, перевозка урожая – причин много и с каждым годом ситуация продолжает усугубляться.
Читайте также
Стоит напомнить, что сезонное повышение цен используется не впервые. Мало того, в прошлом году вместо трех месяцев оно действовало целых полгода, растянувшись на период с 15 апреля до 13 октября.
Кроме того, ввиду особенностей трафика текущего года временные повышения будут распространяться далеко не на все платные трассы, а только на отдельные их участки:
- М3 «Украина»;
- М11 «Нева»;
- М4 «Дон».
При этом речь идет об определенных изменениях для действующих на этих участках условий оплаты, а не о фиксированной наценке.
Читайте также
Скидки и суточные тарифы
Так какие же сюрпризы поджидают водителей, которые решат следовать по упомянутым выше дорогам?
- К примеру, для М3 дневной тариф теперь стартует на час раньше (с 6:00, а не с 7:00, как для зимнего времени), тогда как величина тарифов останется без изменений.
- Для М11 был пересмотрен размер действующих скидок. И если раньше на участке с 89-го по 149-й километр (актуально только для автомобилей III и IV категории) эта величина соответствовала 30%, то начиная с 28 числа она составляет не более 15%. Если же выбирать для следования маршрут с 58-го по 149-й километр, то размер скидки понизился на 10%, составив 30% от действующего тарифа.
- Аналогичная политика ценообразования была предусмотрена и для М4, где теперь вместо 50% скидки предлагается только 40%. По крайней мере, такие расценки будут действовать на участках 21-93 и 517-544 км, и только для автомобилей III и IV категории.
Также стоит отметить, что тарификация берется отнюдь не с потолка. Так, во время разработки новой тарифной сетки и графика дорожники используют стандарты, прописанные в «Руководстве по прогнозированию интенсивности движения», представленного сотрудниками Министерства транспорта еще в 2003 году. В то же время эти положения не учитывают многих важных нюансов, среди которых сезонная миграция, пиковые загрузки и пр.
Читайте также
Это значит, что совсем скоро может появиться новый государственный стандарт, в котором будут обязательно прописаны все эти нюансы, что позволит уйти от любых неточностей при разработке новых сезонных графиков оплаты для российских трасс.