В ситуации, когда вас останавливает гаишник и просит выйти из автомобиля, есть несколько нюансов и спорных моментов. С одной стороны, он находится при исполнении и вправе требовать от водителя выполнения определенных действий, с другой – это допустимо только в некоторых случаях, в большинстве же из них водитель не обязан оставлять авто.
Так нужно или нет покидать салон по требованию инспектора?
Что говорит закон
Взаимоотношения между водителем и инспектором ГИБДД регулируются Административным регламентом (приказом МВД РФ от 02.03.2009 г.)
В частности, в п. 70 этого документа сказано о том, что сотрудник Госавтоинспекции имеет право просить водителя покинуть салон только в случае выявления одной или нескольких причин из нижеприведенного списка:
- Выявлена неисправность ТС, которая может быть устранена без СТО.
- Груз, перевозимый автомобилем, ненадежно закреплен, что может быть предпосылкой для возникновения ДТП.
- Лицо, управляющее автомобилем, находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, что делает невозможным дальнейшее управление автомобилем.
Кроме того, покинуть автомобиль водитель должен при необходимости составления документов, связанных с проведением досмотра авто или иной экспертизы, которую можно произвести не покидая места остановки: например, сверки номеров узлов и агрегатов.
Читайте также
Чем грозит выполнение требования выйти из машины?
Но даже несмотря на требования закона, прежде чем выйти, оцените степень целесообразности. Если причиной остановки стала неисправность или плохо закрепленный груз, то здесь вряд ли стоит игнорировать обращение стража порядка.
Водителю не стоит отказываться выходить из автомобиля, если ему вменяют опьянение, ведь такое действие может быть расценено как сопротивление должностному лицу и повлечет более строгое наказание.
Сопротивляться досмотру не стоит при условии, если:
- Вам предоставлены документальные доказательства необходимости данного действия, то есть на машину такого же цвета, модели и марки есть ориентировка.
- Действия подтверждаются документально, то есть после процедуры и в ходе нее будет составляться протокол.
Во всех остальных случаях лучше этого не делать. Помните, что как только вы добровольно покидаете свой автомобиль, вы уже оказываетесь добычей в цепких лапах умудренных опытом и окрыленных собственным превосходством гаишников!
Читайте также
Так что отвечать?
На вопрос, касающийся поведения водителя при просьбе выйти (именно просьбе, так как требования инспектора вы можете не исполнять, потому что это оговорено в законе!), вы должны давать ответ только после оценки ситуации и разъяснения вам причины такой просьбы.
Если вы считаете, что закон на вашей стороне, то можете смело игнорировать призывы покинуть автомобиль, сославшись на законность своих требований. А чтобы доказать свою правоту (если это все же придется делать в дальнейшем), начните съемку на видеорегистратор.
Читайте также
Также не забывайте о том, что инспектор ДПС на дороге – это всего лишь государственный служащий, обязанный знать и исполнять требования законодательства о дорожном движении.
Основной задачей стража порядка является контролирование дорожной ситуации и предупреждения аварий, а не набивание собственного кармана и запугивание водителей.
Пока действует беззаконие. Ничего не поможет. Односторонний закон, это не закон, и действует исключительно для таких как гбдд, ппс и подобные
так сказать службы! народ быдло и обязен подчиняться и выполнять ихние, не просьбы а приказы. Пока не будет действовать закон для всех одинаково, будет страдать только исключительно простой народ. А для этого надо менять всех и все и психологию. Но такое может быть произойти лет через пятьдесят, или никогда…