Легендарная японская марка Mazda CX-5 получила широкую популярность по всему миру. Высокая внешняя привлекательность, надежность, неприхотливость, качество и комфорт как нельзя лучше характеризуют эту машину. В среде автомобилистов предпочтение отдается именно качественной сборке. При этом большое значение имеет страна производства. Компания Mazda Motors Corporation разместила 18 сборочных предприятий по всему миру. Некоторые из них ориентированы исключительно на российский рынок.
Где собирают Мазда СХ-5 для России
Целенаправленно для России автомобили этой модели выпускаются на заводах в Хиросиме, Хофу, Владивостоке. Основные производственные линии расположены в Японии. Именно здесь производится огромное количество машин. Например, за 2012 год было выпущено 220 000 единиц. С этого времени началась сборка японских машин в российском Владивостоке. Здесь количество выпущенных автомобилей достигло отметки 50000 единиц. Таким образом, российским автомобилистам доступны отечественные и японские версии модели Mazda CX-5.
Завод в Хиросиме
Здесь находится старейшее предприятие по выпуску этой модели японского автомобиля. В Хиросиме концентрируются самые крупные производственные мощности, в соседнем городке Мийоши налажен выпуск силовых агрегатов, запасных частей не только для Японии, но и для России. В этом городе также располагается музей, где можно ознакомиться с историей создания легендарной модели Mazda.
Читайте также
Фабрика в Хофу
На данном производстве осуществляется сборка большого количества кроссоверов этой модели. С 2012 года объемы производства увеличились до 200 000 автомобилей за год. Здесь построено самое современное производство, налажена логистика.
Mazda Sollers во Владивостоке
На Дальнем Востоке находится филиал легендарной японской компании. Во Владивостоке налажено масштабное производство, где выпускается до 50000 автомобилей Mazda SOLLERS. Здесь выполняется только сборка из готовых деталей, узлов.
Все запчасти поставляются напрямую из Японии, поэтому машину можно считать настоящим «японцем». При этом стоимость отечественной сборки для россиян будет заметно ниже.
Кроме того, в соответствии с подписанным соглашением, в этом городе отдельно собираются силовые агрегаты.
Таким образом, здесь отсутствует свое производство. На завод поставляются готовые узлы и агрегаты, из которых собирается автомобиль. Новая модель Mazda CX-5 российской сборки комплектуется двумя бензиновыми силовыми агрегатами объемом 2,0 л (150 л.с.) и 2,5 л (194 л.с.). Оба мотора работают с прямым впрыском бензина. Для Российской Федерации предлагается 3 комплектации:
- Active;
- Drive;
- Supreme.
Читайте также
Какая сборка Mazda CX-5 качественнее
В соответствии с принятыми стандартами производства, каждая сходящая с конвейера машина тщательно проверяется. При обнаружении малейших недостатков незамедлительно происходит их устранение.
Все детали, узлы и агрегаты проходят испытания на соответствие установленным международным стандартам, собственным эталонам компании Mazda.
Независимо от места сборки, автомобиль нужно правильно обслуживать. Японская машина отличается качеством, надежностью, неприхотливостью, долговечностью. Несмотря на это, большое внимание следует уделять сервисному обслуживанию. При таких условиях можно рассчитывать на хорошее качество независимо от места сборки.
Как определить, где собрано авто
Идентифицировать место сборки автомобиля марки Mazda CX-5 достаточно просто. Сделать это можно по VIN-коду, который наносится на кузов машины заводом-изготовителем. Здесь концентрируется вся важнейшая информация о конкретном транспортном средстве.
Код представляет собой состоящее из цифр и букв обозначение, которое наносится справа на полу перед пассажирским сидением возле водителя. Например, ВИН-код автомобиля российской сборки выглядит как RUMKE1978DV003894.
Расшифровывать его нужно слева направо следующим образом:
- RUM определяет марку производителя в соответствии с международными стандартами;
- KE обозначает модель CX-5;
- цифру 9 можно расшифровать как тип кузова «универсал»;
- 7 означает разновидность двигателя SKYAKTIV 2.0;
- 8 свидетельствует о том, что авто оснащается 6-ступенчатой автоматической коробкой переключения передач, 6 предназначается для обозначения МКПП;
- буква D обозначает резерв;
- далее располагается кодовый знак завода-изготовителя. V – Владивосток, 0 – Хиросима, 1 – Хофу;
- последняя последовательность из шести цифр – это серийный номер конкретного автомобиля.
Таким образом, вооружившись описанным выше «ключом», можно без проблем определить место изготовления машины Mazda CX-5.
Читайте также
Плюсы и минусы отечественной сборки
Среди сообщества российских автомобилистов прочно укрепилось мнение, что хорошим качеством может похвастаться только оригинальные автомобили известных брендов. Остальную продукцию следует воспринимать как подделку.
На самом деле, отечественный производитель выпускает практически такую же продукцию, как и японские автомобильные заводы, поскольку производит сборку из готовых компонентов чисто японского происхождения.
Собранные во Владивостоке автомобили отличаются такими преимуществами:
- выгодной ценой по сравнению с аналогичными авто, собранными в Японии;
- меньшие затраты на обслуживание и ремонт;
- отсутствие длинных очередей, которые нужно выстоять для приобретения машины;
- достойным качеством сборки, которое тщательно контролируется на конвейере.
Главным недостатком собранной во Владивостоке модели CX-5 является не очень хорошая звукоизоляция кузова. Из-за этого во время движения на скорости нужно быть готовым к определенному шумовому сопровождению.
С другой стороны, для привыкших к экстремальному вождению отечественных автомобилистов такая проблема не будет существенной. Кроме того, недостатком можно считать и медленное переключение скоростей – из-за этого машина теряет в динамике.
Здесь используются проверенные технологии производства, которые являются общими для японских заводов. Уже сегодня произведенные во Владивостоке силовые агрегаты поставляются на конвейеры японских заводов. Таким образом, дальневосточные заводы РФ включились в общую производственную цепочку знаменитого японского бренда.
Читайте также
Особенности иностранной сборки
Автомобиль Mazda CX-5 выпускается в Японии на двух заводах. Большая часть машин производится в Хиросиме. Фабрика в Хофу работает уже больше 30 лет. Несмотря на это, здесь используется новейшее производственное оборудование. Запчасти и комплектующие для них выпускаются отдельно в Мийоши.
Модель японской сборки характеризуется хорошей динамикой, управляемостью, плавностью хода. Силовые агрегаты SKYACTIV отличаются мощностью и экономичностью. Японская машина чувствует себя уверенно не только на трассе, но и на бездорожье. Кроссоверы этой легендарной марки постоянно занимают высокие позиции в международных рейтингах надежности.
Авто японского производства отлично справились с тестами безопасности IIHS, Euro NCAP. Со времени своего появления машина получила более 60 премий по всему миру.
Особенности рестайлинговой CX-5 2021 для России
За последние годы во Владивостоке было произведено более 200 000 единиц автомобилей марки Mazda. Обновленная модель CX-5 может похвастаться выраженными преимуществами современного автомобиля. Ее внешний облик отличается высокой внешней привлекательностью.
Выраженная решетка радиатора, слегка нависающий капот, узкие хищно прищуренные фары головного света не могут оставить равнодушным истинного ценителя автомобильной красоты.
В новинке большое внимание уделяется комфорту. Здесь добавилось почти 40 килограмм звукоизоляционных материалов. Ими укрепили колесные арки, багажник, днище, защиту двигателя. Кроме того, на кузове используются двойные уплотнители дверей.
Подвеска стала более мягкой, но управляемость от этого нисколько не пострадала. В нижних рычагах опоры появились гидравлические опоры. Благодаря данным устройствам вибрации гасятся более эффективно.
Интерьер также стал более современным. Над панелью приборов здесь нависает сенсорный 8-дюймовый монитор. Внутреннее пространство освещает светодиодные лампочки. При движении по проселочным дорогам передачу вибраций на руль предотвращает специальный демпфер.
Обивка салона состоит из кожаных и тканевых элементов. Объем багажника 442 литра можно увеличить до 1560 литров с помощью складывания раздельной спинки заднего сидения. Дверь багажника открывается с помощью электропривода.
Среди электронных опций можно выделить мониторинг слепых зон, круиз-контроль с экстренным торможением, систему кругового обзора, распознавание в темноте дорожных знаков и пешеходов.
Машина выпускается с полным и передним приводом. Двигатели объемом 2,0 и 2,5 литра работают с 6-ступенчатой МКПП, АКПП. Дорожный просвет 192 мм позволяет без проблем преодолевать бездорожье.
Читайте также
Таким образом, выпущенные для условий Российской Федерации автомобили максимально учитывают национальные особенности эксплуатации. При нормальном обслуживании машина даже отечественной сборки прослужит безотказно на протяжении долгих лет.