После приобретения нового автомобиля автосалоны нередко навязывают послепродажное сервисное обслуживание. При этом многие менеджеры привязывают к гарантии обязательное прохождение ТО у официалов. По их словам, даже плановая замена масла, свечей зажигания, тормозных колодок вне официальных сервисов может стать поводом для отмены гарантийных обязательств. Поэтому многие владельцы автомобилей перестают обслуживаться у официальных дилеров только после окончания срока заводской гарантии. Все это время они вынуждены переплачивать за простые технические процедуры, которые можно без проблем выполнить самостоятельно.
Особенности обслуживания у официального дилера
В процессе эксплуатации автомобиль требуется периодически обслуживать. Под этим подразумевается комплекс мероприятий по диагностике, регулировке, профилактике, которые направлены на обеспечение необходимого уровня безопасности и надежности. Регулярное прохождение ТО предотвращает поломки дорогостоящих узлов и агрегатов автомобиля. Все это так, но есть один нюанс: многие владельцы новых авто вынужденно обслуживаются у дилера даже в тех случаях, когда им это неудобно.
В чем плюсы
Весомым аргументом в пользу дилерского технического обслуживания будут многочисленные акции, скидки. Например, оригинальные запчасти предлагаются по очень выгодной цене, услуги мойки или установки шин могут предоставляться вообще бесплатно. Здесь можно рассчитывать на выгодные предложения даже владельцам подержанных автомобилей. Это относится к комплексной диагностике, существенным скидкам на запчасти.
В чем минусы
На практике владельцы автомобилей нередко сталкиваются с недобросовестными мастерами, грубостью, обманом. Чаще всего навязываются дополнительные работы, в которых попросту нет необходимости. Их стоимость превышает услуги обычных станций техобслуживания в несколько раз. Поэтому автомобилисты в официальных дилерских центрах вынужденно переплачивают, не подозревая, что абсолютно безболезненно могут отказаться от таких услуг.
Читайте также
Стоит ли проходить ТО у официального дилера
В нынешней экономической обстановке большинство автомобилистов стараются максимально экономить буквально на всем. Многих из них интересует вопрос о том, есть ли смысл переплачивать за обслуживание авто у официального представителя фирмы, где оно приобреталось. Здесь есть несколько важных моментов, которые свидетельствуют в пользу решения отказаться от прохождения ТО у официалов.
Конечно, в норме такой пункт техобслуживания полностью должен брать на себя ответственность за качество, своевременность, последовательность выполняемых работ. Владелец автомобиля при получении таких услуг не обязан помнить, что на конкретном этапе нужно делать с его транспортным средством. Такие заботы полностью ложатся на плечи технических специалистов, поэтому проблем с машинами не должно возникать. Получается, что клиент при таких обстоятельствах платит буквально за собственное спокойствие.
Кроме того, информация из книжки косвенно подтверждает пробег конкретного авто. При его дальнейшей продаже это весомый аргумент.
С другой стороны, техническое обслуживание в сторонней мастерской имеет следующие преимущества:
- более доступные по стоимости расходные материалы и запчасти;
- расценки на выполнение всех работ здесь заметно ниже;
- выгодное месторасположение;
- удобный график работы;
- более свободные мастера, поскольку на них ложится меньшая нагрузка.
Следует помнить, что техническое обслуживание, ремонт транспортного средства можно доверять проверенным мастерам любого выбранного автовладельцем сервисного центра. Дилеры не могут предъявлять какие-либо претензии по этому поводу.
Во время действия гарантии
Если владелец нового автомобиля пропустил техническое обслуживание или провел его за пределами официального дилерского центра, то он вправе рассчитывать на сохранение гарантии.
Например, трансмиссионное масло внутри коробки передач нужно менять через 35000-50000 километров пробега, поэтому поломки этого агрегата далеко не всегда связаны с ТО.
Читайте также
После окончания гарантии
По мнению некоторых автомобилистов, сотрудники официальных дилерских центров имеют большую квалификацию. Поэтому многие из владельцев авто предпочитают именно такие мастерские даже в случаях, когда от этого не зависит гарантия. На практике ситуация выглядит по-другому. Многие профессионалы идут туда, где больше платят. Еще одним аргументом в пользу официальных центров является строгое следование регламенту.
Имеют ли право лишить гарантии за прохождение ТО не у официала
Интересы автомобилистов защищает Закон о защите прав потребителей и Гражданский Кодекс РФ. Например, 2 глава статьи 16 первого из них запрещает при покупке одних товаров склонять к приобретению дополнительных товаров, услуг, работ.
Таким образом, автосалон, где приобретается автомобиль, не имеет права навязывать свои сервисные услуги, прикрываясь гарантийными обязательствами. Кроме того, дилер не может заставлять клиента покупать запчасти исключительно у него, объясняя это обязательным условием для гарантии.
Недобросовестных представителей автомобильного салона за нарушение прав потребителей могут оштрафовать на 10000-20000 рублей. Таким образом, техническое обслуживание можно проходить не только у официального дилера. По закону, это не может никак повлиять на действие гарантии.
Читайте также
Услуги и стоимость ТО на примере Лады
Регулярное сервисное обслуживание является важным условием долгой и бесперебойной работы автомобилей. Такие мероприятия позволяют предотвратить серьезные поломки машины.
По мнению специалистов компании АвтоВАЗ, для ТО нужно выбирать только проверенные профессиональные компании. Это позволяет выполнять полную диагностику электроники, адекватно оценивать состояние ходовой части. На специализированных станциях используется самое современное оборудование. Здесь предлагается полный набор услуг по сервисному и гарантийному обслуживанию автомобилей Лада.
- техническое обслуживание авто строго по регламенту производителя;
- обслуживание гарантийных машин;
- обеспечение сервиса по окончании гарантии;
- замена при необходимости узлов и агрегатов;
- различные виды диагностики;
- регулировка фар головного света;
- замена шин;
- ремонт ходовой части.
При покупке нового автомобиля марки LADA за оформление сервисной программы придется заплатить 9000 рублей. В случае авто с пробегом, которое находится на гарантии, стоимость сервисного обслуживания будет составлять 10000 рублей.
На практике находится множество недовольных клиентов, которые оставляют свои отзывы в интернете. Например, немало нареканий вызывает высокая стоимость работ мастеров. Так, простая замена моторного масла обходится 6100 рублей. Кроме того, отдельные клиенты жалуются на халатность, неаккуратность слесарей, которые не придают значения сохранности чужой собственности.
По отзывам владельцев авто, любые ремонтные работы и плановое ТО обойдутся дешевле в 2-3 раза, если обратиться в неофициальную мастерскую.
Читайте также
Таким образом, плановое техническое обслуживание автомобиля лучше проходить в проверенных сервисных центрах, где работают хорошие ответственные специалисты. При этом стоимость услуг, запчастей должна быть умеренной. У официального дилера обслуживаться совсем необязательно, переплачивая втридорога. Это никак не отразится на гарантии.