В сознании многих автолюбителей одним из признаков «крутой тачки» является низкопрофильная резина. Машины с такими колесами выглядят агрессивно, стильно, поэтому этот автомобильный дизайн имеет своих поклонников. С другой стороны, большинство владельцев машин не знают всех нюансов, связанных с особенностями эксплуатации данных шин.
Что такое низкопрофильные шины и с какой целью созданы
Каждый автомобильный протектор имеет свою маркировку, которая определяет его предназначение. Профиль резины обозначается специальными надписями.
На сегодняшний день можно выделить три основные группы:
- стандартные (standard);
- низкопрофильные (performance);
- спортивные (high performance).
Шиной с низким профилем принято считать протектор, у которого значение соотношения высоты к ширине не превышает 55%.
Например, если стандартная резина имеет обозначение 225/70R17, то низкопрофильная – 225/50R17. Первые три числа 225 обозначают ширину в миллиметрах, вторые – высоту, которая соответствует 70% от 225 мм, латинская буква R – радиальную резину, 17 – диаметр диска в дюймах.
Шины такой конструкции разрабатывались для скоростной езды, поэтому большая ширина обеспечивает лучшее сцепление с поверхностью дороги. Благодаря этому, повышается управляемость авто и эффективность торможения. Кроме того, широкий протектор компенсирует уменьшенный профиль, увеличивая его внутренний объем.
Накачивать такие колеса нужно по-разному в зависимости от качества дорожного покрытия. Например, при езде по идеальному покрытию достаточно 2 атмосферы. Если на дороге присутствуют выбоины и ямки, то рекомендуется подкачать до 2,2-2,5 атм.
Читайте также
Чем отличаются от обычных
Самым явным визуальным отличием протекторов с низким профилем от стандартных шин является заметно меньшая высота на фоне немного большей ширины. Главной функциональной разницей является высокий индекс скорости, который обозначается латинской буквой.
Например, H означает 210 км/ч, а V — 240 км/ч. Среднее значение скорости стандартных шин представляет буква Т, что означает 190 км/ч.
Отличительной особенностью низкопрофильных шин является жесткий каркас, долговечность и выносливость при эксплуатации в режиме агрессивной езды.
Читайте также
Правда о минусах
Несмотря на отличную управляемость, качественное торможение, колеса с низкопрофильной резиной имеют слишком ощутимые недостатки:
- Плавная езда на качественном покрытии превращается в испытание при движении по плохой дороге. Водитель прочувствует буквально все ее неровности и шероховатости собственным позвоночником, поскольку такие шины не обеспечивают хорошую амортизацию.
- Кроме того, в таких условиях они могут повредиться, погнув даже колесные диски.
- Еще одним важным недостатком данных протекторов является их высокая стоимость.
Читайте также
Таким образом, шины с низким профилем целесообразно приобретать, если планируется ездить по хорошим дорогам на спортивном автомобиле. В других случаях такая резина – не самый удачный выбор.