Все за и против низкопрофильных шин

Советы автомобилисту

В сознании многих автолюбителей одним из признаков «крутой тачки» является низкопрофильная резина. Машины с такими колесами выглядят агрессивно, стильно, поэтому этот автомобильный дизайн имеет своих поклонников. С другой стороны, большинство владельцев машин не знают всех нюансов, связанных с особенностями эксплуатации данных шин.

Что такое низкопрофильные шины и с какой целью созданы

Каждый автомобильный протектор имеет свою маркировку, которая определяет его предназначение. Профиль резины обозначается специальными надписями.

На сегодняшний день можно выделить три основные группы:

  • стандартные (standard);
  • низкопрофильные (performance);
  • спортивные (high performance).

Автомобиль с низкопрофильной резиной

Шиной с низким профилем принято считать протектор, у которого значение соотношения высоты к ширине не превышает 55%.

Например, если стандартная резина имеет обозначение 225/70R17, то низкопрофильная – 225/50R17. Первые три числа 225 обозначают ширину в миллиметрах, вторые – высоту, которая соответствует 70% от 225 мм, латинская буква R – радиальную резину, 17 – диаметр диска в дюймах.

Шины такой конструкции разрабатывались для скоростной езды, поэтому большая ширина обеспечивает лучшее сцепление с поверхностью дороги. Благодаря этому, повышается управляемость авто и эффективность торможения. Кроме того, широкий протектор компенсирует уменьшенный профиль, увеличивая его внутренний объем.

Резина с низким профилем

Накачивать такие колеса нужно по-разному в зависимости от качества дорожного покрытия. Например, при езде по идеальному покрытию достаточно 2 атмосферы. Если на дороге присутствуют выбоины и ямки, то рекомендуется подкачать до 2,2-2,5 атм.

Читайте также

Самые важные советы при выборе шин для авто
Сегодня рынок автомобильных комплектующих предлагает большой выбор автомобильных шин. Автолюбитель может выбрать…

 

Чем отличаются от обычных

Сравнение низкопрофильных и обычных шин

Самым явным визуальным отличием протекторов с низким профилем от стандартных шин является заметно меньшая высота на фоне немного большей ширины. Главной функциональной разницей является высокий индекс скорости, который обозначается латинской буквой.

Например, H означает 210 км/ч, а V — 240 км/ч. Среднее значение скорости стандартных шин представляет буква Т, что означает 190 км/ч.

Отличительной особенностью низкопрофильных шин является жесткий каркас, долговечность и выносливость при эксплуатации в режиме агрессивной езды.

Читайте также

Какое давление должно быть в шинах
Далеко не каждый автовладелец знает, какое давление всегда должно быть в шинах его легкового автомобиля и зачем…

 

Правда о минусах

Колесо с низкопрофильной шиной

Несмотря на отличную управляемость, качественное торможение, колеса с низкопрофильной резиной имеют слишком ощутимые недостатки:

  1. Плавная езда на качественном покрытии превращается в испытание при движении по плохой дороге. Водитель прочувствует буквально все ее неровности и шероховатости собственным позвоночником, поскольку такие шины не обеспечивают хорошую амортизацию.
  2. Кроме того, в таких условиях они могут повредиться, погнув даже колесные диски.
  3. Еще одним важным недостатком данных протекторов является их высокая стоимость.

Читайте также

Какая зимняя резина самая худшая — советы автомеханика
Чтобы максимально обезопасить себя на дороге, водитель должен подбирать автопокрышки по сезону, учитывая основные…

 

Таким образом, шины с низким профилем целесообразно приобретать, если планируется ездить по хорошим дорогам на спортивном автомобиле. В других случаях такая резина – не самый удачный выбор.

Виталий Николаевич

Опыт в техническом обслуживании и ремонте грузовых автомобилей, автобусов, спецтехники, полуприцепов иностранного производства

Оцените автора
( Пока оценок нет )
LADA (ВАЗ) XRAY — обзоры, тест-драйвы и авто-новости
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю условия политики конфиденциальности.