Работа с герметиком: каких 10 ошибок нужно избегать

Советы автомобилисту

Современные герметики могут без проблем заменить штатную прокладку, поэтому их широко используют уже при сборочных работах. Эти составы отличаются пластичностью, они могут принять любую форму. Их удобно хранить. Кроме того, стоимость этих составов довольно низкая. Герметики облегчают решение многих задач. Главное – правильно их использовать.

Мастер наносит герметик

Ошибки в процессе нанесения герметика

Использование одного и того же герметика для ремонта всех узлов автомобиля неоправданно, поскольку в каждом случае есть свои особенности, требования. Отдельные составы должны быть устойчивыми к агрессивным техническим жидкостям, высоким температурам. Применять их необходимо в соответствии с инструкцией по эксплуатации.

Герметик наносят на швы автоПри использовании состава важно избегать некоторых ошибок:

  1. Несмотря на то, что современные полимеры отличаются пластичностью и универсальностью, герметики нельзя использовать вместо прокладки головки блока цилиндров.
  2. Многие автомобилисты наносят большое количество материала. Это не всегда оправданно, поскольку большая масса не всегда гарантирует качественную герметизацию. Рекомендуется носик на тюбике подрезать таким образом, чтобы диаметр отверстия не превышал 3 мм. В процессе затяжки соединения герметик равномерно распределяется по поверхности, формируя слой оптимальной толщины.
  3. Пыль и загрязнения недопустимы. При использовании герметика важно тщательно подготовить рабочие поверхности, очистить их от грязи, жира, пыли. Следует использовать пластиковый скребок или другой инструмент, который не может поцарапать поверхность.
  4. В местах, которые обильно смачиваются бензином, лучше использовать анаэробные разновидности уплотнительных составов. Только разновидности на основе растворителей могут противодействовать разрушительному воздействию бензина.
  5. Еще одной ошибкой является попытка заполнить большое пространство между металлическими поверхностями деталей с помощью герметика. Следует помнить, что для разрывов более 0,3 мм такие составы не предназначены.

Таким образом, при использовании герметизирующих составов важно подбирать наиболее подходящие их разновидности для решения конкретных задач. Кроме того, важно придерживаться технологии их нанесения, должным образом подготавливая рабочие поверхности.

Читайте также

Быстрый ремонт в авто: 3 лайфхака с силиконовым герметиком
Большинство узлов и деталей современных автомобилей изготавливаются из железа, поэтому влага для них является злейшим врагом. Чтобы эксплуатировать машину без проблем при высокой влажности в…

 

Как нельзя сушить

Правильное нанесение состава для герметизации не всегда гарантирует отличный результат. Важно высушивать его в соответствии с принятой технологией:

  1. Отдельные механики имеют свой опыт работы с герметизирующими составами, высушивая их определенным образом. Некоторые из них ждут перед сборкой соединений, пока нанесенное средство подсохнет. Это является ошибкой, поскольку уплотнители наиболее эффективно работают в то время, когда при затяжке соединений состав остается слегка влажным.

    Некоторые анаэробные герметики не начинают затвердевать до тех пор, пока обе поверхности определенной детали не соединяются. При этом выдавливаемая масса вообще не затвердевает.

  2. Перед введением в эксплуатацию фланцевые герметики по большей части нуждаются в полной полимеризации перед началом эксплуатации. Если не придерживаться таких требований, то вся целостность сборки узла или агрегата может быть поставлена под угрозу.
  3. Следует помнить, что процесс отвердевания растягивается во времени. Уже через 15-25 минут на поверхности нанесенного полимера образуется тонкая пленка, которая препятствует прилипанию к рукам. С другой стороны, до окончания процесса полимеризации еще довольно долго. Для этого придется подождать около суток.
  4. На протяжении всего времени до затвердевания важно создать оптимальные условия, защищающие от механических воздействий, резких перепадов температур, пыли, грязи и других негативных факторов.
  5. Ни в коем случае нельзя ускорять процесс полимеризации с помощью фена, горелки, замораживания, погружения внутрь водной массы.

Фен и герметик на авто

Читайте также

Почему модная антигравийная пленка может испортить ЛКП
Во время эксплуатации автомобиля его кузов подвергается неблагоприятным внешним воздействиям. Из-за ударов гравия, попадания смолы на поверхности кузова образуются сколы, царапины и другие…

 

Таким образом, перед нанесением герметизирующего средства важно ознакомиться с его инструкцией. В процессе работы требуется строго придерживаться рекомендаций производителя. Только при таких условиях можно рассчитывать на благоприятный результат.

Виталий Николаевич

Опыт в техническом обслуживании и ремонте грузовых автомобилей, автобусов, спецтехники, полуприцепов иностранного производства

Оцените автора
( Пока оценок нет )
LADA (ВАЗ) XRAY — обзоры, тест-драйвы и авто-новости
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю условия политики конфиденциальности.

  1. Иван

    Герметик – это очень интересный материал, но я бы не стал переоценивать полезность его применения.

    Ответить
  2. Саша

    Подробная статья, прояснила для меня некоторые нюансы важные работы с герметиком, спасибо.

    Ответить