При движении в темное время суток важнейшее значение для безопасности приобретают фары автомобиля. Они должны быть правильно отрегулированы. В противном случае из-за плохой видимости, ослепления встречных машин вероятность заносов на поворотах и столкновений значительно повышается.
Для предотвращения неоправданных рисков осветительные приборы крайне важно постоянно контролировать и при необходимости перенастраивать. Выполнить эту несложную процедуру в состоянии даже непрофессионал без использования какого-либо дорогостоящего оборудования.
Как понять, что нужна регулировка фар, и зачем это нужно
Вмешательства требует ситуация, когда световой пучок направлен не на дорогу впереди, а обочину и пространство за ней. При частом движении по плохим дорогам настройку требуется производить чаще. Ухудшение видимости при езде в темное время суток несет серьезную угрозу жизни и здоровью водителя, пассажиров, других участников дорожного движения.
Некорректно настроенный световой поток представляет угрозу для движущихся навстречу ТС, неприятные ощущения, напряжение при управлении автомобилем. При таких обстоятельствах водители встречных транспортных средств будут терять контроль над дорожной ситуацией. Это может привести к самым трагическим непредсказуемым последствиям.
Читайте также
Причины смещения светового пучка на легковом автомобиле
Самым простым основанием для дополнительной регулировки будет замена лампочки.
Как правило, менять лампы головного света следует попарно. С другой стороны, очень часто автомобилисты вставляют только один, приблизительно подходящий по параметрам источник света. Поэтому световой пучок не может формироваться нормально.
Нередко возникают ситуации, когда фары приходится менять из-за различных поломок. В процессе длительной эксплуатации мутнеет стекло, выгорает отражатель, пластик рассыхается и трескается. В таких случаях чаще всего производится полная замена оптики. После этой процедуры обязательно нужно проводить регулировку.
Кроме того, фары могут попросту украсть. При таких обстоятельствах придется покупать и устанавливать новую оптику. Делать это тоже нужно правильно.
Читайте также
Как отрегулировать фары самостоятельно возле стены
Перед началом процедуры важно проверить некоторые технические параметры автомобиля. Особенно это касается состояния передней подвески, уровень давления внутри шин.
Чтобы произвести качественную регулировку, важно соблюдать определенные условия:
- Во-первых, нужно найти максимально ровную вертикальную поверхность без всяких выпуклостей или выбоин.
- Во-вторых, подойдет прямая ровная площадка длиной 7,5-10 метров.
Можно, купив и заменив одну или обе лампочки, сразу проверить, как падает свет, даже не отъезжая от магазина. Здесь следует ориентироваться на синхронность свечения обеих фар.
Кроме того, проверить фары можно с помощью другого человека, которому нужно стать перед машиной за 5 метров. В норме светотеневая граница должна проходить на уровне колен.
Подготовка
Для проведения точной регулировки:
- Важно подкачать шины, полностью заправить авто.
- Кроме того, во время настройки рекомендуется посадить за руль человека, который имеет такой же вес, как и водитель.
- Желательно найти максимально ровную площадку, к которой прилегает вертикальная стена высотой 2,5 метра.
- Здесь нужно нарисовать регулировочную таблицу. Она представляет собой три вертикальные и две горизонтальные линии. Перед этим следует провести замеры на автомобиле.
В конструкции авто предусматриваются специальные регулировочные винты, которые расположены на задней поверхности фары слева и справа. С их помощью можно менять поворот и наклон фары, изменяя направление света.
Читайте также
Регулируем дальний свет
Перед настройкой оптикой нужно вымыть и тщательно протереть фары.
Далее нужно действовать следующим образом:
- Подъехать прямо на авто максимально близко к стене, на ее поверхности мелом провести вертикальную линию, которая проходит по центральной оси автомобиля.
- Отдалиться прямолинейно на 5-7 метров назад.
- Замерять расстояние по вертикали от поверхности дороги до ламп головного света с обеих сторон, а также длину отрезка между фарами. Если ближний и дальний свет обеспечивают разные источники, то следует провести четыре замера. Записать данные измерения.
- Перенести точки фар на стену по бокам от центральной оси и соединить их горизонтальной линией. Ниже на 5 сантиметров провести параллельную прямую черту. Через отмеченные точки провести вертикальные линии.
В норме углы световых пучков должны доходить до верхней горизонтальной линии. Этого и следует добиваться, настраивая регулировочные винты.
Настройка ближнего света
Здесь нужно использовать описанную выше схематическую разметку стены. Приступить к регулировке ближнего света можно с расстояния 5-7,5 метра. Угол наклона должен полностью совпадать с горизонтальной линией схемы, которая находится внизу. Кроме того, в точках перпендикулярного пересечения линий свет должен подниматься под углом вверх.
Как настроить противотуманки
Алгоритм регилуровки ПТФ такой:
- Предварительно требуется загрузить машину на 70 килограмм, заправить полный бак.
- Настройка проводится на дистанции 10 метров от вертикальной стены.
- Здесь также нужно определить центральную ось авто, измерять расстояние между противотуманными фарами, а также высоту от земли до источников света.
- Все эти замеры нужно перенести на вертикальную плоскость.
- Кроме того, здесь нужно еще провести выше горизонтальную линию.
- Нижняя полоса должна находиться точно посредине между поверхностью дороги и этой чертой.
- Настраивать световые пучки нужно таким образом, чтобы они фокусировались по центру проекции ламп.
Читайте также
Регулировка прибором и лазером
На специализированных СТО используются приборы, с помощью которых можно качественно настроить фары автомобиля.
- Вначале нужно установить ровно продольную ось прибора относительно автомобиля. Для этого можно ориентироваться на зеркало с горизонтальной линией сверху прибора. Устройство должно стоять строго перпендикулярно по отношению к кузову и фарам авто.
- По специальному уровню выставить прибор горизонтально.
- На следующем этапе нужно установить рекомендуемый угол настройки. Его значение можно узнать из справочной литературы по конкретной марке авто.
- Оси фары и регулировочного устройства должны совпадать.
Описанные приборы имеют достаточно высокую стоимость, поэтому приобретать их для индивидуального пользования нецелесообразно.
Для настройки фар можно использовать лазерный строительный уровень. Здесь нужно действовать следующим образом:
- Установить машину максимально ровно за 5 метров от вертикальной стены.
- Выставить строительный уровень строго перпендикулярно авто так, чтобы лазерный луч проходил точно посредине автомобильной фары и при этом его проекция отображалась на экране.
- На следующем этапе под капотом нужно определить величину отклонения луча к дорожному полотну в процентах.
- Затем нужно включить ближний свет, определить границу света и тени на экране.
Идеальным вариантом является ситуация, когда проекция светового пучка будет на 5 сантиметром ниже уровня лазерной линии.
Читайте также
Таким образом, отрегулировать фары самостоятельно не составит особого труда. Здесь важно учитывать все нюансы, точно следовать алгоритму настройки.