3 самых безопасных способа остановить авто после отказа тормозов

Советы автомобилисту

Тормозная система может выходить из строя по разным причинам. Это может быть нарушение герметичности трубок, шлангов и их соединений. Неисправность вакуумных усилителей, проблемы с колодками, дисками или барабанами, некачественная тормозная жидкость, плохие тормозные шланги также могут привести к неблагоприятным, непредсказуемым последствиям. Проблемы с торможением могут возникать из-за попадания под педаль тормоза каких-либо предметов.

В зависимости от происхождения проблемы, нужно придерживаться определенного алгоритма, с помощью которого можно остановить автомобиль. Главное – не впадать в панику, не допускать непоправимых ошибок.

Продавливаем тормоза

Все функции тормозной системы дублируются или распределяются по двум независимым контурам. Благодаря такой конструкции остановить машину можно различными способами.

Например, из-за неравномерного износа, разрушения тормозных колодок педаль тормоза может застопориться. При нарушении герметичности тормозной магистрали соответствующая педаль проваливается в пол. В таких обстоятельствах ни в коем случае нельзя прибегать к резким импульсивным действиям.

Здесь нужно с помощью ритмичных движений продолжать поступательно давить на тормоза, как бы прокачивая их. При этом следует избегать какой-либо резкости.

Как правило, до десяти таких выжимов тормозной педали хватает для полной прокачки системы, восстановление рабочего давления.

Нога на тормозе

Читайте также

Как правильно и без паники выйти из заноса
С наступлением холодного времени года дорожные условия значительно усложняются. В это время количество осадков увеличивается. Температура перескакивает через нулевую отметку то в сторону повышения,…

 

Тормозим движком

Если описанный выше способ прокачки и торможения не увенчался успехом, то можно параллельно начинать тормозить двигателем, постепенно последовательно переходя на низшие передачи:

  1. В случаях автомобилей с механической коробкой передач нужно постепенно переходить с пятой на третью передачу, затем на вторую и первую скорость. Ни в коем случае нельзя допускать резких скачков с самой высшей на низшую передачу. Если игнорировать такое правило, то можно сильно навредить целостности трансмиссии. Могут погнуться тяги, повредиться шестерни.
  2. При управлении автомобилем с АКПП следует перейти в ручной режим переключения передач, продолжать переключать скорости «вниз». При отсутствии «ручного режима» нужно перевести селектор на метки пониженных диапазонов. Таким же образом нужно действовать в авто с вариатором.

Во время выполнения таких действий следует сохранять полный контроль над дорожной ситуацией.

Переключение передач в авто

Читайте также

Не оштрафуют ли вас за опасное вождение? — что это и как не попасться
Агрессивная манера езды является причиной множества аварийных ситуаций на дороге. Игнорирование прав и безопасности участников дорожного движения со стороны отдельных водителей провоцирует масштабные…

 

Плавно тормозим ручником

Использовать это средство при отказе основных тормозов допускается только на небольших скоростях. В противном случае систему может заклинить, а машину может занести с потерей управления. Осуществлять торможение следует максимально плавно, постепенно увеличивая усилие.

Электронный или электромеханический ручник также можно использовать для остановки автомобиля. В таком случае обеспечивается даже более эффективное и безопасное торможение. Это связано с тем, что такой ручной тормоз задействует гидравлическую систему, ABS и ESP.

Благодаря таким комплексным мерам в этом случае можно осуществлять экстреннее торможение даже при более высоких скоростях. Здесь требуется не просто нажать на кнопку ручника, а зажать и удерживать ее. Такой способ активизирует электрические моторы, которые зажмут тормозные колодки и диски, провоцируя экстренное торможение.

Рука на ручнике

Читайте также

На что способен ручник: возможные опасности и неприятности
Ручной тормоз предназначается для фиксации автомобиля во время стоянки. Неправильное использование этого устройства может привести к серьезным поломкам, непредсказуемым последствиям. Во время…

 

При всех описанных выше способах торможения ни в коем случае нельзя выключать зажигание. Вследствие таких действий престанет работать гидравлический или электрический усилитель руля, автомобиль потеряет управляемость. Важно при таких обстоятельствах сохранять хладнокровие, не допускать слишком резких действий.

Виталий Николаевич

Опыт в техническом обслуживании и ремонте грузовых автомобилей, автобусов, спецтехники, полуприцепов иностранного производства

Оцените автора
( Пока оценок нет )
LADA (ВАЗ) XRAY — обзоры, тест-драйвы и авто-новости
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю условия политики конфиденциальности.

  1. Виктор

    Как уже достали знатоки и учителя ! Пишите о том о чем ХОТЯБЫ малейшее понятие
    имеете . Ручником тормозить опасно может заклинить механизм , или ещё что там у тебя заклинит ? МОЗГИ НАВЕРНОЕ . КНОПОЧКУ РУЧНОГО РЫЧАГА ВЫЖАЛИ И ПЛАВНО , ЧУВСТВУЯ ПОВЕДЕНИЕ МАШИНЫ , НЕ ДОПУСКАЯ ЮЗА , НОЖНЫМ ОДНОВРЕМЕННО ПРОКАЧИВАЕМ , РЫЧАГОМ КПП ПЕРЕХОДИМ НА НИЗШИЕ ПЕРЕДАЧИ . И НЕ ВСЕГДА МОЖНО ПРЫГАТЬ ЧЕРЕЗ ОДНУ ПЕРЕДАЧУ , СООТВЕТСТВИЕ СКОРОСТИ И ПЕРЕДАЧИ . МОЖЕШ ЧЕРЕЗ ОДНУ И ПОРВАТЬ ТРАНСМИССИЮ . И НЕ ГРЕГ БЫ ЧТОБЫ В АВТОШКОЛАХ ХОТЯ БЫ РАЗ ДВА ИНСТРУКТОР ПОКАЗАЛ БЫ ЭТОТ УРОК. В 1964 ГОДУ НАС УЧИЛИ ИНСТРУКТОРА ТАКИМ ДЕЯНИЯМ . ВИДИМО ТОГДА О НАС БОЛЬШЕ ДУМАЛИ . КОГДА МЫ УЧИМСЯ ВОЕВАТЬ ЭТО НЕ ГОВОРИТ ОТОМ , ЧТО МЫ ХОТИМ ВОЕВАТЬ , МЫ ПРСТО ХОТИМ ЗАЩИТИТЬ СЕБЯ .

    Ответить