Ручной тормоз предназначается для фиксации автомобиля во время стоянки. Неправильное использование этого устройства может привести к серьезным поломкам, непредсказуемым последствиям. Во время движения авто пользоваться ручником можно только в крайних случаях, когда основные тормоза внезапно перестали работать.
Даже при таких обстоятельствах нельзя дергать за рычаг со всех сил и непрерывно тормозить. Кроме того, не рекомендуется пользоваться стояночным тормозом при отрицательных температурах окружающей среды. Важно разобраться, когда пользование стояночным тормозом оправданно и безопасно.
Во время движения
Наверное, каждый водитель на ранних этапах вождения сталкивался с ситуациями, когда при начале движения за рулем забывал выключить ручной тормоз. Такая езда может сильно навредить автомобилю. Все зависит от того, сколько километров проедет машина, а также от привода конкретного автомобиля.
Например, при начале движения на машине с передним приводом ничего страшного не произойдет. В таком случае водитель по сильным вибрациям сразу же почувствует, что задние колеса его авто блокируются.
Читайте также
При оснащении автомобиля задним приводом во время движения на «ручнике» можно нанести значительный ущерб:
- Зажатые тормозные колодки будут неизбежно стираться о тормозные диски, барабаны, нагреваясь до экстремальных температур.
- При быстром движении автомобиля на расстояние более 200 километров элементы тормозной системы могут выйти из строя.
Например, кроме износа тормозных компонентов, могут прийти в негодность подшипники задних колес.
- Во время езды с включенным стояночным тормозом усиливается дополнительная нагрузка на силовой агрегат автомобиля.
- Экстренное торможение с помощью ручника допустимо только при движении не быстрее 40 км/час. Кроме того, во время этого колеса должны быть направлены прямо. В противном случае машину может занести или перевернуть.
Чтобы уменьшить такие риски до минимума, можно использовать прерывистое торможение, максимально плавно подтягивая и отпуская тормозной рычаг.
- Однократное резкое вытягивание стояночного тормоза вверх на скорости неизбежно спровоцирует блокировку колес и неконтролируемый занос автомобиля. Это может повлечь за собой непредсказуемые последствия.
Современные автомобили оснащаются специальным индикатором на приборной доске, который сигнализирует о включенном стояночном тормозе. Это помогает водителям контролировать ситуацию во время движения.
Во многих новейших автомобилях появилась электронная система стояночного тормоза. При начале движения с включенным ручником электронный стояночный тормоз выключится автоматически.
Читайте также
Во время стоянки
Стояночный тормоз обеспечивает жесткую фиксацию автомобиля во время стоянки на наклонной поверхности. Особенно полезной эта функция является на автомобилях с автоматической трансмиссией, поскольку не рекомендуется оставлять их при таких обстоятельствах при включенном режиме «Паркинг». Таким образом, это устройство для машин с АКПП является просто необходимым.
Авто с механической коробкой передач можно оставлять на спуске, включив первую или заднюю передачу при выключенном двигателе. С другой стороны, здесь существует риск, что механизм МКПП не сможет надежно удержать машину на склоне. Поэтому и в таких случаях лучше дополнительно пользоваться ручником.
Водители со стажем опасаются использовать стояночный тормоз в зимнее время года. При низких температурах могут примерзнуть тормозные колодки. Кроме того, из-за этого трос устройства может значительно растянуться.
На самом деле, осторожное использование ручника зимой просто необходимо, поскольку в противном случае на шестеренки коробки передач будет оказываться сильная нагрузка.
При зимних холодах важно следить за изменением погодных условий. Если после оттепели ожидается похолодание, то оставлять машину на ручнике не рекомендуется.
Читайте также
Таким образом, использовать устройство следует предельно осторожно, придерживаясь технических требований.