Работа датчика износа тормозов — больше проблем, чем пользы

Советы автомобилисту

Тормозная система является основой безопасности любого автомобиля. Постоянный контроль состояния тормозных колодок и их своевременная замена важна для каждого владельца. Определить данные параметры помогают специальные датчики контроля износа фрикционных поверхностей. Чтобы оценить эффективность их работы, важно разобраться в особенностях функционирования.

Как работает датчик тормозов

Большинство автомобилей оснащаются фрикционными тормозными системами. При торможении колодки прижимаются к диску колеса, останавливая его вращение. Накладки изготавливаются из специальных композитных материалов, которые обеспечивают эффективность трения о сталь или чугун. В процессе эксплуатации они интенсивно изнашиваются. Их минимально допустимая толщина составляет 2-6 мм.

Новая и старая тормозная колодка

Датчик износа представляет собой механическое устройство или электрический щуп. Его главной задачей является контроль состояния тормозных накладок.

Наиболее простую конструкцию имеет механический шумовой датчик, который представляет собой U-образную полоску:

  1. Один из ее концов немного выступает за контуры колодки.
  2. Торец устройства располагается на линии критического износа.
  3. Когда поверхность накладки изнашивается до этого уровня, металл начинает контактировать с железом диска, создавая сильный шум. Это не может проигнорировать никакой водитель.

Электрические (электронные) датчики можно разделить на два типа:

  1. Одни из них устанавливаются на суппорт рядом с тормозной колодкой.
  2. Другие интегрируются непосредственно в саму колодку.

Читайте также

Почему СТО советуют проточку дисков направо и налево — в чем опасность
Тормозная система современных автомобилей состоит из вращающегося диска и неподвижных тормозных колодок, которые притормаживают движение давлением на диск с обеих сторон. Геометрия движущегося…

 

Металлический щуп находится на уровне критического износа фрикционной накладки. С индикатором на панели приборов он соединяется проводком. При нормальной толщине тормозной накладки щуп находится далеко от диска, поэтому из-за разорванной электрической цепи индикатор не работает.

На сегодняшний день широкое распространение получили датчики, которые подают два сигнала. Обычно предупреждающий цвет является желтым, критический – красным.

При некотором износе поверхности колодки появляется слабый ток, а в случае критической ситуации из-за контакта металлических поверхностей электрический ток резко возрастает.

Читайте также

Заклинивший суппорт в пути — как разрулить ситуацию без эвакуатора
В условиях насыщенного автомобильного движения неисправность тормозной системы особенно опасна. Суппорт предназначается для прижимания колодок к тормозному диску. При его заклинивании машина не…

 

Сбои в работе

На практике водители сталкиваются с ошибками при функционировании данных устройств:

  1. В процессе эксплуатации иногда происходит ложное срабатывание датчика износа тормозных колодок. При этом сами фрикционные поверхности являются абсолютно новыми. Такая ситуация может быть вызвана плохими контактами разъемов, которые загрязняются в процессе езды.Схема работы датчика износа тормозов
  2. На большегрузном автомобиле срабатывание датчиков тормозных накладок может быть вызвано тем, что на «ленивце» в районе клеммы попросту перетерлись провода, произошло короткое замыкание. Устранив данную проблему, автомобилист восстановит работоспособность датчиков.

Кроме того, включение индикатора может быть вызвано следующими причинами:

  • неисправность датчика ABS;
  • включен ручной тормоз;
  • не работает стоп-сигнал;
  • низкий уровень тормозной жидкости;
  • разрыв электрической цепи;
  • износ фрикционных накладок.

Кроме перечисленных причин, вызвать сбои в работе может и неправильно установленная сигнализация.

Читайте также

Жара против автомобиля: 5 поломок и опасностей — кипит, шипит и взрывается
Жар костей не ломит, но становится причиной перегрева транспортных средств, который, в свою очередь, приводит к серьезным, а порой и опасным для жизни поломкам. Существует как минимум 5 ситуаций,…

 

О чем говорят коды ошибок

Помимо цветовой индикации, устройство может показывать различные ошибки в закодированном виде. Кроме классического восклицательного вида на некоторых индикаторах предусматриваются дополнительные уточняющие символы. Чаще всего, высвечивается прямое указание на износ тормозных накладок.

Ошибка может говорить о неисправностях ручного тормоза. Зачастую индикатор сигнализирует о проблемах с электроникой.

Индикатор датчика износа тормозов

Причины сбоев можно уточнить по следующим кодам ошибок:

  • EBS03220 означает сбои напряжения питания датчика износа накладок тормозов, состояние давления масла заднего моста слева;
  • EBS03221 показывает сигнал левого датчика, модуль давления масла левой части заднего моста;
  • EBS03222 недопустимый уровень сигнала датчика тормозной накладки справа, модуль регулировки давления заднего моста;
  • EBS03272 превышение нормы сигнала датчика износа тормозных колодок справа, давления заднего моста справа.

Таким образом, датчик помогает следить за состоянием тормозных колодок. С другой стороны, точность и ценность показаний остается под большим вопросом.

Виталий Николаевич

Опыт в техническом обслуживании и ремонте грузовых автомобилей, автобусов, спецтехники, полуприцепов иностранного производства

Оцените автора
( Пока оценок нет )
LADA (ВАЗ) XRAY — обзоры, тест-драйвы и авто-новости
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю условия политики конфиденциальности.