7 суперпроходимых внедорожников эпохи глубокого совка, о которых вы не знали

Новости

Со времен СССР известно несколько десятков автомобилей-внедорожников, которые были выпущены в небольших количествах. При этом только «Нива» является известной современному обществу. А все потому что строение экономики того времени не позволяло выпускать подобные авто сериями.

Современные исследователи считают советскую Ниву предком современных компактных кроссоверов. ВАЗ-2121 активно выпускается с 1977 года и по сегодня.

Но ведь были и другие советские изобретения, предназначенные для бездорожья.  Далее – о неизвестных внедорожниках, которые были разработаны инженерами того времени.

Старые внедорожники советского времени

Неизвестный Москвич 415

Автомобиль имел примитивный кузов, без дверей и крыши. Единственным спасением от непогоды был тент.

В 1960 году были проведены испытания, после которых изначальный дизайн обновили, сделав жесткий верх. Также авто оборудовали подогревом лобового стекла и запаской с правой стороны борта.

Авто отличалось лонжеронной рамой, с ходовой частью и трансмиссией от своего предшественника Москвича-410. При этом новому экземпляру не нашлось места в советском серийном производстве.

Москвич 415

Две версии Москвич-2148/2150

Эти автомобили отличаются типом крыши, 2148 имеет мягкий вверх. Москвич 2148 и 2150 должны были стать улучшенным прототипом Москвича 415, но эксперимент не дал желаемых результатов.

Машины этих марок все также походили на старые авто, в отличие от Нивы, которая отличалась “модной” молодостью.

Внедорожники Москвич-2148 и 2150

Читайте также

Рейтинг вездеходов — топ 5, в котором советские и российские
Вездеходы проходят там, где обычные внедорожники проехать не смогут. Ранее эти транспортные средства использовались…

 

ЗИС-110Ш/110П

Автомобиль был разработан для использования гражданскими людьми, но отличался военными корнями, в духе времени.

Внедорожник инженеры оборудовали шасси Dodge WS, что давало свои преимущества. При этом на тот момент автомобиль не вызвал нужный интерес у власти.

Только при Хрущеве интерес к данной модели возобновился. В дальнейшем было разработано еще несколько модификаций. Отдельные источники говорят о существовании более 40 экземпляров этой марки авто.

Советский ЗИС-110Ш/110П

Суперпроходимый легковой ГАЗ-М73

Горьковский автозавод вначале 50-х создал проект внедорожника с полным приводом, который назвали ГАЗ-М73. В большей части агрегат был уникальным созданием.

Отчасти новая разработка была улучшенной модификацией Москвича – 402, поскольку использовался его мотор и тормозная система. ГАЗ-М73 оборудовали новой раздаточной коробкой, подвеской и неразрезными мостами.

Уникальность запасных частей была необходима, поскольку сам автомобиль был абсолютно новым и единственным в своем роде экземпляром.

Легковой ГАЗ-М73

Читайте также

Представлен концепт новой Нивы — паркетник на базе Дастера и чуть дешевле его
С легендарной Нивой, которую мы знали, придется попрощаться. В рамках проводившегося около недели назад…

 

Иж-5/14

В 70-х годах специально для участия в конкурсе был разработан Иж-5 группой молодых инженеров. Технику оборудовали несущим кузовом, уникальной раздаточной и двигателем от Москвича-412. При этом пришлось улучшить и существенно усилить переднюю подвеску.

Специально для этой разработки была создана уникальная задняя торсионная подвеска. Эскиз будущего авто появился гораздо раньше победителя-Нивы и вызывал определенный интерес, поскольку отличался короткой колесной базой и имел всего трехдверный кузов. Все это повышало показатели геометрической проходимости агрегата.

Вскоре теми же разработчиками было усовершенствовано модель ИЖ-15 и в 72 году выпустили авто под названием ИЖ-14. Эта модель отличалась более совершенным кузовом и задней зависимой рессорной подвеской, которые отчасти были взяты от Москвича-412.

Внедорожник 70-х ЗИС-110Ш/110П

Брежневский ГАЗ-24-95

Это авто, созданное для езды по бездорожью по приказу Горьковского обкома КПСС, было официально закреплено за брежневской дачей в Завидово.

Выпущен автомобиль был тиражом всего в пять экземпляров. Сконструирован внедорожник на базе шасси УАЗ-469 и каркаса ГАЗ-24. Движок был позаимствован от Волги и имел 95 л.с. Колеса – увеличенного диаметра с мощным протектором. Максимальная скорость – 140 км/ч!

Брежневский ГАЗ-24-95

ЛуАЗ-1301

Начало 80-х годов стало временем зарождения нового проекта, над выпуском которого работали инженеры Луцкого автозавода.

В 1984 году миру был представлен ЛуАЗ-1301, который частично напоминал ЛуАЗ-969М.

Новую разработку оснастили совершенно новым кузовом. Также завод производитель оборудовал авто пневмобаллонами и высоким клиренсом. Такая начинка стала смелым решением для вездехода эконом-класса, но не совсем пригодилась.

ЛуАЗ-1301 СССР

Читайте также

6 машин, которые не боятся бездорожья
Внедорожники предназначены для дальних поездок как по туристическим маршрутам, так и в местах, отдаленных от…

 

Период совка обозначен уникальными разработками, которые вполне пришлись ко времени. К ним можно отнести полный привод с блокируемыми межосевыми дифференциалами, пружинную подвеску вместо торсионной, а также интересные попытки объединить существующие конструктивные решения.

Виталий Николаевич

Опыт в техническом обслуживании и ремонте грузовых автомобилей, автобусов, спецтехники, полуприцепов иностранного производства

Оцените автора
( 1 оценка, среднее 2 из 5 )
LADA (ВАЗ) XRAY — обзоры, тест-драйвы и авто-новости
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю условия политики конфиденциальности.