Со времен СССР известно несколько десятков автомобилей-внедорожников, которые были выпущены в небольших количествах. При этом только «Нива» является известной современному обществу. А все потому что строение экономики того времени не позволяло выпускать подобные авто сериями.
Современные исследователи считают советскую Ниву предком современных компактных кроссоверов. ВАЗ-2121 активно выпускается с 1977 года и по сегодня.
Но ведь были и другие советские изобретения, предназначенные для бездорожья. Далее – о неизвестных внедорожниках, которые были разработаны инженерами того времени.
Неизвестный Москвич 415
Автомобиль имел примитивный кузов, без дверей и крыши. Единственным спасением от непогоды был тент.
В 1960 году были проведены испытания, после которых изначальный дизайн обновили, сделав жесткий верх. Также авто оборудовали подогревом лобового стекла и запаской с правой стороны борта.
Авто отличалось лонжеронной рамой, с ходовой частью и трансмиссией от своего предшественника Москвича-410. При этом новому экземпляру не нашлось места в советском серийном производстве.
Две версии Москвич-2148/2150
Эти автомобили отличаются типом крыши, 2148 имеет мягкий вверх. Москвич 2148 и 2150 должны были стать улучшенным прототипом Москвича 415, но эксперимент не дал желаемых результатов.
Машины этих марок все также походили на старые авто, в отличие от Нивы, которая отличалась “модной” молодостью.
Читайте также
ЗИС-110Ш/110П
Автомобиль был разработан для использования гражданскими людьми, но отличался военными корнями, в духе времени.
Внедорожник инженеры оборудовали шасси Dodge WS, что давало свои преимущества. При этом на тот момент автомобиль не вызвал нужный интерес у власти.
Только при Хрущеве интерес к данной модели возобновился. В дальнейшем было разработано еще несколько модификаций. Отдельные источники говорят о существовании более 40 экземпляров этой марки авто.
Суперпроходимый легковой ГАЗ-М73
Горьковский автозавод вначале 50-х создал проект внедорожника с полным приводом, который назвали ГАЗ-М73. В большей части агрегат был уникальным созданием.
Отчасти новая разработка была улучшенной модификацией Москвича – 402, поскольку использовался его мотор и тормозная система. ГАЗ-М73 оборудовали новой раздаточной коробкой, подвеской и неразрезными мостами.
Уникальность запасных частей была необходима, поскольку сам автомобиль был абсолютно новым и единственным в своем роде экземпляром.
Читайте также
Иж-5/14
В 70-х годах специально для участия в конкурсе был разработан Иж-5 группой молодых инженеров. Технику оборудовали несущим кузовом, уникальной раздаточной и двигателем от Москвича-412. При этом пришлось улучшить и существенно усилить переднюю подвеску.
Специально для этой разработки была создана уникальная задняя торсионная подвеска. Эскиз будущего авто появился гораздо раньше победителя-Нивы и вызывал определенный интерес, поскольку отличался короткой колесной базой и имел всего трехдверный кузов. Все это повышало показатели геометрической проходимости агрегата.
Вскоре теми же разработчиками было усовершенствовано модель ИЖ-15 и в 72 году выпустили авто под названием ИЖ-14. Эта модель отличалась более совершенным кузовом и задней зависимой рессорной подвеской, которые отчасти были взяты от Москвича-412.
Брежневский ГАЗ-24-95
Это авто, созданное для езды по бездорожью по приказу Горьковского обкома КПСС, было официально закреплено за брежневской дачей в Завидово.
Выпущен автомобиль был тиражом всего в пять экземпляров. Сконструирован внедорожник на базе шасси УАЗ-469 и каркаса ГАЗ-24. Движок был позаимствован от Волги и имел 95 л.с. Колеса – увеличенного диаметра с мощным протектором. Максимальная скорость – 140 км/ч!
ЛуАЗ-1301
Начало 80-х годов стало временем зарождения нового проекта, над выпуском которого работали инженеры Луцкого автозавода.
В 1984 году миру был представлен ЛуАЗ-1301, который частично напоминал ЛуАЗ-969М.
Новую разработку оснастили совершенно новым кузовом. Также завод производитель оборудовал авто пневмобаллонами и высоким клиренсом. Такая начинка стала смелым решением для вездехода эконом-класса, но не совсем пригодилась.
Читайте также
Период совка обозначен уникальными разработками, которые вполне пришлись ко времени. К ним можно отнести полный привод с блокируемыми межосевыми дифференциалами, пружинную подвеску вместо торсионной, а также интересные попытки объединить существующие конструктивные решения.