Сегодня трудно найти человека, который был бы рад карантину, ведь эти меры предосторожности нехило спутали всем карты. Однако как выяснилось со временем, порушенные планы это еще полбеды, ведь гораздо серьезнее то, что под ударом оказалась деятельность многих сфер, среди которых бизнес грузоперевозок.
Главные противоречия – изоляция или рейс?
Усугубляет и без того непростую ситуацию тот факт, что со стороны действующих властей то и дело поступают противоречивые высказывания, одни из которых запрещают или ограничивают грузоперевозки, тогда как другие, напротив, дают им зеленый свет.
К примеру, совсем недавно появился документ, обязывающий возвращающихся из рейсов с финского направления дальнобойщиков уходить на двухнедельную самоизоляцию, хотя в том же перечне Роспотребнадзора нет таких предписаний.
Мало того, на местах уже полетели первые такие ласточки, наглядным примером чему стал реальный случай в Волгограде, где местный участковый предупредил приехавшего из Финляндии дальнобойщика о необходимости соблюдения карантинных мер.
Причиной тому, по всей видимости, стало обращение главного санврача страны от 18 марта, который поспешил сообщить о том, что начиная с обозначенной даты, все прибывающие на территорию РФ из-за рубежа будут обязаны соблюдать карантин.
И хотя уже спустя 5 дней было озвучено официальное разъяснение для этого распоряжения, согласно которому дальнобойщики и еще несколько категорий работников транспорта были исключены из этого списка, пограничная служба до сих пор оформляет их как туристов.
Примечательно, что региональные власти, как и представители международного филиала АСМАП, продолжают разводить руками, явно не имея четких предписаний для дальнейших действий в этом вопросе. И этот момент заставляет нервничать водителей, которые явно остерегаются того, что Россия возьмет на вооружение европейский опыт, закрыв не только внешние, но и внутренние границы.
Читайте также
Особый режим для перевозчиков товаров первой необходимости
И все-таки дальнобойщики получат значительные послабления в вопросах карантина, правда, не все, а только те, которые перевозят товары первой необходимости. Что ж, немудрено, ведь обратная ситуация чревата гуманитарной катастрофой, причем не только на периферии, но и в крупных областных центрах.
Но и это еще не все, ведь ввиду значительного сокращения рейсов, в Роспотребнадзоре было принято решение по приостановке весового контроля транспорта, перевозящего детское питание, продукты, лекарства и другие товары первой необходимости.
Но несмотря на это, ситуация на границе продолжает ухудшаться, поскольку из-за сокращения количества КПВВ стали образовываться огромные заторы, что просто не могло не отразиться на поставках различной продукции.
Сами водители при этом обязуются применять все рекомендуемые средства защиты, начиная с масок и респираторов и заканчивая перчатками, антисептиками и частым мытьем рук.
В некоторых случаях пограничники производят замер температуры, а также требуют от водителей заполнения специальной анкеты с указанием личных данных и лиц, с которыми доводилось контактировать в последние две недели.
Читайте также
Будут ли выдавать спецпропуска?
Кроме того, совсем недавно стало известно о том, что правительство подумывает о выдаче грузоперевозчикам специальных пропусков. И особенно эта новость стала актуальна в том свете, что въезд/выезд в Москву и регионы так и не был перекрыт, и ожидается, что нововведение исключит езду через административные границы для частных лиц без лишней на то надобности.
Читайте также
Ситуацию затрудняет тот факт, что сегодня выдача любого пропуска занимает около 14 дней и в случае с дальнобойщиками правительству придется принимать ряд решений, ускоряющих этот процесс, поскольку тянуть уже особого некуда. А пока в Москве ломают голову над выдачей спецпропусков, в регионах начали снимать ограничения на внутренние передвижения грузового транспорта с предоставлением для этой категории круглосуточного доступа ко всем рабочим и инфраструктурным объектам.
Дальнобойщики основная категория так сказать разносчиков вирусов, не в обиду конечно, к примеру у нас нет объезда города, и все едут через тот же автовокзал, по пути водители останавливаются в магазины, по дороге сети их прям.