С легендарной Нивой, которую мы знали, придется попрощаться.
В рамках проводившегося около недели назад Московского автосалона АвтоВАЗ показал концепт нового поколения Лада 4х4. У посетителей автошоу концептуальный 4х4 Vision вызвал восторженную реакцию, но, одновременно с этим, появились и вполне закономерные вопросы, касающиеся сроков запуска модели в серию.
{loadposition adsense1}
К сожалению, на текущий момент АвтоВАЗ не располагает точными сведениями, когда можно ждать серийного образца. Предполагается, что до постановки новой Лада 4х4 на конвейер может потребоваться 3-4 года. Хочется надеяться, что высокая заинтересованность отечественного потребителя в таком автомобиле все-таки скажется на пересмотре этих сроков в сторону сокращения.
Не менее интересно, каким же будет серийный 4х4 Vision. Ранее сообщалось, что платформа модели достанется от Дастера, то есть не будет представлять собой техническое развитие нынешней 4х4. Таким образом, автомобиль максимально унифицируют с новым поколением Duster, дебют которого в России запланирован на следующий год.
{loadposition yandex_rtb}
В сравнении с текущим поколением, «второй» Дастер будет отличаться повышенной подоконной линией, смещенным на 10 см вперед ветровым стеклом, а также колесными арками, рассчитанными на колеса размерностью до 17”. Помимо этого, благодаря применению платформы B0 в существенно модернизированном варианте, удалось расширить оснащение. Так, второе поколение Duster получит бесключевой доступ, камеры обзора по кругу, систему климата, пуск мотора кнопкой и ряд электронных ассистентов. В серийной Лада 4х4, скорее всего, большинство из этих решений также будет присутствовать.
Сразу следует отметить, что о повышении внедорожных показателей 4х4 Vision, например использовании пониженных передач либо дифференциала с механическими блокировками, речи не идет. Связано это с дастеровской платформой для кроссовера, которая попросту не располагает такими возможностями. Есть большая вероятность того, что машина будет агрегатирована вазовской трансмиссией, подразумевающей наличие полного привода. Производитель не скрывает, что работает над этим, однако реализация подобного решения потребует значительных финансовых затрат, что может сказаться на проекте.
Наверняка для серийного 4х4 Vision будет предложена система, отвечающая за выбор предпочтительных режимов движения, дебют которой уже состоялся на кроссовом Xray. Естественно, не обойдется без подключаемого полного привода в сочетании с блокируемой электроникой муфтой – такой оснащается новая генерация Дастера. И, конечно же, модель оснастят доработанной подвеской, а также новым рулевым механизмом с регулируемой в горизонтальной и вертикальной плоскостях рулевой колонкой.
В плане дизайна серийная версия Лада 4х4 наверняка переймет Х-стилистические решения, ставшие новой отличительной чертой вазовских моделей. Единственный нюанс – задние двери показанного на ММАС-2018 концепта открываются не в привычную сторону, по ходу движения, а наоборот, да и кузов не имеет стоек по центру. Всего этого у серийной версии не будет. Можно предположить, что задние двери скроют камуфляжем, что подчеркнет сходство модели с сегодняшним внедорожником 4х4.
По-сути, новая Нива станет обычным кроссовером, однако как заявляют на АвтоВАЗе чуть дешевле Дастера. Старую же Ниву некоторое время не будут снимать с конвейера: все же многим нужен именно настоящий внедорожник, а не паркетник.