Для активных людей, которые любят путешествия, охоту, рыбалку лучшим выбором будет внедорожник. В отличие от похожих внешне городских «паркетников», такие машины отличаются повышенной проходимостью. Они реально могут проехать практически везде. Такое транспортное средство даже с пробегом станет надежным другом и помощником в загородных поездках. Крепкие, надежные, неприхотливые авто на протяжении многих лет эксплуатации доказали свои выраженные преимущества.
Характеристики настоящего внедорожника
Среднестатистический автомобилист под этим типом авто понимает повышенную проходимость, позволяющую ему передвигаться как по шоссе, так и по бездорожью. С точки зрения специалистов, внедорожник представляет собой специализированную автомобильную технику, которая предназначается для выполнения конкретных задач в условиях отсутствия дорог с твердым покрытием.
Классическое авто этого типа характеризуется:
- полным приводом;
- большим дорожным просветом, величина которого составляет 21 сантиметр и больше;
- шинами с рельефным рисунком;
- выносливостью;
- неприхотливостью;
- высокой ремонтопригодностью.
Некоторые современные экземпляры могут похвастаться пневматической подвеской, регулирующей клиренс.
Следует учитывать, что такие машины после агрессивной езды по грязи, воде и кочкам требуют дополнительного обслуживания подвески, ходовой части. Кроме того, даже бывшие в употреблении экземпляры имеют достаточно высокую стоимость.
Читайте также
Топ лучших в мире рамных внедорожников всех времен и народов
Еще с первой половины прошлого века для армейских нужд инженеры стали разрабатывать специальную технику для решения конкретных задач. Многие автомобили настолько хорошо зарекомендовали себя, что их стали массово выпускать для гражданского использования.
Willys Jeep CJ2A
Советские граждане познакомились с этим автомобилем еще в 1942 году, когда в СССР по программе американской помощи ленд-лиз начались поставки военной техники. Благодаря этой неприхотливой, маневренной и надежной машине, на пространстве Советского Союза появилось понятие «Джип».
Модель Willys Jeep стала прародителем большинства современных американских, европейских и японских внедорожников.
С окончанием Второй мировой войны на базе автомобиля стали создаваться более комфортабельные удобные универсальные модификации. В их основе оставался рамный кузов с жесткими рессорными подвесками, подключаемый передний мост. Механическая трансмиссия с раздаточной коробкой, понижающей передачей отлично сочеталась с силовым агрегатом мощностью 60 лошадиных сил.
С 17.07.1945 года начался конвейерный выпуск модели Willys Jeep C12A. Здесь появился новый двигатель объемом 2,2 литра, мощностью 60 «лошадок». Он характеризовался повышенной степенью сжатия. Кроме того, здесь появилась увеличенная тяга. В трехступенчатой трансмиссии появилась опция синхронизации, благодаря чему увеличилась максимальная скорость авто. Машина выпускалась с тентом или металлической крышей, стеклоочистителями, более широкими колесами.
С 1947 года на базе этой модели стал выпускаться джип с наполовину деревянным кузовом типа «универсал», а также модификация с удлиненным кузовом пикап. Коробка отбора мощности позволяла устанавливать на авто дополнительное оборудование, например, газонокосилку или поливочную систему. Машина приобрела большую популярность у фермеров, охотников, рыбаков и туристов.
Читайте также
Jeep Wrangler
Этот прямой потомок Виллиса сохранил рамную конструкцию кузова, клиренс 190 мм. Расположенные между колесами два дифференциала здесь блокируются уже с помощью электроники.
В конструкции внедорожника Jeep Wrangler используется дизельный силовой агрегат мощностью от 170 лошадиных сил либо бензиновый мотор мощностью 272 «лошадки». Они работают с 6-ступенчатой механикой или с 5-ступенчатым автоматом. Выпускаются версии с двумя и четырьмя дверями, с постоянным или подключаемым полным приводом.
Большой дорожный просвет, широкие шины, автоматически регулируемая система стабилизаторов поперечной устойчивости обеспечивает отличную проходимость даже при полном отсутствии дорог.
Легендой среди настоящих внедорожников стала версия Rubicon. Здесь с помощью специальной резины можно увеличить дорожный просвет до 26-30 сантиметров.
Mercedes G-Class
Данные автомобили выпускаются для немецких вооруженных сил с 1964 года. Джип настолько хорошо зарекомендовал себя в плане прочности, надежности, выносливости, что его начали выпускать для широкого потребления.
Автомобиль Mercedes G-Class является настоящим внедорожником. Машина может похвастаться надежным шасси, солидной системой полного привода, большим дорожным просветом. Тяговый дизельный двигатель имеет ресурс более 1 000 000 километров пробега.
Наличие сразу трех блокировок позволяют джипу преодолевать самые сложные препятствия. Даже в горной местности он чувствует себя максимально уверенно. Единственным серьезным недостатком модели можно считать ее высокую стоимость.
Hummer H1
Этот многоцелевой вездеход выпускался с 1979 года для нужд американской армии. Его отличительными особенностями является отличная проходимость и легкость управления.
В 1992 году начался выпуск гражданской модификации автомобиля Hummer H1. Здесь уже упор делается на повышенную комфортабельность. Внутри уютного салона находятся кожаные удобные кресла, кондиционер, стереосистема.
Несмотря на довольно высокую цену, джип быстро завоевал популярность. Прочная стальная рама, надежная подвеска, большой дорожный просвет обеспечивают высокую проходимость в самых неблагоприятных условиях.
Под капотом здесь находится дизельный V8 мотор объемом 6,5 литров, мощностью 170 лошадиных сил. При максимальной скорости 105 км/час до первой сотни пятитонная машина разгоняется за 19,5 секунд.
Авто оснащается фирменной системой полного привода Torq Trac 4, которая работает с межосевым дифференциалом, демультипликатором. При этом за блокировку колес в конструкции авто отвечает электроника.
Здесь же используется дистанционное управление давлением внутри шин, которое можно изменять в зависимости от состояния дорожного покрытия. Это настоящий комфортабельный внедорожник.
Читайте также
Toyota Land Cruiser 70
Впервые этот японский автомобиль появился на рынке в 1984 году. Он отличается простотой, удобством управления. Сильными сторонами машины являются прочные неразрезные мосты, качественные и надежные двигатели с хорошей тягой, подключаемый полный привод, выносливая трансмиссия. Рамная конструкция кузова позволяет двигаться по любым неровностям, выбоинам и ямам.
Таким образом, этот джип не теряет популярности до сегодняшнего дня. Видимым недостатком этой модели является ее высокая стоимость.
Читайте также
Самые проходимые легендарные внедорожники России – без доработок
Учитывая особенности российских и советских дорог, отечественные конструкторы в первую очередь уделяли внимание проходимости автомобилей. В результате на пространстве Советского Союза появлялись настоящие легковые вездеходы. Традиционно для нашей страны вопросы комфортабельности здесь отходили на второй план.
ГАЗ-64
Этот автомобиль разрабатывался как командирское транспортное средство и легкий артиллерийский тягач. Упрощенная конструкция кузова с вырезами вместо дверей, полный привод, большой дорожный просвет полностью соответствовали требованиям военного времени. Модель ГАЗ-64 стала первым военным внедорожником.
Среди советских солдат машина получила прозвище «Козлик». Она могла с зацепленной 45-миллиметровой противотанковой пушкой двигаться по снегу глубиной до 250 мм.
В конструкции автомобиля использовались проверенные узлы и детали серийных машин. Например:
- рулевой механизм, передний мост, тормоза, раздаточная коробка, рессоры были взяты от модели ГАЗ-61;
- силовой агрегат, 4-ступенчатая МКПП использовался от авто ГАЗ-ММ;
- для повышения устойчивости при прямолинейном движении применялись резьбовые втулки и пальцы от ГАЗ-11.
Здесь также использовался механический привод всех тормозов. Для преодоления вертикальных препятствий высотой до 0,5 метра в подвеске переднего моста использовались эллиптические рессоры.
УАЗ-469
Этот легендарный автомобиль пришел на смену известной модели ГАЗ-69. При создании внедорожника УАЗ-469 использовалась проверенная агрегатная база. Например, под капотом здесь находился выносливый надежный силовой агрегат ГАЗ-21. Первые машины сошли с конвейера в Ульяновске 15 декабря 1972 года.
Уже через два года в рамках испытательного пробега три авто со стандартной комплектацией всего за 25 минут достигли ледника на горе Эльбрус, который находится на высоте 4200 метров над уровнем моря.
Автомобиль с индексом УАЗ-469 выпускался серийно до 1985 года. Кузов автомобиля монтируется на жесткой и прочной раме, устойчивой к различным механическим воздействиям. Съемный брезентовый тент и дуги превращали при необходимости внедорожник в кабриолет.
Двигатель ГАЗ-21 объемом 2,5 литра, мощностью 75 лошадиных сил работает с 4-ступенчатой МКПП. На 3 и 4 скоростях включаются синхронизаторы. При этом двухступенчатая раздаточная коробка жестко крепится с КПП без промежуточного вала. Благодаря этому джип отличается прекрасной проходимостью. Ему не страшно практически любое бездорожье.
Внутри салона вмещается 7 человек и плюс больше 100 килограмм груза. Кроме того, машина может тянуть за собой прицеп массой 850 килограмм.
Нива 4×4
Первая модель под маркой ВАЗ-2121 «Нива» выпускалась с 1977 до 2006 года. Уже с 2021 года обновленный автомобиль получил название LADA NIVA LEGEND. Этот легендарный внедорожник с полным приводом, рамной конструкцией кузова отличается не только блестящей проходимостью, но маневренностью и динамикой.
В отличие от модели УАЗ-469, машина является достаточно комфортабельной. Внутри салона неплохой уровень звукоизоляции.
Этот легендарный автомобиль на протяжении многих лет положительно зарекомендовал себя при эксплуатации в сельской местности.
Его не пугает любое бездорожье. В то же время машина уверенно чувствует себя на автомобильных трассах.
Простота конструкции, высокая ремонтопригодность, надежность, неприхотливость, долговечность привлекают множество автомобилистов.
Читайте также
Таким образом, самые лучшие внедорожники появлялись на свет, благодаря военным разработкам разных лет. Они незаменимы и в других областях, поскольку хорошая проходимость нужна спасателям, фермерам, лесникам, сельским врачам, охотникам, рыбакам и просто любителям непростых дорог.