Радиатор – необходимая составляющая нормальной работы автомобильного двигателя. Без надлежащего охлаждения двигатели быстро закипают и вскоре выходят из строя. Чтобы обеспечить длительную работу мотора без перебоев множество производителей разрабатывают систему охлаждения по разным технологиям. Об этом пойдет речь далее.
Технические требования и эффективность охлаждения
Качественный радиатор должен иметь следующие характеристики:
- стойкость к коррозии;
- герметичность изделия;
- сопротивляемость вибрациям;
- стойкость к резким изменениям температуры;
- наружная прочность металла.
Читайте также
Особенности производства
В зависимости от вида радиатора используется и разная технология производства. Они могут отличаться в зависимости от производителей. Малейшие детали сильно влияют на качество конечной продукции.
Алюминиевые
Литьевой метод заключается в использовании сплавов алюминия и кремния для производства систем охлаждения. При этом кремния используется не больше 12%. Полученное изделие обретает прочность и высокий показатель теплопроводности. Секции системы изготавливаются с помощью форм. До начала литья 2 части формы стыкуют между собой, затем их наполняют расплавленным металлом.
Открытие формы производится после ее полного остывания. Охлажденное изделие извлекается из формы, обрабатывается и соединяется с другими в единую систему. Внутренность обрабатывается против коррозии. Готовое изделие окрашивается специальным составом.
Экструзивный метод изготовления радиатора заключается в продавливании размягченного сплава в специальные формы. Так производятся отдельные части, имеющие замкнутый объем, которые после собираются в единое изделие методом термического прессования.
Готовые части не имеют пор и каких-либо шероховатостей. Части радиатора после производства нельзя укорачивать или удлинять во время установки. Производство предусматривает изначальное точное определение размеров будущего готового изделия.
Единственный минус таких изделий – слабые швы, которые часто лопаются под высоким давлением и быстро поддаются коррозии.
Читайте также
Биметаллические
Изготавливаются из алюминия и стали. Прочность и стойкость к коррозии системе обеспечивает сталь. При этом алюминий обеспечивает высокую теплоотдачу.
Вообще биметаллические радиаторы оснащены всеми достоинствами алюминиевых изделий, но исключают их недочеты.
Передовые технологии производства на примере компании NRF
Сегодня в производстве радиаторов используется 2 технологии: механическая сборка и пайка.
В первом случае радиатор полностью изготовляется «руками»:
- Механическим способом устанавливаются трубки в гофрированную фольгу.
- Далее надеваются по бокам пластины-коллекторы.
- Затем на эту конструкцию устанавливают пластиковые бачки и другие необходимые части.
- Все фиксируется и зажимается в единую конструкцию.
По сути, в этом и заключается механическое изготовление системы охлаждения, которую далее можно использовать по назначению.
В свою очередь, компания NRF занимается изготовлением трубчато-ленточных радиаторов паяным методом:
- Все составляющие системы изготавливаются исключительно из алюминия, но может устанавливаться пластиковый бачок.
- Плоскоовальные трубочки теплообменников заменяются здесь трубками с турбулизатором – завихрителем, где находится охлаждающая жидкость.
- Производство гофрированного слоя осуществляется непосредственно на заводе с помощью формовочных машин. Готовая деталь отличается особой прочностью и жесткостью.
- Из пластин из алюминия производятся боковые коллекторы. Для их изготовления также используется две технологии: лазерное нарезание и прессование. Может использоваться комбинация обеих способов.
Читайте также
Теперь все детали собираются воедино и почти готовы к пайке. Спайку радиатора проводят с помощью специальных печей. Длительность пайки прямо зависит от типов теплообменников. В целом радиаторы находятся в печи 2-3 часа.
Пластиковый бачок радиатора не растает случаем в этой печи ?