Особенности изготовления радиаторов

Новости

Радиатор – необходимая составляющая нормальной работы автомобильного двигателя. Без надлежащего охлаждения двигатели быстро закипают и вскоре выходят из строя. Чтобы обеспечить длительную работу мотора без перебоев множество производителей разрабатывают систему охлаждения по разным технологиям. Об этом пойдет речь далее.

Технические требования и эффективность охлаждения

Качественный радиатор должен иметь следующие характеристики:

  • стойкость к коррозии;
  • герметичность изделия;
  • сопротивляемость вибрациям;
  • стойкость к резким изменениям температуры;
  • наружная прочность металла.

Читайте также

На каких авто лучше закрыть зимой решетку радиатора?
Зимние холода – это тяжелое время для автомобилей, особенно в условиях такого нестабильного климата, как в России, где…

 

Особенности производства

В зависимости от вида радиатора используется и разная технология производства. Они могут отличаться в зависимости от производителей. Малейшие детали сильно влияют на качество конечной продукции.

Производство радиаторов для авто

Алюминиевые

Литьевой метод заключается в использовании сплавов алюминия и кремния для производства систем охлаждения. При этом кремния используется не больше 12%. Полученное изделие обретает прочность и высокий показатель теплопроводности. Секции системы изготавливаются с помощью форм. До начала литья 2 части формы стыкуют между собой, затем их наполняют расплавленным металлом.

Открытие формы производится после ее полного остывания. Охлажденное изделие извлекается из формы, обрабатывается и соединяется с другими в единую систему. Внутренность обрабатывается против коррозии. Готовое изделие окрашивается специальным составом.

Экструзивный метод изготовления радиатора заключается в продавливании размягченного сплава в специальные формы. Так производятся отдельные части, имеющие замкнутый объем, которые после собираются в единое изделие методом термического прессования.

Готовые части не имеют пор и каких-либо шероховатостей. Части радиатора после производства нельзя укорачивать или удлинять во время установки. Производство предусматривает изначальное точное определение размеров будущего готового изделия.

Единственный минус таких изделий – слабые швы, которые часто лопаются под высоким давлением и быстро поддаются коррозии.

Читайте также

Как просто убрать коррозию с кузова. Личный опыт
Наиболее дорогой и уязвимой частью любого автомобиля является кузов, особенно это слабое место у современных…

 

Биметаллические

Изготавливаются из алюминия и стали. Прочность и стойкость к коррозии системе обеспечивает сталь. При этом алюминий обеспечивает высокую теплоотдачу.

Вообще биметаллические радиаторы оснащены всеми достоинствами алюминиевых изделий, но исключают их недочеты.

Передовые технологии производства на примере компании  NRF

Сегодня в производстве радиаторов используется 2 технологии: механическая сборка и пайка.

В первом случае радиатор полностью изготовляется «руками»:

  1. Механическим способом устанавливаются трубки в гофрированную фольгу.
  2. Далее надеваются по бокам пластины-коллекторы.
  3. Затем на эту конструкцию устанавливают пластиковые бачки и другие необходимые части.
  4. Все фиксируется и зажимается в единую конструкцию.

По сути, в этом и заключается механическое изготовление системы охлаждения, которую далее можно использовать по назначению.

В свою очередь, компания NRF занимается изготовлением трубчато-ленточных радиаторов паяным методом:

  1. Все составляющие системы изготавливаются исключительно из алюминия, но может устанавливаться пластиковый бачок.
  2. Плоскоовальные трубочки теплообменников заменяются здесь трубками с турбулизатором – завихрителем, где находится охлаждающая жидкость.
  3. Производство гофрированного слоя осуществляется непосредственно на заводе с помощью формовочных машин. Готовая деталь отличается особой прочностью и жесткостью.
  4. Из пластин из алюминия производятся боковые коллекторы. Для их изготовления также используется две технологии: лазерное нарезание и прессование. Может использоваться комбинация обеих способов.

Производство радиаторов NRF

Читайте также

Как я промывал радиатор печки изнутри и что из этого вышло
Отопительные системы многих автомобилей в холода начинают работать некорректно. Когда отопитель, он же «печка»,…

 

Теперь все детали собираются воедино и почти готовы к пайке. Спайку радиатора проводят с помощью специальных печей. Длительность пайки прямо зависит от типов теплообменников. В целом радиаторы находятся в печи 2-3 часа.

Виталий Николаевич

Опыт в техническом обслуживании и ремонте грузовых автомобилей, автобусов, спецтехники, полуприцепов иностранного производства

Оцените автора
( Пока оценок нет )
LADA (ВАЗ) XRAY — обзоры, тест-драйвы и авто-новости
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю условия политики конфиденциальности.

  1. Павел

    Пластиковый бачок радиатора не растает случаем в этой печи ?

    Ответить