Не ВАЗом единым — крутые самодельные суперкары из СССР, о которых мы, увы, не знали

Новости отечественного автопрома

Стереотип о том, что автопром СССР хромал на обе ноги, выпуская откровенный неликвид на колесах, настолько укоренился в наших мозгах, что практически невозможно поверить в то, что часто советские конструкторы-любители изобретали стильные и опережающие свое время модели, по какой-то причине так и не вышедшие в тираж.

Не верите? А зря, ведь следующие пять реальных примеров убедят даже самых скучных скептиков в обратном.

Кабриолет «Ленинград»

Пока среднестатистический гражданин и не мечтал о собственном авто, а самые почетные граждане надеялись приобрести “Москвич” или “Победу”, находились автолюбители, которые отваживались грезить о настоящих кабриолетах. Одним из таких мечтателей оказался житель тогдашнего Ленинграда по фамилии Бабич, который оказался человеком не слова, а дела, быстро воплотив свою заветную мечту в реальность.

В итоге на дорогах Северной Пальмиры в 1956 году появилось роскошное спортивное купе с откидным верхом, способное разгоняться до 130 км/ч. И в этом творении простого советского мастера было практически невозможно узреть потенциал ЗИМа, у которого Бабич решил позаимствовать силовую установку.

Убедиться в реальности этого авто можно и сейчас, поскольку оно чудом дожило до наших дней, пусть и основательно подрастеряв былой лоск из-за отсутствия должного ухода.

Кабриолет Ленинград 1956 года

Читайте также

Топ-3 плавучих автомобиля от очумелых ручек
К сожалению, в жизни часто бывает так, что в автосервисах работают далеко не самые лучше специалисты, тогда как истинные…

 

Пожарный спорткар

Создателем этой эффектной модели 80-х годов стал обычный советский пожарный, а по совместительству еще и заядлый автолюбитель Валентин Самойлов, который потратил целых 12 лет жизни на создание автомобиля своей мечты.

Результаты превзошли все ожидания талантливого мастера, явно вдохновившегося американским ретрокаром “Вектор”. Да вот развития его концепт с несущей конструкцией, ведущим передком и идеальным распределением массы на переднюю и заднюю ось, так и не получил.

А ведь этот почти заграничный красавчик мог разгоняться до 90 км/ч всего лишь за 8,8 с (невиданный показатель для тех времен), но вместо этого он так и остался пылиться на заднем дворе пожарной части.

Спорткар Самойлова СССР

На крыльях любви

Этот эффектный самодельный спорткар заставлял в 80-х годах жителей Львова сворачивать шеи, ведь именно в этом живописном старинном городе он и был построен. А ведь смотреть действительно было на что, если только не заглядывать в салон авто, сильно напоминавший в своем убранстве старый добрый Москвич.

Уникальный остроносый бампер, двойная, прячущаяся в кузов авто оптика, такое же количество дверей, и будто привет из Космоса – поднимающий их вверх механизм. Остается только догадываться, какой шок испытывали случайные прохожие, видевшие воочию  сошедший со страниц импортного издания спорткар…

На самом же деле внутри этого ярко-красного красавчика все было более чем скромно, ведь даже тогда никто не удивлялся 4-ступенчатой КПП и откровенно слабому мотору на 40 лошадок.

Самодельный спорткар из Львова

Читайте также

3 крутых дома из УАЗа Буханки от народных умельцев
Среди огромной армии отечественных автолюбителей существует отдельное сообщество почитателей вездехода УАЗ-452,…

 

Джип по-советски

Этот советский прототип легендарного американского Jeep в 80-х годах сконструировал не какой-нибудь гаражный мастер , а настоящий конструктор по имени Станислав Холшаносов, посвятивший всю свою жизнь работе на Ереванском автомобильном заводе.

Стоит отметить, что получилось довольно неплохо, правда, только внешне, поскольку внутри этого эффектного автомобиля были задействованы комплектующие от самых посредственных советских авто.

Так, мотор, раздатка, оптика и задний мост этого «джипа» инженер позаимствовал у Жигулей, тогда как на его карданном валу ранее доводилось ездить Волге, причем не самой последней модели.

Джип Холшаносова

Суровый пензенский внедорожник

Этот джип начала 80-х является делом рук простого автолюбителя из Пензы, который умудрился создать настоящий вездеход, собрав его из все тех же ВАЗа и ГАЗа.

Портит впечатление об автомобиле только не самое качественное листовое железо, из которого был выварен его кузова, несоответствующие в своем диаметре общим габаритам колеса. Внедорожник также остался невостребованным и незамеченным инженерами и производителями того времени.

Самодельный внедорожник из Пензы

Читайте также

«Москвич» форева: 3 интересных переделки 412-й модели
Модель «Москвич-412» начала выпускаться с 1967 года. Эта машина во многом была передовой для своего времени, выгодно…

 

Все перечисленные модели имеют несколько одинаковых черт, среди которых эффектный дизайн, совершенно несвойственный советскому автопрому, а также несчастливая судьба, поскольку ни один из этих автомобилей так и не был поставлен на конвейер. Мало того, несмотря на весь свой потенциал, уникальные машины так и остались ржаветь без дела.

Виталий Николаевич

Опыт в техническом обслуживании и ремонте грузовых автомобилей, автобусов, спецтехники, полуприцепов иностранного производства

Оцените автора
( Пока оценок нет )
LADA (ВАЗ) XRAY — обзоры, тест-драйвы и авто-новости
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю условия политики конфиденциальности.

  1. Санек

    Жалко что в ссср не давали автопрому развиваться. Любая свободная мысль жестоко наказывалась. а мозгов, конечно, у нас много было, но дальше самоделок увы не пошло из-за системы. И пусть мне теперь хоть кто-то скажет, что совок это хорошо.

    Ответить
  2. Рита

    А кабриолет действительно шикарный. Если бы хорошо сохранился, сейчас бы молодожёнов возил в ЗАГС и желающие бы нашлись, думаю. Видела молодожёнов на ГАЗ-21 и машина выглядела просто великолепно, лучше всяких лимузинов.

    Ответить
  3. Вика

    “Ленинград” и “Джип по-советски” понравились-первое авто так вообще стильное и модное, как по мне, да и второе вполне интересное.

    Ответить
  4. Катя

    Были авто в СССР очень хорошие! И это касается не только любительских автомобилей, но и на заводах делали реальные авто))

    Ответить
  5. Сергей

    Действительно, не знал этого. Кабриолет очень даже хорошо выглядит по меркам того времени.

    Ответить