Обломанная шпилька — довольно распространенная проблема, особенно на выпускном коллекторе. Металл крепежного элемента из-за перепада температур и неправильных усилий крошится.
Извлечь поломанную деталь можно с помощью эффективных народных способов.
Если края шпильки немного выступают
В данной ситуации понадобится небольшое зубило и молоток. Необходимо поставить зубило на шпильке таким образом, чтобы в результате ударов по ней получались насечки. В эти насечки затем можно вставлять отвертку. Она поможет поддеть деталь и постепенно выкрутить ее.
Для плодотворной работы рекомендуется предварительная заточка зубила. Этот инструмент позволяет получить качественную канавку. Если зубило очень острое, то даже после двух несильных ударов на поверхности шпильки образуется небольшая полость для манипуляций с отверткой.
Такой способ может и не сработать – значит нужно воспользоваться ударной отверткой. Те механики, которые применяли этот инструмент, скорее всего, подтвердят его эффективность. Наличие ударной отвертки исключает необходимость использования зубила.
Читайте также
Если шпильки не видно совсем
Это более проблематичная ситуация. Однако ее порой получается исправить с помощью все той же ударной отвертки. Только нужно будет заблаговременно сделать канавку непосредственно под зубилом.
Следует понимать, что толщина наконечника применяемой биты не должна превышать толщину обломанного соединительного элемента. Лишь так получится избежать повреждений самой детали и резьбы на ней.
Еще один способ:
- Понадобятся: дрель, трещотка, бита-звездочка, головка и удлинитель.
- Сначала нужно просверлить в шпилечке маленькое отверстие.
- Потом взять биту-звездочку, вставить ее в головку и надеть удлинитель.
- Затем осторожно забить звездочку в проделанное отверстие, надеть на удлинитель трещотку и выкрутить поврежденную деталь.
Если штуковина не будет поддаваться, то следует забить звездочку повторно и нагреть «упрямицу» газовой горелкой. Она должна выкрутиться.
Профессионалы также задействуют для таких целей экстрактор.
В нашей стране для некоторых автолюбителей он еще в диковинку. Своим видом устройство напоминает приспособление стоматолога. Впрочем, принцип его действия аналогичный.
Читайте также
Процесс извлечения поврежденной шпильки с помощью экстрактора также начинается со сверления в ней маленького отверстия. Вероятно, понадобится слегка накренить ее. Потом нужно сверлить под экстрактор на 2/3 его рабочей части.
Данный инструмент имеет левую резьбу. Соответственно, обломанную деталь можно извлечь обыкновенным вращением экстрактора. Закручивать его нужно до тех пор, пока шпилька не выкрутится полностью либо на необходимую для дальнейших действий высоту.
Экстрактор – надежный помощник. Смущает лишь его немалая стоимость.
Нередко в продаже он идет в комплекте с другими инструментами. Но если автомобильным ремонтом приходится заниматься достаточно часто, то данное приспособление должно быть среди прочих имеющихся.
Если затрагивать тему обычного сверления, то следует отметить малую эффективность этого способа. Ведь зачастую подобным образом сохранить резьбу в первоначальном виде не получается.
Читайте также
Итак, извлечь обломанную крепежную деталь можно самостоятельно. Некоторые автолюбители просто высверливают ее, но желательно сделать это иначе — набить канавку зубилом и выкрутить отверткой, а также воспользоваться ударной отверткой, экстрактором и т.д.