У некоторых владельцев авто есть гараж, а если в нем еще и имеется яма, то это почти 100% залог успешного технического осмотра авто своими силами.
При наличии ямы можно самостоятельно заменить масло в движке, масляный и воздушный фильтры и даже свечи зажигания.
К масляному фильтру следует относиться внимательно, ведь он подлежит обязательной замене. При этом часто возникает проблема, ведь если он сильно затянут, открутить его довольно сложно.
Главные причины такой неприятности:
- после последней замены масла агрегат плотно закрутили (большинство работников автомастерской делают это с помощью специальных ключей);
- может случиться, что он просто прикипел от времени. Объясняется это тем, что при высоких температурах на прокладку попадает масло, которое словно «приклеивает» его к мотору.
Читайте также
Это две наиболее распространенные причины заклинивания. К сложностям при манипуляции также можно отнести неудобное местоположение, так как в большинстве случаев агрегат находится почти под движком.
При ремонтных работах руки мастера уже измазаны маслом, что усложняет откручивание: руки скользят, поэтому сложно ими что-то зафиксировать.
Зачем менять?
Новички зачастую не знают, для чего же надо менять фильтр и почему нельзя оставить старый. Дело в том, что работая, двигатель образует стружку (износ), рабочая жидкость пригорает, становится грязной, а внутрь могут попадать частички мусора и пыли. Все загрязнения оседают как раз на очищающей поверхности фильтра.
Его функцию можно сравнить с работой печени, ведь если бы его не было, срок службы движка был бы меньше в 5 раз.
Читайте также
Примерно за 10-15 тысяч километров элемент практически полностью забивается мусором. Замена воздушного фильтра не столь важна, а вот масляный надо обязательно периодически менять.
При возникновении проблемы с откручиванием важно убедиться, что водитель делает это в нужную сторону.
Фильтрующий элемент надо крутить против часовой стрелки, как и большинство гаек со стандартной резьбой. Если открутить не получается, следует воспользоваться специальными способами.
Способы откручивания фильтрующего элемента
Следующие несколько методов помогут владельцу авто самостоятельно справиться с появившейся проблемой. Они эффективны на все 100%, поэтому элемент обязательно поддастся.
- Часто мастеру просто не хватает сил, поэтому есть смысл позвать на помощь крепкого соседа или друга.
- Можно приобрести специальный ключ, стоимость которого не превышает 300 рублей. Благодаря ему мастер сможет легко и без труда открутить элемент, зацепив ключом за корпус.
При таком способе фильтр деформируется, но так как он подлежит замене, это не страшно.
- На помощь водителю придет отвертка и веревка (часто используют старые ремни ГРМ или генератора). Вокруг элемента делают петлю и плотно натягивают отверткой, после чего надо постараться открутить. Важно следить, чтобы веревка не скользила.
- Этот способ относится к самым жестким и грязным, поэтому его используют в крайних случаях. Понадобится длинная прочная отвертка и молоток.
Стенки элемента обычно сделаны из мягкого материала, поэтому их легко пробить.
Сначала забивают отвертку в фильтр насквозь, после чего откручивают, как рычагом.
- Последним способом рекомендуют пользоваться только в самом тяжелом случае. Надо взять зубило и бить по нему молотком против часовой стрелки. Главное, чтобы место удара было ближе к месту крепления.
Автомеханики советуют использовать метод с ключом, но если его нет, лучше воспользоваться длинной отверткой.