Почему дергается машина при движении при разгоне и на малых оборотах

Советы автомобилисту

Бывают ситуации, когда на малых оборотах и при разгоне ощущаются провалы в тяге, машина начинает «дергаться». В основе таких явлений могут лежать разные причины. Некоторые из них можно исправить своими силами, а другие требуют обращения к специалистам специализированных центров. Водителю важно разобраться, что вызывает проблему в каждом конкретном случае. Это дает возможность принять своевременные меры.

Почему машина дергается при движении на малых оборотах

Зачастую данная проблема возникает по нескольким причинам, которые провоцируют отдельные поломки частей конструкции автомобиля.

Мужчина в костюме за рулемОсобого внимания при таких обстоятельствах требуют следующие системы:

  • Топливная магистраль. Здесь при начале движения внутрь цилиндров может не попадать достаточное количество топлива. При таких обстоятельствах автомобиль не может работать на нормальном уровне мощности. Из-за этого трансмиссия не может работать адекватно. Конструкция местами начинает притормаживать. Это проявляется в неравномерном вращении вала.

    Таким образом, при появлении первых проявлений дерганья нужно тщательно проверить все элементы топливной системы. Это относится к карбюраторным, дизельным, инжекторным двигателям. Здесь имеются в виду также патрубки, соединения. Потеря герметичности системы напрямую влияет на полноценную подачу топлива.

  • Некачественное топливо. Такое явление достаточно часто встречается в наших реалиях. Вполне понятно, что двигатель с таким питанием будет работать с выраженными перебоями. При таких обстоятельствах, нужно действовать следующим образом. Если залили полный бак плохого бензина, то лучше его полностью слить. Несмотря на материальные потери, такое решение можно считать достаточно рациональным. Это позволяет сохранить в исправном состоянии топливный насос, форсунки и другие детали топливной системы.
  • Зажигание. Это еще одна причина резких рывков при работе двигателя на малых оборотах. Особенно такая проблема характерна для инжекторных силовых агрегатов, поскольку здесь впрыск контролируется электронным блоком. При поломке хотя бы одного из датчиков будет проявляться подергивание авто во время движения.

Читайте также

У каждой… поломки запах особый: 5 вариантов гари и причины
Современный рынок автомобильных аксессуаров предлагает массу освежителей воздуха для салона авто. Некоторые из них подавляют любые посторонние запахи. В идеале внутри машины вообще не должно быть…

 

Причины дерганья при разгоне и нажатии на педаль газа

Здесь также неравномерный ход авто при разгоне появляется из-за проблем с системой питания и зажиганием. Если все патрубки целые и герметичные, то следует обратить внимание на топливные и воздушные фильтры, от которых напрямую зависят такие сбои в работе двигателя авто:

  • Задача фильтрующих элементов заключается в обеспечении оптимального качества воздушно-топливной смеси. Всю грязь, примеси они накапливают со временем на своей поверхности, затрудняя прохождение воздуха и топлива. Это приводит к топливному голоданию двигателя, перебоям в его работе. При таких обстоятельствах во время нажатия на педаль акселератора машина начинает дергаться. Для исправления ситуации нужно просто вовремя менять фильтры, поскольку они являются расходным материалом. Чистый фильтр в авто
  • После возникновения данных проблем важно проверить состояние свечей зажигания. Здесь особого внимания требуют электроды. Если на них появился существенный нагар, то это приводит к перебоям в работе двигателя, рывкам и дерганью автомобиля во время движения. Такие проявления можно назвать «нервной ездой» при разгоне. Для решения проблемы можно почистить свечи с помощью пескоструя.

    Кроме того, деталь может не подходить для конкретного двигателя по калильному числу. Лучшим решением будет замена этих элементов системы зажигания.Открытый капот авто

  • Бывают ситуации, когда машина дергается во время езды и с «нормальными» свечами, которые полностью подходят по техническим характеристикам конкретному авто. При таких обстоятельствах следует сконцентрировать внимание на состоянии высоковольтных проводов, катушки зажигания. Пробои кабелей не спасет изолента, модельный блок не подлежит ремонту, поэтому изношенные элементы лучше всего заменить.
  • «Нервная» работа двигателя может быть обусловлена выходом из строя или засорением топливных форсунок. В таких случаях можно постараться промыть их. Для некоторых моделей можно приобрести ремонтные комплекты, с помощью которых восстановить рабочее состояние этих элементов. Дорога из окна авто
  • Проблема может быть вызвана неисправностями датчика массового расхода топлива, положения коленвала. Неправильная информация о количестве поступающего воздуха внутрь цилиндра не позволяет сформировать оптимальную воздушно-топливную смесь, от которой напрямую зависит бесперебойная работа силового агрегата.  Кроме того, из-за поломок устройства, контролирующего положение коленчатого вала, форсунки будут открываться не вовремя, искра на свечах зажигания образовываться неправильно. Выявить неисправный датчик можно только с помощью профессиональной диагностики.

Таким образом, если машина начинает дергаться при разгоне, то в первую очередь нужно сконцентрироваться на проверке топливной системы, зажигании.

Для карбюратора

Сам агрегат со временем может засориться, а его элементы получить механические повреждения. Его следует прочистить, отремонтировать с помощью специального ремкомплекта. Кроме того, нужно проверять следующие элементы:

  • свечи, высоковольтные провода, катушку зажигания;
  • важно контролировать качество поступления топлива, при необходимости устранить подсос воздуха;
  • коробку переключения передач;
  • работу цилиндро-поршневой группы (здесь сконцентрироваться важно на регулировке клапанов, замене гидрокомпенсаторов);
  • бензонасос;
  • воздушный, топливный фильтры. Фильтр авто в прозрачном корпусе

Для инжектора

Здесь прерывистое движение может быть вызвано следующими причинами:

  • загрязнением форсунок;
  • засорением фильтров;
  • неисправностями системы зажигания;
  • неполадки ДПЗД, привода дросселя;
  • сбоями в работе регулятора холостого хода;
  • проблемами с трансмиссией;
  • поломками бензонасоса;
  • плохим качеством топлива.

Читайте также

Что делать, если свистит ремень генератора, — причины и советы
Многие автомобилисты наверняка сталкивались с ситуацией, когда во время езды из-под капота машины начинают раздаваться резкие свистящие звуки. В большинстве случаев это связано с проблемами,…

 

Для автомата

Двигатель с автоматической коробкой передач имеет свои особенности. В этой ситуации рывки при движении возникают из-за:

  • грязных фильтров;
  • неисправностей системы зажигания;
  • проблем в работе трансмиссии;
  • нарушений регулировки клапанов;
  • поломок гидрокомпенсаторов;
  • плохого качества горючего.

Для авто на газу

Такие типы силовых агрегатов начинают дергаться из-за:

  • засорения газового, воздушного фильтров;
  • лишнего воздуха внутри впускного коллектора, который не может учитывать ЭБУ.

Кроме того, такую проблему зачастую вызывает вышедший из строя ДПДЗ, привод дросселя. Регулятор холостого хода, датчики расхода топлива, абсолютного давления, температуры охлаждающей жидкости могут также непосредственно влиять на равномерность движения автомобиля. Кроме того, для таких машин характерными являются типичные проблемы с цилиндропоршневой группой, трансмиссией, гидрокомпенсаторами. Кроме того, здесь может замерзнуть магистраль или редуктор.

Читайте также

Мигает индикатор давления масла: 10 частых причин и можно ли ехать
Загорание контрольной лампочки давления масла на приборной доске является довольно распространенной проблемой. Индикатор включается в тот момент, когда давление в системе смазки двигателя опускается…

 

Причины подергиваний на заднем ходу

При появлении таких проблем во время движения автомобиля назад можно ожидать на следующие неисправности коробки передач:

  • Механический износ задней шестеренки МКПП. При частом включении этой передачи несинхронизованная конструкция изнашивается быстрее. Из-за повреждения зубчиков начинается скольжение, авто начинает двигаться рывками.
  • Поломки автоматической коробки. Здесь проблемы могут возникать с масляным насосом, гидроблоком, соленоидом, фрикционами. Уровень масла в АКПП
  • Перегрев автомата. Низкий уровень масла. При таких обстоятельствах трансмиссионное масло теряет оптимальную вязкость. Контрольное отверстие уровня масла

Таким образом, при появлении первых признаков подергивания автомобиля во время движения задним ходом нужно обратить внимание на перечисленные выше причины и исправить ситуацию.

Читайте также

Отказало сцепление, но ехать надо — 3 способа, как выкрутиться
В процессе эксплуатации автомобиль неизбежно ломается. Иногда это происходит крайне неожиданно, сваливаясь на водителя буквально как снег на голову. Сцепление через трансмиссию передает крутящий…

 

Предварительная диагностика своими силами

Если при езде проявляются проблемы с плавностью хода, то для выявления причин следует действовать следующим образом:

  • Вначале требуется проверить качество впуска. Для этого нужно снять воздушный фильтр, отсоединить патрубок, обследовать дроссельную заслонку. При необходимости промыть отдельные элементы. Дроссельная заслонка
  • Далее проверить систему зажигания в плане наличия пробоев искры через высоковольтные провода. Проблема проявляется через характерные щелчки. Кроме того, рекомендуется проверить катушку, выкрутить свечи и внимательно осмотреть их. В случае карбюраторных двигателей важно проверить контакты трамблера.
  • Поискать места подсоса карбюратора. Для этого лучше всего использовать дым от зажженной сигареты. При выявлении точки тяги воздуха принять меры для ее устранения.
  • Проверить уровень масла внутри коробки переключения передач. При необходимости долить трансмиссионное масло.
  • Проверить систему электроники. Здесь понадобится мультиметр. С его помощью можно выявить обрывы, плохой контакт, короткое замыкание. Для этого проводится прозвонка, замеры сопротивления. Кроме того, нужно проверить сигналы датчиков, соотнести их показания с нормой для конкретной марки автомобиля.

Кроме перечисленных моментов важно проконтролировать систему подачи топлива. Прозрачные фильтры карбюраторных двигателей облегчают задачу. В других случаях придется использовать специальное оборудование.

Таким образом, при дерганьи машины во время движения следует проверить топливную систему и зажигание. Причины такого явления нужно искать именно здесь.

Виталий Николаевич

Опыт в техническом обслуживании и ремонте грузовых автомобилей, автобусов, спецтехники, полуприцепов иностранного производства

Оцените автора
( Пока оценок нет )
LADA (ВАЗ) XRAY — обзоры, тест-драйвы и авто-новости
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю условия политики конфиденциальности.