Многие автомобилисты наверняка сталкивались с ситуацией, когда во время езды из-под капота машины начинают раздаваться резкие свистящие звуки. В большинстве случаев это связано с проблемами, возникающими из-за ремня генератора. При таких обстоятельствах важно правильно их идентифицировать и сразу устранить. Зачастую они не являются критичными.
Причины, почему может свистеть ремень генератора
Во время движения авто производится электричество, необходимое для зарядки аккумулятора, работы всей бортовой сети. Для этого напрямую задействуется ременная система, передающая крутящий момент с коленчатого вала двигателя на агрегат, генерирующий электрическую энергию. В норме все элементы должны работать как единый целостный механизм.
При износе, загрязнении, деформации каждого из них и возникают проблемы. Кроме того, сбои функционирования могут быть вызваны внешними обстоятельствами.
Свист на холодную
Бывают ситуации, когда сразу после запуска двигателя из-под капота появляются пронзительные звуки:
- В первую очередь, это может быть вызвано блокировкой генераторного шкива из-за неправильно подобранной смазки, которая быстро становится густой даже при плюсовых температурах. Только после достижения рабочей температуры мотора она «размягчается» и неприятный писк исчезает.
- Еще одной проблемой может быть попадание агрессивных технических жидкостей на поверхность ременного привода. Из-за этого он растягивается, съезжает со шкива, вызывая свистящие громкие звуки. И, наконец, вызвать проблему может и ослабление натяжения ремня генератора. Из-за этого он не может нормально расположиться на шкивах до тех пор, пока силовой агрегат не начнет динамично работать после разогрева.
Появление таких симптомов непосредственно после запуска автомобильного мотора показывает проблемы на ранних стадиях появления. Здесь можно решить их с минимальными затратами времени и сил.
Читайте также
Свист при нагрузке
Даже во время езды, когда силовой агрегат работает при оптимальных температурах, такая проблема может проявляться.
Это чаще всего происходит из-за следующих негативных моментов:
- Перекосов натяжных шкивов, деталей, в результате чего вращающийся ремень задевает поверхности, элементы двигателя.
- Блокировок, заклиниваний роликов и других механизмов.
- Засорения шкивов, ремня. Грязь, пыль забивает зубчатые пазы, утрамбовывается, формируя скользящую поверхность. Из-за этого привод начинает съезжать, проскальзывать, издавать свистящие звуки и писк.
- Поломок муфты обгона генератора, что приводит к увеличению амплитуды вращения, колебаний, вибраций.
- Механического износа ремня генератора.
Почему свистит в сырую погоду
Здесь все объясняется максимально просто. Подкапотное пространство большинства современных автомобилей не является защищенным от попадания влаги при дождливой погоде, повышенной влажности во время туманов. Из-за этого на рабочих поверхностях накапливается вода, которая вызывает проскальзывание вращающихся механизмов. При достижении рабочей температуры двигателя происходит испарение. В результате проблема пропадает буквально через несколько минут.
Читайте также
Что делать и чем смазать, если свистит ремень генератора
При появлении характерных писков, скрипов или свистов во время движения на автомобиле нужно остановиться, открыть капот и осмотреть визуально систему ременной передачи. Это позволит выявить наиболее видимые проблемы и устранить их.
Предварительная диагностика и очистка ремня
Если водитель услышал первые свисты из-под капота, то нужно действовать по такой схеме:
- Вначале требуется остановиться, открыть капот и внимательно осмотреть всю систему ремней. Здесь важно обращать внимание на наличие механических потертостей и повреждений.
- Далее стоит проверить натяжение генераторного ремня. Для этого нужно придавить его посередине самого длинного участка. В норме он должен продавливаться не более, чем на 5-10 мм.
- На следующем этапе важно проверить, нет ли видимых загрязнений элементов ременной системы. Здесь все должно быть сухо и чисто.
- При хорошем качественном освещении следует проверить положение шкивов, которые должны располагаться по одной линии. Правильная соосность означает, что при вращении клиновый ремень не должен перескакивать с одной дорожки на другую.
Бывают ситуации, когда вышеописанные процедуры не помогли выявить каких-либо проблем или отклонений. При таких обстоятельствах можно снять ремень, еще раз осмотреть его со всех сторон, очистить с помощью бензина. В случае необходимости заменить.
Кроме того, обязательно нужно очистить все шкивы с помощью металлической щетки, бензина или керосина. На последнем этапе все очищенные элементы следует установить на место, выполнить необходимые мероприятия по натяжке ремня.
После выполнения описанных выше действий проблема должна исчезнуть. В противном случае ее источник следует искать в компрессоре, натяжных роликах, гидроусилителе руля.
Читайте также
Регулировка натяжителя
В процессе эксплуатации автомобиля ремень генератора может ослабевать, производя при вращении свистящие звуки. При таких обстоятельствах его нужно незамедлительно подтянуть, поскольку данная ситуация неблагоприятно скажется на зарядке аккумулятора, всей бортовой системе. Для этого конструкцией современных автомобилей предусмотрен специальный регулировочный болт. С его помощью можно выбрать и зафиксировать оптимальное положение всех элементов ременной системы.
Здесь следует учитывать, что при недостаточном диапазоне регулировки ремень придется менять.
Смазывание ремня
На автомобильном рынке автохимии предлагается множество средств, предназначенных именно для ремней генераторов. Большинство из них предлагается в виде аэрозолей. Например, спрей-кондиционер помимо создания защитной пленки, убирает влагу с рабочей поверхности. Это повышает прочность, эластичность материалов, срок службы таких изделий.
Способ применения здесь достаточно простой:
- Требуется открыть капот, включить двигатель, дать ему поработать на холостых оборотах.
- В это время нужно распылить смазку на внутреннюю и внешнюю поверхность ремня.
- Благодаря вращению, рабочие поверхности смазываются максимально равномерно.
Устранение перекоса шкивов
Правильное положение таких узлов может нарушаться после некачественного ремонта или дорожно-транспортного происшествия. Кроме того, из-за износа втулки ротора может сместиться шкив внутри генератора. При таких обстоятельствах требуется ремонт этого агрегата.
Определить такую проблему можно визуально:
- Для этого нужно посмотреть и мысленно прочертить линию вдоль направления движения всей системы ременной передачи.
- Если шкивы отклоняются в разные стороны, то их нужно незамедлительно менять.
Следует помнить, что после проведения плановых ремонтных работ требуется проверять качество крепления этих деталей. Также желательно проверить любые узлы, которые участвуют во вращении ремня.
Замена подшипников
Высокая степень износа этих элементов в помпе, генераторе, гидроусилителе, роликах приводит к заклиниванию узлов, вызывает свист, писк. При этом из-за изношенного подшипника помпы может протекать сальник. Проблему можно определить визуально по следам протекания антифриза.
Проверить подклинивания можно руками после снятия ремня. Здесь следует проверить легкость вращения всех роликов и шкивов.
Может заклинить даже генератор. Об этом свидетельствует горящая лампочка АКБ на приборной панели автомобиля.
Читайте также
Таким образом, появление свистов, скрипов, писков во время движения авто нельзя игнорировать. С самого начала нужно попытаться выяснить причины, принять своевременные меры для их устранения.