Что будет, если ездить на шипованной резине без шипов?

ПДД

Шипованные покрышки обеспечивают хорошее сцепление транспортного средства с дорогой и снижают риск ДТП в условиях заснеженности и гололедицы. Однако у них есть существенный недостаток: во время эксплуатации теряется часть шипов, что негативно сказывается на управлении машиной.

Роль шипов

Шипованная резина способствует беспрепятственной проходимости по заснеженным дорогам, хорошему сцеплению с ледяным покрытием, нормальному разгону, торможению и управляемости авто при плохих погодных условиях.

Если же шипы выпадают из покрышек, повышается риск возникновения ДТП, так как резина становится практически непригодной к эксплуатации:

  1. Увеличивается тормозной путь.
  2. Шина не сцепляется со льдом и не прокалывает его, а только скользит.
  3. При наличии на дороге «каши» из снега при оттепели ехать становится сложнее.

Читайте также

Какая зимняя резина самая худшая — советы автомеханика
Чтобы максимально обезопасить себя на дороге, водитель должен подбирать автопокрышки по сезону, учитывая основные…

 

Отличия лысой шиповки от «липучки»

«Липучка» – это также специальная шина – нешипованная фрикционная. Но шиповка не может считаться такой, если у нее вылетели все шипы.

Между двумя видами этих шин есть два принципиальных отличия:

  1. Фрикционная резина мягкая – нужна для того, чтобы лучше сцепляться с обледеневшей дорогой. Шиповку делают из более жесткой резины: так шипы из нее не выпадут.

    Современные дорогостоящие шиповки делают с мягким верхним слоем и жестким нижним.

  2. Фрикционные шины имеют вдвое больше мелких ламелей, которые позволяют держаться за лед. У шипованных же меньше ламелей: для сцепления у них есть шипы, а рисунок и его глубина на протекторе отвечают за передвижение по снегу.

С изношенной шиповкой можно нормально перемещаться по рыхлому снегу, как и с липучкой. Но на укатанном льду отсутствие шипов будет сразу заметно, и такая резина будет в разы хуже «липучки».

Читайте также

Как в СССР ездили зимой на летней резине
Современные водители привыкли к необходимости «переобуваться» дважды в год. С первыми заморозками на станциях…

 

Риски ДТП

При выпадении большого количества шипов резину нужно менять, так как риск аварии сильно повышается: покрышка лишается части основных составляющих и становится неэффективной в непогоду:

  1. Отсутствие 50% шипов на резине уже считается существенным износом. Отпадающие шипы шины
  2. А если отлетело больше 60-90%, резина будет не только бесполезной, но и опасной, так как на льду будет невозможно тронуться, а тормозной путь сильно увеличится. Быстрая езда на таких покрышках категорически не рекомендуется.Покрышка с отпавшими шипами

Когда шипы выпадают, остаются только ламели. Они обеспечивают сцепление, но оно становится малоэффективным. На заснеженной или влажной поверхности характеристики останутся практически на прежнем уровне, но на льду с такой резиной ездить опасно.

Читайте также

Какие ошибки совершают водители, когда шипы вылетают из шин
Многие водители меняют зимнюю резину не из-за того, что она сильно износилась. Чаще всего причиной становится вылет…

 

Техрегламент и есть ли штраф за выпавшие шипы?

По техрегламенту к эксплуатации обычных шин есть много требований и условий, при которых их использование запрещено.

К шипованным покрышкам предъявляется гораздо меньше требований:

  • если шиповка стоит на передних колесах, аналогичные нужно установить и на задние;
  • нельзя ездить на шиповке летом (с июня по август).

О количестве шипов ничего не сказано, хотя есть указание, что шину нужно использовать согласно ее маркировке. Закон, который регулировал бы смену изношенных шипованных покрышек еще не вышел, но уже прошел чтения.

Если его примут, водителям будет запрещено использовать зимнюю резину летом, и летнюю во время зимы. За нарушение правил придется заплатить штраф в размере 2 000 рублей.

Читайте также

Отменили ли знак «шипы» на автомобилях?
Начальник ГИБДД Михаил Черников на очередном совещании принял решение об отмене знака «шипы». Это он объяснил тем, что…

 

По техрегламенту значительный износ шипованной покрышки – повод сменить резину, хотя этого и не требует ни один законодательный акт. Это нужно для безопасности самого водителя и уменьшения риска аварии.

Виталий Николаевич

Опыт в техническом обслуживании и ремонте грузовых автомобилей, автобусов, спецтехники, полуприцепов иностранного производства

Оцените автора
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
LADA (ВАЗ) XRAY — обзоры, тест-драйвы и авто-новости
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю условия политики конфиденциальности.

  1. Николай

    Купил в 2004 г. немецкую шипованную резину до сих пор вылетело не больше 15 шипов на колесо. Каждую осень собираюсь купить новые и всё откладываю. Всё таки купил два колеса Омск шина ставил на замену за два сезона на них вылетело половину шипов.

    Ответить
    1. Юрий

      15 лет на одной резине…Вы, похоже, камикадзе! Дождётесь, что на ходу ваша покрышка развалится из-за сгнившего корда…Я проехал 9 зим на одних и тех же колёсах, шипы практически все на месте, но на одном колесе корд сдал, и я не стал ждать того, чего вы напрасно не боитесь и купил новые!

      Ответить
  2. Владимир

    А Вы в обще то пробовали на гололёде тормозить на шипованной резине? По тому что Выпишите в теме, вряд ли. При торможении на гололёде на шипах авто летит ибо только шипы цепляются за лёд и спокойно, без снижения скорости, шины авто режут лёд. В этом отношении куда лучше “липучка”, впрочем это основано на моём опыте. На шипованной мне нравилось ездить по заснеженным участкам дорог, что и делал, а на трассах, зимой, только “липучка”.

    Ответить
    1. Вадим

      Законы физики никто не отменял. Шипы при торможении вгрызаются в лёд, тем самым увеличивают сопротивление качению. Ты на санках когда едешь, тормозишь чем? Ногой. Принцип один и тот же. Важно сочетание, как минимум температуры окружающей среды и скорость автомобиля. В гололёд ездить нужно с безопасной скоростью.

      Ответить