В процессе эксплуатации через впускной коллектор нередко происходит подсос воздуха вместе с пылью, песком и мелким мусором. Это происходит из-за воздушных фильтров, нарушений герметичности соединений, механических повреждений самой трубки. Такие явления становятся причиной нестабильной работы двигателя. Его обороты начинают плавать, появляются вибрация и тряска. Это неудивительно, поскольку трение поршневой группы внутри цилиндров увеличивается.
Нельзя откладывать решение данной проблемы. В противном случае эксплуатационный ресурс силового агрегата значительно уменьшится.
Как распознать опасность ускоренного износа поршневой группы
Со временем впускной коллектор теряет свою герметичность. Из-за этого со всех щелей начинает выдавливать масло. В результате увеличивается объем картерных газов.
Сама трубка коллектора состоит из двух частей. Одна из них примыкает непосредственно к воздушному фильтру, поэтому она чистая и сухая. Второе отделение начинается за трубкой, через которую отходят газы из картера работающего силового агрегата.
Здесь из-за проникающего масла образуется липкий черный налет. К нему прилипает песок, пыль и мелкий мусор, проходящий через воздушный фильтр. В результате там образуется слой достаточно крупных частиц, прилипающих к масляной основе.
При работе двигателя крупнозернистый абразив проникает к поршневой группе, увеличивает трение, разрушая внутренние элементы.
Из-за низкого качества воздушных фильтров, большой площади прилегания, низкой герметичности соединений внутрь цилиндров может попадать такой мусор. Если такое происходит, то состояние двигателя не может быть хорошим.
В случае выявления слоя абразива нужно чистить все трубки, коллекторы, интеркулер. Таким образом, для предотвращения образования разрушающего двигатель абразивного налета важно следить за качеством, герметичностью воздушного фильтра.
В противном случае даже новый автомобиль может повредить поршневую группу силового агрегата. Поэтому лучше выбирать оригинальные фильтры. При замене фильтра рекомендуется тщательно вымывать его коробку теплой водой, удаляя даже малейшие остатки пыли. В некоторых случаях лучше по кромке прилегания промазать поверхность силиконом.
Читайте также
Что делать, чтобы спасти мотор
Герметичность стыков впускного коллектора со временем нарушается, моторное масло из вентиляции картера просачивается наружу. К нему прилипают мельчайшие частички мусора, песка, которые в дальнейшем попадают внутрь цилиндров силового агрегата. В результате двигатель начинает работать с перебоями. Масляные пятна на стыках трубки коллектора видно невооруженным глазом.
Проверка
Наличие подсосов легко выявить с помощью простой методики:
- Для этого на предполагаемые точки нарушения герметичности достаточно брызнуть баллончиком очистителя тормозной системы или карбюратора.
- Если мотор начинает захлебываться, то это явно свидетельствует о наличии подсоса воздуха. Это объясняется тем, что воздушно-топливная смесь значительно обогащается с помощью горючих веществ.
Если впускной коллектор имеет разборную конструкцию, то восстановить его герметичность не представляется сложным. Единственной трудностью является необходимость демонтировать данный элемент. Монолитный коллектор ремонтировать сложнее.
Читайте также
Устранение подсоса
Здесь можно использовать разные методы:
- Наиболее надежной принято считать технологию пластиковой сварки, с помощью которых ремонтируют бамперы. Но также здесь понадобится специальный строительный фен, шлифовальное устройство, бормашина. Поэтому такая работа доступна не для всех.
- Можно просто напаять с помощью паяльника шов из кусочков пластика. Такая работа требует только усидчивости и терпения. Более простым вариантом является использование специальных средств, которые предназначаются для герметизации. Они больше подходят для атмосферных силовых агрегатов.
- Подсос на впускном коллекторе можно устранить с помощью простой замены уплотнительных резинок, прокладок. Если лопается непосредственно сам коллектор, то лучше приобрести новый экземпляр для замены. При потере герметичности патрубков, угольного фильтра можно заглушить эти элементы или попросту убрать их.
Читайте также
Описанные выше методы показывают, что увеличить эксплуатационный ресурс двигателя не очень трудно. Привычка поддерживать чистоту, герметичность воздушного фильтра, впускного коллектора – главные шаги для решения этой задачи.