ELM327 – это сканер электронных систем автомобиля. Устройство подключается через блютуз к портативному гаджету (смартфон, планшет, ноутбук) с помощью специальных программ. Сканером также можно управлять через WI-FI или посредством USB-кабеля. Прибор анализирует работу электронных систем и датчиков автомобиля. В случае выявления ошибок функционирования он систематизирует их и выводит на экран гаджета.
Возможности устройства заключаются в следующем:
- корректировка ошибок функционирования электронных систем и их неисправностей;
- анализ объема потребляемого топлива, определение его балансировки;
- установка времени работы двигателя после запуска;
- определение нагрузки двигателя, количество его оборотов.
Наличие дополнительных функций зависит от используемой сопроводительной программы.
Читайте также
Разработчики указывают только 2 недостатка данного устройства:
- Поддержка ELM327 не всеми марками автомобилей.
- Возможные проблемы восприятия сканера гаджетами с разными операционными системами, кроме ОС Android.
Зато обладатели совместимых с ELM327 автомобилей и гаджетов на ОС Android могут без проблем пользоваться недорогим, компактным, доступным и удобным в использовании диагностирующим прибором. На практике ситуация выглядит немного иначе.
Основной ошибкой данного диагностирующего устройства является работа по схеме «запрос – ответ».
Определенные запросы предполагают развернутые ответы, состоящие из нескольких предложений или несколько вариантов ответов. Система ELM327 имеет ограниченное время ожидания. В ней предусмотрено четко заданное время для отправки запроса и получения ответа на него. По истечению этого времени адаптер ожидает новый запрос. Это удобно для коротких запросов с лаконичными ответами. Более объемные сообщения зачастую теряют свое окончание.
Можно избежать подобных неприятностей. Например, задать в настройках ELM327 более продолжительное время обработки запросов. Либо настроить время паузы для каждого определенного запроса индивидуально: одни будут задерживаться подольше, другие потребуют меньшего количества времени.
Читайте также
Еще можно ограничить количество ответов, указав в настройках прибора желаемое их число. Но такое решение подходит не всем автомобилям, например CAN-шина Сузуки имеет ограниченное число мелких пакетов.
Можно также использовать мониторинг, но данный режим предполагает решение совсем других задач, поэтому использование его в других целях не может быть целесообразным.
Адаптер ELM327 имеет также другие концептуальные ошибки:
- Неправильная интерпретация сценария. Разработчики предполагали использование прибора непосредственно через терминалку. На практике приходится общаться с устройством посредством специализированных программ. Это усложняет инициализацию адаптера и значительно увеличивает время его работы.
- Неудачный текстовый протокол для обмена. При разборе ответа отсутствует формальное описание. Протокол также рассчитан на непосредственный обмен с терминалкой без участия специальных программ.
- При создании прибора ELM327 акцент ставился на его универсальность. На самом деле его нельзя назвать ни универсальным (из-за ряда отличий между протоколами), ни специфическим.
ELM327, по сути, является неплохим диагностиком, но из-за ряда ошибок концептуального характера, неучтенных разработчиками, использование адаптера может сопровождаться неприятными последствиями.