Долой катализатор: 4 больших плюса и 3 маленьких минуса пламегасителя 2024

Советы автомобилисту

К современным автомобилям предъявляются жесткие экологические требования, которые описываются соответствующими стандартами. В соответствии с ними, выхлопная система новых авто оснащается катализатором. Это устройство относительно часто выходит из строя. Чтобы заменить его, потребуется потратить значительные средства.

Выходом может стать установка вместо катализатора пламегасителя. Перед такой процедурой важно разобраться, насколько это оправданно и выгодно.

Как работают и из чего изготавливаются

Катализатор

Это устройство правильно называется каталитический нейтрализатор и устанавливается внутри выхлопных систем для того, чтобы снижать содержание вредных веществ в составе выхлопных газов.

Катализатор представляет собой специальный фильтрующий элемент, помещенный внутрь металлического корпуса. Его изготавливают из керамики, специального платиноиридиевого сплава. Фильтрующие элементы имеют сотовую конструкцию для увеличения рабочей поверхности активных каталитических веществ. От этого зависит эффективность очистки газов.

Устройство катализатора

Различают двусторонние и трехсторонние нейтрализаторы, кроме того, бывают устройства для дизельных моторов и двигателей, которые работают на обедненных топливных смесях:

  1. Двусторонние экземпляры предназначаются для нейтрализации несгоревших углеводородов, угарного газа.
  2. Трехсторонние катализаторы дополнительно еще и расщепляют окись азота на составляющие компоненты.
  3. Задачей двух остальных каталитических нейтрализаторов является уменьшение до минимума выбросов сажи.

Таким образом, катализатор характеризуется сложной конструкцией, поэтому он может выйти из строя даже из-за несильного удара. Особенно подвергаются опасности керамические изделия. Температурные колебания, попадание внутрь паров топлива, некачественное топливо, избыток неправильных присадок – все это может спровоцировать выход нейтрализатора из строя.

Читайте также

Одноразовые моторы по заговору автопроизводителей — есть ли выход?
Современные форсированные двигатели небольшого объема характеризуются более низким эксплуатационным ресурсом по сравнению с более старыми атмосферными силовыми агрегатами. Ремонтные размеры таких…

 

Пламегаситель

Задача пламегасителя заключается в охлаждении выхлопных газов, понижении уровня шума от работающего двигателя. Функцию очищения выхлопа устройство практически не выполняет.

Устройство пламегасителяЕго конструкция включает в себя три основных элемента:

  • специальные воронки (уловители);
  • звукопоглощающий материал;
  • металлический корпус, который состоит из двух полых слоев, заполненных минеральной ватой.

Как выглядит пламегасительВнутри пламегасителя по направлению движения выхлопных газов устанавливаются воронки, в качестве поглотителя звуков используется жаростойкая минеральная вата. Первые элементы понижают скорость выхлопного потока.

Наружная поверхность устройства изготавливается из нержавейки или покрывается антикоррозионным покрытием. Такие пламегасители отличаются высоким эксплуатационным ресурсом, устойчивостью к механическим воздействиям.

Читайте также

Стоит ли самому чистить форсунки и чем грозит дилетантский демонтаж
Топливные форсунки являются одним из важнейших элементов силового агрегата, которые впрыскивают топливо под большой нагрузкой внутрь камеры сгорания. Они работают в экстремальных условиях. На…

 

Преимущества замены

Замена дорогостоящего каталитического нейтрализатора на более дешевый пламегаситель во многом оправданна.

Замена катализатора на пламегасительМожно выделить следующие плюсы:

  1. Стоимость во втором случае ниже в 7-9 раз, поэтому здесь экономия налицо.
  2. Катализатор снижает мощность силового агрегата, поскольку создает препятствие для прохождения выхлопных газов, из-за этого «лошадки» могут уменьшиться вплоть до 7%. С другой стороны, при замене поток выхлопа практически не встречает никакого сопротивления.
  3. Отсутствие дорогостоящего фильтрующего элемента дает возможность использовать бензин с более низким октановым числом, поскольку более надежная прочная конструкция отличается устойчивостью к агрессивным техническим жидкостям.
  4. Пламегаситель характеризуется прочностью, надежностью, долговечностью. Практически исключается возможность его прогорания, возникновения коррозионных очагов.

Таким образом, преимуществ замены не слишком много, зато они реально работают. Нестабильность работы силового агрегата может быть вызвана неправильными настройками электронного блока управления, поэтому необходимо при замене устройств обязательно делать новую настройку электроники.

Есть ли недостатки

Несмотря на видимые описанные выше преимущества, замена устройств может сопровождаться некоторыми рисками и недостатками.

Чаще всего возникает вероятность возникновения следующих проблем:

  1. Значительное ухудшение экологических характеристик автомобилей, поскольку замена не фильтрует выхлопные газы.
  2. Снижение срока службы системы глушителя из-за того, что пламя непосредственно из силового агрегата через пламегаситель проходит намного активнее.
  3. После замены обязательно требуется прошивка электронного блока управления. Это обусловлено тем, что современные двигатели могут даже не завестись при неисправном катализаторе. Чистоту выхлопа контролируют специальные датчики.

Читайте также

Отказал термостат: реанимируем старый или заменяем самодельной запчастью
Термостат обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости по системе охлаждения, открывая и закрывая клапан под воздействием разных температур. Когда двигатель перегревается, потоки направляются по…

 

Таким образом, при замене каталитического нейтрализатора на пламегаситель нужно взвесить все плюсы и минусы такого решения. Если правильно выполнить все процедуры, то данные действия можно считать вполне оправданными.

Виталий Николаевич

Опыт в техническом обслуживании и ремонте грузовых автомобилей, автобусов, спецтехники, полуприцепов иностранного производства

Оцените автора
( Пока оценок нет )
LADA (ВАЗ) XRAY — обзоры, тест-драйвы и авто-новости
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю условия политики конфиденциальности.

  1. Валентин

    все очень грамотно описано. из личного опыта- ” очень грамотные ” спецы предлагают ставить на овальной формы /лада хрей\ катализатор круглый и появляется сильный звон из -за пустот.

    Ответить