Главной задачей правил дорожного движения является обеспечение безопасности для всех участников, находящихся на дороге. В соответствии с общепринятыми понятиями, обгоном считается приближение к движущемуся транспортному средству сзади и опережение его с выездом на полосу встречного движения. Если подобный маневр не сопровождается выездом на «встречку», то это не подпадает под такое определение.
Классический обгон на трассе сопровождается повышенными рисками для всех участников дорожного движения, поэтому важно строго придерживаться правил выполнения данного маневра.
Когда обгон запрещен
В настоящее время на дорогах совершается множество обгонов без оправданной необходимости. При таких случаях водители пренебрегают правилами безопасности, рискуют, не получая особых преимуществ (например, во время подъема на холм при недостаточной видимости, передвижения по извилистой дороге с закрытыми поворотами).
Правила запрещают обгон на следующих участках дороги:
- в зоне регулируемых перекрестков;
- ближе, чем за 100 метров до железнодорожных переездов;
- в районе пешеходных переходов с людьми на них;
- при проезде нерегулируемых перекрестков со стороны вспомогательной дороги;
- в конце подъема или участках с ограниченной видимостью;
- на мостах, эстакадах, внутри тоннелей.
Кроме того, нельзя выполнять обгон впереди идущего транспортного средства, если оно уже начало совершать такой же маневр, поворачивать налево или разворачиваться.
Если сзади авто, которое собирается обгонять впереди идущее транспортное средство, появился автомобиль, уже начавший такие же действия, то лучше первой машине притормозить. Во всех случаях при недостаточной видимости нельзя никого обгонять.
Следует помнить, что ни в коем случае не допускается передвижение по правой обочине.
Читайте также
Самое главное для безопасного обгона
В процессе обгона прямо или косвенно участвует множество транспортных средств, которые передвигаются в попутном или встречном направлении. Все машины подвергаются опасности при нарушении правил.
Поэтому перед выполнением данного маневра нужно обязательно придерживаться следующего алгоритма:
- просмотреть дорогу вперед на достаточное расстояние;
- проверить, не собирается ли сзади идущий автомобиль обгонять;
- подать сигнал указателя поворота.
Рекомендуется всегда оценивать собственные возможности, исходя из самого худшего развития дорожной ситуации.
Таким образом, для предотвращения аварийных ситуаций и ДТП перед выполнением обгона важно следовать пяти важным правилам, которые лучше довести до автоматических привычек:
- Следует постоянно контролировать дорожную ситуацию с помощью зеркал заднего вида. Это важно, поскольку события при быстрой езде меняются ежесекундно.
- Для лучшего изучения состояния встречной полосы по ходу движения авто нужно стараться принимать максимально левое положение за идущим впереди автомобилем.
Лучше отказаться от выполнения маневра при появлении впереди подъема, спуска или поворота.
- Важно оценить качество дорожного покрытия. При возникновении сомнений лучше отказаться от этого маневра, поскольку попадание в яму на скорости может привести к непредсказуемым последствиям. Кроме того, участки грязи на дороге также могут привести к авариям.
- Опережать впереди идущее средство передвижения всегда нужно с пониженной передачи, увеличивая скорость при разгоне.
Ни в коем случае нельзя начинать маневр на 5-й или 6-й скорости, поскольку в таком случае существует опасность зависания в середине выполнения этого действия.
- Одним из самых опасных маневров является двойной обгон. При таком сценарии оценка ситуации впереди заметно осложняется. Времени для принятия адекватного решения вообще не остается.
Таким образом, учитывая опасность данного маневра, важно строго придерживаться правил его выполнения. Также следует следить за всеми обновлениями и изменениями ПДД. Внимательность, аккуратность при управлении автомобилем – важные качества предотвращения опасных ситуаций.
Обгон – это один из самых сложных маневров на трассе. Я вначале всегда обозначаю свои действия, т. е. включаю левый поворот. Немного выдвигаюсь влево и смотрю, не обгоняет ли меня кто-то сзади и какое примерно расстояние до встречных автомобилей, успею ли я обогнать? Если все хорошо, начинаю выполнять маневр. Обогнав автомобиль, идущий впереди, еще немного проезжаю, включаю правый поворот и занимаю свою полосу.
Безопасный обгон когда у тебя под капотом больше 300 лошадок, тогда и обогнать можно быстро! (:
Некоторые ездуны даже поворотники не включают при обгоне. Что уж тут говорить об объективной оценке ситуации, дорожного покрытия и т.д. Жаль, что мозги с правами вместе не продают.