Запорожец европейского уровня, или как СССР хотели покорить Европу

Новости отечественного автопрома

С расчетом на европейский рынок популярное авто ЗАЗ 966 модернизировали в соответствии с мировыми стандартами автомобилей 60-х годов прошлого столетия. На машину был установлен новый силовой агрегат французской фирмы Renault.

Модель получила название Yalta-1000. Ее впервые продемонстрировали на Брюссельской автомобильной выставке в 1968 году. Внешний облик автомобиля полностью соответствовал духу тогдашнего времени, поскольку похожий дизайн кузова был и у других известных моделей.

Запорожец 966

Как создавался «ушастый»

ЗАЗ-966 для своего времени был вполне актуальным по своему дизайну и конструкции. Дизайн кузова с горизонтальным членением был очень модным в 60-х годах.

Еще с 1958 года такие решения использовались на многих американских моделях. В 1966 году увидел свет ЗАЗ-966. При этом технические решения были полностью достижением отечественных конструкторов.

Старый запорожец 60-х

Внешнее сходство с моделями Fiat, Hillman, NSU вызывало некоторые вопросы. Но из-за отсутствия конкуренции украинский «ушастый Запорожец» стал наиболее массовым автомобилем в СССР.

Было реализовано 3,1 миллиона единиц этого популярного авто.

Дизайнеры второго поколения «Запорожцев» заложили в ЗАЗ-966 огромные возможности для постоянных обновлений. При этом каждое новое поколение авто становилось гораздо интересней внешне.

Читайте также

5 полноприводных авто СССР: чем удивил советский автопром
После выхода в 1980 году на автомобильный рынок легендарного немецкого автомобиля с полным приводом Audi Quattro мода на…

 

Технические характеристики

Европейская модификация «Запорожца» получила новый силовой агрегат от французской спортивной машины Renault R8 Gordini. Его мощность составляла 50 лошадиных сил. Данный мотор отличался водяным охлаждением прогрессивного типа.

Запорожец YaltaКроме того, экспортная модель Yalta 1000 получила более комфортный изысканный салон, пружинную заднюю подвеску.

ЗАЗ Yalta 1000Цилиндрические пружины вместе с амортизаторами образовывали единые узлы, которые опирались на сферические резиновые подушки. Независимая передняя подвеска сохранилась практически без серьезных изменений.

Поворотный кулак, который объединяет цапфу колеса и стойку, соединяется шаровыми шарнирами с рычагами подвески. Такие конструктивные решения значительно увеличили эксплуатационный ресурс передней подвески.

На модели ЗАЗ-966 устанавливалась четырехступенчатая синхронизированная коробка переключения передач собственной разработки. Это значительно облегчило управление данной машиной.

Кузов «Запорожца» по своим антикоррозионным свойствам превосходил другие советские автомобили тех времен. Даже без дополнительной обработки ржавчина на поверхности кузова появлялась только на 6-7 год интенсивной эксплуатации.

Читайте также

Современные автомобили, которые выпускаются уже более 50 лет
Среди огромной массы современных автомобилей, которые поражают воображение необычными формами и техническими…

 

Особенности дизайна и был ли прототип

Еще с конца 50-х годов на кузове многих американских машинах прослеживался «мотив карниза». Поэтому мнение о том, что дизайн «Запорожца» скопировали с немецкого авто NSU Prinz, является абсолютным мифом.

В те годы автомобильные производителя из Европы нередко сверялись с американскими производителями, поэтому неудивительно, что стилистику Corvair`а переняли многие европейские автомобильные дизайнеры.

Красный ушастый запорожец

В 1961 году свет увидел Fiat 1300/1500, а уже буквально через двенадцать месяцев на немецком автомобильном рынке появился компактный NSU Prinz IV.

Еще через год в Англии появился Hillman Imp, у которого в качестве силового агрегата использовался измененный мотор пожарной помпы. С 1964 года к этому ряду очень похожих внешне автомобилей добавилась японская машина Mazda Famila.

Таким образом, ушастый «Запорожец» создавался на основе прототипа собственной разработки. При этом дизайнеры экстерьера ориентировались на модные тенденции дизайна экстерьера авто.

Читайте также

Советские авто с АКПП — неужели такие были?
Автомобили из советских времен отличались простотой конструкции, ремонтопригодностью, неприхотливостью в…

 

Модификация модели ЗАЗ 966 под названием ZAZ Yalta 1000 не дошла до серийного производства. Для советских покупателей она вряд ли представляла бы интерес, поскольку стоимость более комфортабельного авто была бы значительно выше серийной модели.

Виталий Николаевич

Опыт в техническом обслуживании и ремонте грузовых автомобилей, автобусов, спецтехники, полуприцепов иностранного производства

Оцените автора
( Пока оценок нет )
LADA (ВАЗ) XRAY — обзоры, тест-драйвы и авто-новости
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю условия политики конфиденциальности.

  1. Александр

    Достоинством этой машинки была низкая цена и ремонтопригодность. Конечно, в базовой комплектации она не могла конкурировать на западном рынке.

    Ответить