Дальние расстояния на УАЗ “Патриот” — рискнуть или не стоит?

Новости отечественного автопрома

«Patriot» является современной версией знаменитого внедорожника УАЗ 469, который изначально предназначался для военных целей. Эта старая машина отличалась отличной проходимостью, неприхотливостью, высокой ремонтопригодностью.

С другой стороны, высокий расход топлива, низкий уровень комфорта внутри салона, неуверенное поведение на трассе делали ее малопригодной для дальних поездок. УАЗ «Патриот» с недавних пор позиционируется как авто для путешественников.

УАЗ Патриот едет по воде

Инженеры Ульяновского завода сосредоточились на повышении комфортабельности, улучшении «асфальтовых» характеристик, модернизации подвески. Важно понять, насколько эти качества обеспечат безопасность, комфорт при поездках на дальние расстояния.

Как ведет себя “Патриот” “на дальняке”

За время эксплуатации данной модели сформировалась обширная статистика, которая на практике показала сильные и слабые стороны машины в процессе длительных поездок на трассе и бездорожье.

Первые партии внедорожников во время испытаний в Заполярье показали неустойчивость, опасные крены на поворотах. При движении по прямой УАЗ-Патриот «плавал» из стороны в сторону. Из-за этого водитель вынужден был постоянно подруливать.

При езде на дальние расстояние по трассе проявились такие особенности:

  1. Это авто не очень подходит для пробок, поскольку имеет большой ход рычага переключения передач. Кроме того, переход с низшей на высшую передачу сопровождается выраженным ударом.
  2. Кожаные кресла характеризуются жестким наполнителем, неудобной изогнутой спинкой.
  3. Рулевое колесо расположено слишком высоко. После длительного пребывания за рулем даже опытный водитель очень сильно уставал.
  4. Крейсерская скорость этой машины составляет 80-90 км/час.

    Даже при такой езде средний расход топлива составляет 13,9 литров на 100 километров. При ускорении эти цифры значительно увеличиваются. При этом на приборной панели не отражается среднее значение сгорания топлива.

  5. Атмосферный двигатель мощностью 150 лошадок не любит высокие обороты. На низких скоростях силовой агрегат отличается хорошей тягой.
  6. Хорошие оценки получила энергоемкая подвеска, которой не страшны глубокие ямы и выбоины.
  7. Еще одной сильной стороной автомобиля является просторный салон, высокая грузоподъемность.
  8. С другой стороны, ступенька при сложенных спинках не позволяет нормально отдыхать при ночевке внутри салона.

Читайте также

3 крутых российских авто для путешествий — не хуже зарубежных, но дешевле
Среди огромного количества автомобилистов растет процент любителей путешествовать на своем транспорте, преодолевая…

 

При преодолении бездорожья в условиях пустыни также проявились достоинства и недостатки автомобиля УАЗ “Патриот”:

  1. При езде во время дождя, снегопада, которые сопровождаются порывами ветра, машина заметно притормаживает, увеличивая расход топлива. При таких условиях заметно теряется динамика движения.
  2. Внедорожник хорошо преодолевает повороты, минимально наклоняясь при этом. Во время снегопадов, метелей автомобиль движется достаточно уверенно.

    Особенно качества проходимости улучшаются при включении полного привода. Делать это лучше на скорости до 100 км/час.

  3. Сильной стороной “Патриота” является обзорность спереди и по сторонам, хорошее качество светотехники.
  4. При движении по пустыне Гоби проявилась недостаточная герметичность салона, поэтому к концу каждого дня внутри образовывался толстый слой пыли.

Читайте также

УАЗ 469 — подробное описание, есть ли смысл покупать
«Козлик», «Уазик» – название одного из культовых автомобилей, которые родились в СССР. Впервые машина появилась в 1964…

 

Как подготовиться к длинному пути

При поездке в дальнее путешествие по безлюдным местам с низким уровнем автомобильного сервиса нужно позаботиться об обеспечении дополнительной безопасности и устойчивости.

Водитель у грязного УАЗа Патриот

Некоторые узлы, агрегаты требуется усилить и доработать.

  1. Для дальней дороги лучше приобрести дополнительную защиту для двигателя, усилить узлы трансмиссии, установить шноркель, лебедку, дополнительные багажники.
  2. Кроме того, рекомендуется усилить рессоры, поменять штатные амортизаторы на подходящие изделия известных производителей.
  3. Перед поездкой важно проверить смазку двигателя, трансмиссии, другие технические жидкости. Лучше поменять масло до того, как отправиться в путешествие.
  4. Длительная поездка по бездорожью может сопровождаться поломками, поэтому с собой в дорогу лучше взять набор запчастей, расходных материалов.
  5. Также не помешает дополнительный запас бензина, качественная резина для бездорожья.

Внедорожник УАЗ по трассе

Таким образом, УАЗ “Патриот” является неоднозначным автомобилем. Одни его характеристики радуют, другие являются невыносимыми.

Читайте также

«Патриот» не сдается или чего ждать от очередной версии в 2020 году
Ульяновский автомобильный завод презентовал выпуск в 2020 году обновленной версии внедорожника УАЗ «Патриот», который…

 

Для человека, живущего в крупном городе, такая машина вряд ли будет хорошим приобретением. Но после небольших доработок данный внедорожник является отличным вариантом для охоты, рыбалки, выездов на природу и даже дальних путешествий.

Виталий Николаевич

Опыт в техническом обслуживании и ремонте грузовых автомобилей, автобусов, спецтехники, полуприцепов иностранного производства

Оцените автора
( Пока оценок нет )
LADA (ВАЗ) XRAY — обзоры, тест-драйвы и авто-новости
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю условия политики конфиденциальности.

  1. Василий

    Купил патриот в 2018 и сразу из СПб поехал в Новгород. А потом через пару дней назад. Всё отлично, и скорсть и расход нормальный. Скорость 100-110, расход 11,5-13. Мерил от заправки до заправки! Город 14-17 все зависит от пробок. Машина была 2017 года, кулаки с кастером 1%, были мной исправлены и машина поехала! А сейчас и этого делать не надо. Всем удачи.

    Ответить
  2. Алексей Сидоров

    Владел Патриотом с 2010 по 2018 год, общий пробег до продажи 218 тыс. км. По два раза в год на нем ездил в отпуска, по 8 тыщ в каждую сторону. Самая удобная для дальних поездок машина! Сейчас Хитрила 18-го года на автомате, так он Патрику и в подмётки не годится, ни по комфорту, ни по проходимости, ни по объёму багажника. По трассе расход больше 11,5 не поднимался зимой, летом 10,5. В городе – да, летом 12-13, зимой до 14,5 (после снегопадов до 15,5). Хотел в 18-м году новый Патр брать перед отпуском, но ждать 2-3 месяца машину при заказе в салоне, тем более за живые деньги, а не в кредит, просто некогда было. Пришлось взять Хитрилу, они в наличии были и с ПТС сразу. Вот гарантия кончится на него, буду опять Патр брать.

    Ответить
  3. Иван

    Патриот 2018 год.
    2018 Москва-Крым-Москва 5000 км
    2019 Москва -Грузия (Тбидист,батуми …)-Москва. Для активного путешествия Супер аппарат!!!

    Ответить
  4. саша

    Я патриот ;)) и на УАЗ «Патриот» могу спокойно ездить и на рыбалку, и на охоту по нашим , российским дорогам 😉

    Ответить
  5. Александр

    Действительно, машина прожорливая. Но и “убить” ее не слишком жалко, стоит Патриот не дорого.

    Ответить
  6. Женя

    Пару месяцев назад я загорелся идеей приобрести Patriot, но сейчас уже практически передумал, так как у этой машины большой расход бензина.

    Ответить