Частичная оцинковка российских авто — защита или рекламный трюк?

Новости отечественного автопрома

В процессе эксплуатации металлические части автомобиля подвергаются агрессивному воздействию окружающей среды в виде воды, грязи, песка, дорожных химических реагентов. В результате этого образуются очаги коррозии, разрушающие железо.

Для предотвращения таких негативных явлений некоторые используют технологию горячей двухсторонней оцинковки, погружая кузов полностью в цинковый раствор экстремальной температуры. Такой вариант наиболее надежный и долговечный.

Но стоит такая процедура очень дорого. Поэтому большинство производителей на этапе сборки покрывают слоем цинка отдельные детали, элементы кузова. Важно разобраться, насколько оправданна и эффективна такая локальная защита.

Цинкование кузова в ванной

Когда возможна неполная оцинковка

Конечно, самой качественной, надежной технологией является термическая оцинковка. Здесь речь идет о полном погружении кузова авто в цинкосодержащий раствор, который нагревается до температуры до 4000 градусов по Цельсию.

Такая процедура возможна только в условиях заводского производства и проводится для премиальных авто, поскольку является технически сложной и дорогой. Гарантия от сквозной коррозии в таких случаях составляет 30 лет.

А вот гальванический и холодный методы могут применяться для отдельных частей кузова, соединений и узлов:

  1. Гальванический метод нанесения цинка является более простым вариантом защиты кузова автомобиля от коррозии. Его можно применять как для полной, так и частичной оцинковки.

    Такая процедура нанесения защиты чаще всего используется при производстве автомобилей среднего и бюджетного класса. Она значительно дешевле термического метода, но относительно надежная и долговечная.

  2. Холодная оцинковка является наиболее простой, дешевой. Такой метод можно использовать для нанесения защиты даже в гаражных условиях. Как правило, этот метод применяется только частично, для наиболее уязвимых поверхностей кузова и узлов.

Оцинкованный каркас кузова

В условиях жесткой конкуренции некоторые автомобильные производители  проводят маркетинговые кампании, делая акцент на оцинковке своей продукции.

На самом деле выполняется только частичная обработка кузова. Защищаются только самые уязвимые места вроде днища, порогов, арок. При этом цинковый слой наносится только с одной стороны.

Этим нередко злоупотребляют китайские, российские и даже корейские производители. Данная экономная технология сможет защитить от коррозии максимум на 3-5 лет, да и то при условиях эксплуатации, близких к идеальным.

Читайте также

Почему модная антигравийная пленка может испортить ЛКП
Во время эксплуатации автомобиля его кузов подвергается неблагоприятным внешним воздействиям. Из-за ударов гравия, попадания смолы на поверхности кузова образуются сколы, царапины и другие…

 

Бюджетная оцинковка российских авто – есть ли смысл?

Кузова российских автомобилей очень редко покрывались цинком. Сейчас такую защиту при производстве своих машин используют ВАЗ, УАЗ и частично ГАЗ. Чтобы снизить стоимость конечного продукта, заводы нередко оцинковывают свою продукцию частично, защищая от коррозии самые уязвимые места.

Зачастую используется одностороннее покрытие цинком:

  • элементов кузова;
  • отдельных узлов и агрегатов с внешней стороны.

Изнутри металл покрывается традиционным способом с помощью грунтовки, краски.

Кузов машины на заводе

На сегодняшний день можно выделить всего несколько отечественных производителей, которые производят оцинковку своей продукции, улучшая качество защиты. До 2014 года частично холодную оцинковку применяли компания УАЗ, ВАЗ.

Оцинкованный кузов авто внутри

Сейчас ситуация несколько улучшилась и появились некоторые авто с максимальной площадью оцинковки. Здесь, конечно, уже речь идет о реальной защите, а не о рекламном ходе:

  1. На УАЗ Hunter, Pickup, Patriot, 23602-cargo с 2014 года проводится полная двухсторонняя гальваническая оцинковка, при которой кузов погружается внутрь специальной емкости. На выходе получают защитный слой толщиной 9-15 мкм.
  2. Лада Приора покрывается цинком на 80-90%.
  3. Модель Веста полностью проходит обработку, кроме днища, порогов. Эта машина стала первым представителем семейства ВАЗ с двухсторонней обработкой кузова
  4. Лада Калина первого и второго поколения имеет практически одинаковую площадь оцинковки, которая составляет около 50%. Здесь оцинковываются все навесные элементы. Более поздние модели имеют полностью оцинкованный кузов, за исключением лонжеронов, крыши и капота.

Читайте также

Убитый пластик авто — не приговор: восстанавливаем быстро и надолго
Поддержание автомобиля в эстетически привлекательном состоянии подразумевает уход не только за лакокрасочным покрытием кузова, но и за наружными, внутренними пластиковыми элементами. Со временем их…

 

На этом фоне другие российские модели оцинковываются, как говорится, для отвода глаз и с практически нулевой пользой:

  1. Кузов седана Лада Гранта всего на 30% изготавливается из оцинкованной стали. Это относится только к дверям и крыльям. Частично металл подвергается двухсторонней оцинковке.
  2. У модели Ларгус оцинковываются передние крылья, крышка багажника, двери, пороги.
  3. Кузов Лада X-ray подвергается двухсторонней обработке за исключением крыши, днища.
  4. ВАЗ 2110 еще с 1999 года защищали от коррозии методом холодной оцинковки. При этом основные усилия направлялись на сварочные швы, узловые соединения. Такое покрытие практически не защищает от появления ржавчины.
  5. Автомобили ГАЗ (Gazel, Sobol, Siber) проходили обработку по типу холодной оцинковки узловых соединений.

Читайте также

Как отремонтировать гнилой порог своими руками — эффективный способ
Даже на новом автомобиле спустя 4-5 лет могут появиться признаки коррозии, что постепенно приведет к разрушению кузова. Автомобильные пороги страдают от ржавчины чаще всего, а их замена – это…

 

При выборе автомобиля важно ориентироваться не столько на рекламные заявления производителей, сколько на их гарантию кузовных элементов. Только при данных условиях можно рассчитывать на долговечность эксплуатации машины.

https://www.youtube.com/watch?v=saQFNoNIGJw

Виталий Николаевич

Опыт в техническом обслуживании и ремонте грузовых автомобилей, автобусов, спецтехники, полуприцепов иностранного производства

Оцените автора
( Пока оценок нет )
LADA (ВАЗ) XRAY — обзоры, тест-драйвы и авто-новости
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю условия политики конфиденциальности.

  1. Евгений

    1450—1520 °C при такой температуре плавится сталь..
    419,6 °C при такой температуре плавится цинк..
    какой 4000 °C
    не вводите людей в заблуждение

    Ответить
  2. Саша

    Я не знаю какой знаток писал про оцинковку! Засунуть кузов в гальванический раствор при тмпиратуре 4000 градусов,!!!!! Вот блин, температура плавления метала 1539 градусов,даже вольфрам не выдержит такого,а раствор всяких химических соединений и кислот при такой температуре в 4000 градусов испорится мгновенно!!!! Если это опечатка или по не знанию , то исправте .

    Ответить
    1. Здравствуйте ) Обратите внимание, что в этом случае речь идет не о гальванике, а о горячей (термической) оцинковке, предполагающей нагрев от 500 до 4000 градусов. В тексте: “Конечно, самой качественной, надежной технологией является термическая оцинковка. Здесь речь идет о полном погружении кузова авто в цинкосодержащий раствор, который нагревается до температуры до 4000 градусов”

      Ответить
      1. Хейтерок

        Горячее цинкование — покрытие металла (обычно железа или стали) слоем цинка для защиты от коррозии путём окунания изделия в ванну с расплавленным цинком при температуре около 460 °C

        Ответить
  3. Иван

    Хуже от этого точно не будет, хотя серьзной гарантии такая операция дать конечно не может.

    Ответить