Среди многочисленной армии российских автомобилистов выделяется особая группа настоящих любителей бездорожья. Для них удобство и комфорт не имеют ни малейшего значения. Главное – это неприхотливость, отличная проходимость, простота, надежность конструкции и ремонтопригодность.
Еще в советские времена выпускались машины, которые соответствуют всем перечисленным требованиям. Некоторые внедорожники появились относительно недавно, но уже завоевали определенную популярность.
ЛуАЗ-969
Массовый выпуск этих автомобилей начался на Луцком автомобильном заводе в 1961 году. Машина создавалась на базе популярного «Запорожца». Изначально это транспортное средство предназначалось для военных целей.
Благодаря фантастической проходимости, авто использовалось в качестве транспортера переднего края. Кроме того, ЛуАЗ-967 выпускался как амфибия с полным приводом, которая могла успешно транспортировать раненых.
Позднее внедорожник приобрел большую популярность среди жителей сельской местности с ее практически непроходимыми дорогами.
Подвеска этого вездехода является полностью независимой. Она устанавливается на поперечных торсионах. Полный привод машина получила в 1971 года. Уже через 4 года мощность силового агрегата возросла до 40 «лошадок». Клиренс 280 мм, небольшая масса позволяли машине преодолевать даже самые непреодолимые препятствия.
Внутри салона отсутствовали любые удобства. Аскетизм автомобиля определялся его функциональным предназначением. Здесь отсутствует звукоизоляция, малейшие удобства. С другой стороны, большой дорожный просвет, блокировка заднего дифференциала позволяет преодолевать глубокий снег, грязь и песок.
Стоимость автомобиля в зависимости от состояния и года выпуска составляет 40000-150000 рублей.
Читайте также
ГАЗ 69
Этот советский «джип» отличался тем, что мог проехать практически везде. С самого начала появления его поставляли для нужд итальянской армии. Этот автомобиль экспортировался в ряд стран Западной Европы, Азию и Африку.
Внедорожник оснащается силовым агрегатом объемом 2.1 литра, мощностью 55 лошадиных сил. У него был основной (48 л), а также дополнительный топливный бак вместительностью 27 литров.
Внутри России машина является культовой, поэтому до сих пор ее продают по разным ценам. В зависимости от технического состояния, стоимость данной модели составляет 150000-1000000 рублей.
Читайте также
Каракат ЗИС-5
Этот вездеход с функциями амфибии создала компания «Мастер-Техно». Этот внедорожник, построенный на базе сочлененной рамы, характеризуется минимальным количеством узлов, деталей от популярных отечественных автомобилей.
Например, здесь используются поворотные кулаки от автомобиля УАЗ, 4-ступенчатая МКПП, мосты от ВАЗ. Машина имеет полный привод. Ее масса составляет 470 кг, а грузоподъемность – 300 кг. По суше вездеход может передвигаться со скоростью 25 км/час, а по водной поверхности – 5 км/час. Дорожный просвет этого средства передвижения составляет 450 мм. Шестеренки двигателя и трансмиссии соединяются ремнем. На ведущие мосты идет цепная передача.
Простой неприхотливый одноцилиндровый двигатель мощностью 15 «лошадок» комплектуется электрическим стартером, катушкой зажигания. Гидравлические тормоза устанавливаются только на передние колеса.
Стоимость этого внедорожника составляет 130000 рублей.
Вектор 4×4
Эта машина появилась еще в 2011 году. Создал ее инженер Владимир Викторов и является одним из самых дешевых вездеходов.
Его базовая цена составляет 1400000 рублей.
Вездеход создавался на базе отечественных узлов и агрегатов. Здесь используется рама от автомобиля УАЗ-Патриот, на которую крепится каркас из стальных труб. Он обшивается алюминиевыми листами. Передняя подвеска пружинная, а сзади устанавливаются листовые рессоры. Для защиты рулевых тяг используется прочный стальной лист, а поворотные кулаки взяли от УАЗа. Ходовая часть может похвастаться мостами с усиленными полуосями, принудительными пневматическими блокировками фирмы «Спрут».
Размер каждого колеса составляет 1300х700 мм. Их общий объем составляет примерно 750 литров. Благодаря этому, машина умеет плавать. Внутри дисков устанавливаются датчики для контроля давления в шинах. Полости внутри дисков заполняются специальным пенным материалом для увеличения плавучести.
Сзади кузова предусматривается место для лебедки или лодочного мотора. Внутри салона в задней части расположено 4 боковых кресла. Здесь же находится компрессор для накачки шин, создания давления внутри пневматических блокировок колес. Сидения используются от автомобиля Лада Гранта.
В качестве дополнительных опций можно установить электрическую лебедку, автономный обогрев салона, спальное место. Руль можно отрегулировать по углу наклона.
Панель прибора также от автомобиля ВАЗ. Дорожный просвет вездехода составляет 500 миллиметров. Это позволяет машине уверенно преодолевать самые крутые косогоры.
Под капотом установлен силовой агрегат от автомобиля Лада Гранта мощностью 87 «лошадок». Дисковые тормозные барабаны устанавливаются только сзади для снижения общей массы. Эта машина подойдет, в первую очередь, охотникам и рыболовам, поскольку о комфорте для всей семьи здесь говорить не приходится.
Читайте также
Описанные выше автомобили доказывают, что бороться с российским бездорожьем можно достаточно успешно. Эта задача решается с помощью удачных конструктивных решений абсолютно непритязательных автомобилей.