Вездеходы не пройдут: 5 провальных примеров

Новости отечественного автопрома

Похоже, мода на вездеходы никогда не переведется, и на какие только ухищрения не пускаются разработчики, чтобы создать что-то по-настоящему путевое. Но как показывает практика, получается с переменным успехом, и некоторые проходчики выходят откровенно слабенькими, застревая даже там, где мог спокойно проехать обычный джип.

Пегас по бездорожью

«Пегас» не пошел в пляс

Этот шестиколесный вездеход, построенный на одном из белорусских автозаводов, получил громкоговорящее прозвище «Монстр», правда, почему, непонятно.

Примечательно, что сами инженеры позиционируют его как транспортное средство, способное преодолевать даже самые труднопроходимые участки пути, ссылаясь на колесную базу 6×6, кабину от МАЗа с алюминиевым кунгом, тракторную силовую установку Д-245, выдающую 122 лошадки, механическую 5-ступенчатую коробку ГАЗ-33104 «Валдай» и двойную раздатку от Урала и ГАЗа.

На деле же этот тяжеловес с треском провалил тест-драйв, застряв на небольшом пригорке и выбравшись из этой весьма условной западни только после выключения переднего дифференциала. И это все, несмотря на обещанное преодоление 25-тысячных уклонов, мостовую гидравлику и большой вес, составивший около 5 тонн.

Вездеход Пегас буксует на холмеКонечно, в сети полно фото, где «Пегас» легко справляется с любыми препятствиями, начиная с грязевой каши и заканчивая крутыми уклонами. Но одного только видео со шлифующим ухабы вездеходом будет достаточно, чтобы поверить только в одну характеристику – максимальную скорость в 50 км/ч на ровных участках пути.

Читайте также

Топ-7 превращений Жигули в крутые вездеходы
Казалось бы, что может получиться из старых поржавевших Жигулей, по которым явно плачет утиль? А вот народные умельцы…

 

Суровые будни русских гонцов

Участь гонцов была незавидной во все времена. И если раньше на Руси им рубили голову за дурные вести, то теперь для них было придумано еще одно суровое испытание – логистика с участием знаменитой «Буханки» от УАЗ.

И несмотря на то, что долгие годы этот дрындулет считался плохим только в эргономическом плане, тогда как к его проходимости не возникало никаких вопросов, то, похоже, теперь наступили совершенно другие времена.

Почтовый вездеход УАЗ, перевозивший корреспонденцию в башкирскую столицу, безнадежно застрял в снежном насте прямо посередине Уфы, парализовав движение на участке. Хорошо, что проблему решила вовремя прибывшая дежурная машина.

Почтовая Буханка застряла

ОтSHERPился

Не успели российские инженеры с помпой представить свое виденье компактного вездехода, получившего название Sherp Pro, как проект с треском провалился в американском Техасе, что было во всех подробностях запечатлено на видео.

А дело было так: новенький Шерп с 3,4-метровой длиной, 2,52-метровой шириной и 60-сантиметровым дорожным просветом отправился покорять песочно-грязевое бездорожье. Для пущей надежности внедорожник отправился на испытание в сопровождении целого кортежа из квадроциклов.

Однако все эти подстраховки не дали должного результата, поскольку в итоге каждое транспортное средство застряло в заполненной грязной кашей колее. Последним в этом неравном состязании пал русский Шерп, которому не помог ни его внушительный клиренс, ни сверхнизкое давление в шинах.

Шерп Про застрял в грязи ТехасаХотя, если честно, удивляться не приходится, ведь чего еще ждать от автомобиля, работающего на 1,5-литровом моторе, пусть и позаимствованного у Kubot.

Также не помешает напомнить о том, что изначально машина позиционировалась, как идеальный транспорт для езды вброд по реке с максимальной глубиной в 1,2 метра.

Читайте также

Рейтинг вездеходов — топ 5, в котором советские и российские
Вездеходы проходят там, где обычные внедорожники проехать не смогут. Ранее эти транспортные средства использовались…

 

История со счастливым концом

Это видео было опубликовано в сети как поучительное, и его авторы хотели наглядно продемонстрировать, что может произойти с чрезмерно уверенными в себе водителями вездеходов.

Так, владедец этого самодельного автотанка Б4м, посаженного на самые настоящие гусеницы, попробовал взять штурмом непролазную топь в лесу, сев «на брюхо» прямо посередине грязной лужи.

В итоге автомобилисту все-таки удалось выбраться из специально выбранной им ловушки, правда, для этого ему пришлось задействовать все свои силы и опыт.

Но самое интересное ждало зрителей впереди, ведь после того, как вездеход выбрался на берег, оператор показал, какая жуткая грязевая каша осталась после него, и попади в нее кто-нибудь другой, шансы на преодоление препятствия оказались бы нулевыми.

Гусеничный вездеход Б4м

Ушел под лед

Это гусеничное чудо и вовсе провалилось под лед и провело в случайной западне целую неделю в условиях 50-градусного мороза.

Не помог вытянуть МТ-ЛБ ни трактор, ни другой сопоставимый по своим характеристикам тягач. И только тогда, когда на замерзшем водоеме скопилась целая вереница спецтехники, возглавляемая поставленным на бревна гусеничным тягачом, транспортное средство с треском удалось вытянуть наружу.

МТ-ЛБ тянут из воды

Читайте также

3 крутых российских авто для путешествий — не хуже зарубежных, но дешевле
Среди огромного количества автомобилистов растет процент любителей путешествовать на своем транспорте, преодолевая…

 

Да, вездеходы могут очень многое, будучи способными преодолевать практически любые препятствия. Однако и они не всесильны, чего не стоит забывать, отправляясь в любые экстремальные вояжи по бездорожью.

Виталий Николаевич

Опыт в техническом обслуживании и ремонте грузовых автомобилей, автобусов, спецтехники, полуприцепов иностранного производства

Оцените автора
( Пока оценок нет )
LADA (ВАЗ) XRAY — обзоры, тест-драйвы и авто-новости
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю условия политики конфиденциальности.

  1. Макс

    Везде есть такие дороги, по которым даже вот такие мощные с виду (и не только) авто не пройдут.

    Ответить