Благодаря техническому прогрессу, комфорт жизни постоянно растет. Такие тенденции неуклонно распространяются и на транспортные средства, которые народные умельцы и целые компании превращают в настоящие комфортабельные дома на колесах.
От мастера своими силами
КАМАЗ для путешествий, активного отдыха (охоты и рыбалки). Этот автомобиль полностью конструировался после разборки до рамы. Все узлы, агрегаты собирались тщательно и продуманно. Здесь установлены колеса от грузовика УРАЛ, которые имеют больший диаметр.
Кабину изнутри облагородили, установив вибро-, тепло-, звукоизоляцию. Стены, потолок оклеили мягкой обивкой, внутри которой вмонтировали колонки, радиоприемник, радиостанцию. Штатные сидения обшили мягким материалом, сзади вставили планку жесткости.
Кроме того, трубки ручного тормоза подвели снизу. Благодаря такой изоляции, внутри кабины сохраняется домашний уют, полная тишина даже при сильном шуме снаружи.
За кабиной установили топливный фильтр грубой очистки, затем ящик с двумя аккумуляторами, два топливных бака по обеим сторонам, общий объем которых составляет 700 литров. На передней стенке кузова за кабиной установили бак автономного отопления.
По всей площади крыши будки расположен багажник. В нижней боковой задней части слева расположен отсек для газового баллона. Внизу в полностью герметичном защищенном от вибраций, шума и холода ящике находится автономная электростанция (генератор) мощностью 2,5 кВт.
Сзади машины над левым колесом располагает выхлопная труба от генератора, а немного выше отверстие для заправки газа.
Кроме того, по центру установили механическую лебедку с тросом длиной 65 метров. Сзади будки – запасное колесо. Снизу задней правой части будки находится багажное отделение, где можно хранить инструменты, другие необходимые вещи.
Читайте также
Посередине будки справа находится лестница на крышу, рядом с которой ближе к кабине входная дверь с выдвижной лестницей. В передней боковой части ближе к кабине по обеим сторонам установлено два окна со стеклопакетами.
Внутри справа от прихожей находится кухня со столом с небольшой газовой плитой на 2 горелки и мойкой рядом. Внутри стола располагаются ящики для посуды, а над ним окно, сверху которого установлены также навесные ящики.
На передней стенке установлен еще один шкафчик, а рядом с ним холодильник. Он охлаждается за счет воздуха, который попадает внутрь через вентиляционные решетки при движении грузовика.
Напротив кухни расположен кухонный уголок с двумя мягкими диванами, откидным столом, окошком со стеклопакетом. Над столовой установили два светильника, которые используют энергосберегающие лампы.
В прихожей установили газовый конвектор для отопления салона. Слева от входа находится небольшая прихожая с вешалкой. Напротив нее оборудовали умывальник с зеркалом над ним и душевую кабину, закрытую специальной шторкой.
В задней части находится спальня с четырьмя стационарными кроватями, которые установлены в два яруса. Под одной из них спрятан достаточно объемный сейф.
Этот автомобиль до малейших деталей собирался вручную. На данный момент он находится в городе Астана. Народные мастера вложили всю свою душу и умения в этот дом на колесах, продумав все нюансы. На свою работу они потратили целый год.
Читайте также
От «Волга Трейд»
Этот проект разрабатывался на базе автомобиля КАМАЗ 43118, который характеризуется великолепной проходимостью. Внутри его будки создали роскошный интерьер дома на колесах.
Здесь оборудовали все необходимое для комфортного отдыха, путешествия семи человек. Не забыли даже о шикарной сауне, которая нагревается дровяной печкой.
Кабина характеризуется множеством доработок. Сюда входит автономная система отопления, кондиционер, электрические стеклоподъемники, пневматические сидения для пассажиров, камера заднего вида, сигнализация.
Кроме того, здесь имеется аудиосистема, телевизор, видеосвязь, а также предусмотрено спальное место для водителя.
Топливная система получила дополнительный обогрев, а баки дополнительную защиту от механических повреждений. Рядом с основными емкостями оборудовали дополнительный бензиновый бак.
Сзади по левому борту находятся два герметичных отсека с выходами 220 Вольт. По правой стороне будки в передней и задней части располагаются две двери с выдвижными лестницами. С этой же стороны находится контейнер для резервного генератора, багажный ящик со съемной секцией для резервного отопления.
Через передний вход открывается доступ внутрь кают-компании. Здесь находится панель управления, кухонная, обеденная зона, шкаф с полками, резервная газогенераторная печка, гардеробный шкаф и множество небольших отсеков для хранения мелких вещей.
Выше панели управления установлена видео- и аудиосистема. Кухонная зона состоит из объемного холодильника, столешницы со встроенной мойкой, газовой плиты с двумя горелками, микроволновой печки и вытяжки.
Под столешницей спрятан морозильник. В этой же зоне находится большой телевизор, с помощью которого можно просматривать видео или наблюдать за происходящим снаружи через внешние камеры.
Кухонный уголок легко преобразуется в удобную двухместную кровать. Под ним располагается блок аккумуляторов на 600 А/Ч, преобразователь напряжения мощностью 3 кВт.
Кроме того, здесь расположен кондиционер и печка. Напротив кухонного уголка установлен диван, который без труда трансформируется в две кровати, расположенные на двух ярусах.
За раздвижной дверью расположена спальная зона, включающая двухместную кровать, телевизор, навесные шкафчики, люк, теплую подсветку. Под кроватью спрятан бак для чистой воды емкостью 300 литров, накопительный бойлер и насосная станция.
Сзади располагается санузел. Там находится раковина с выдвижным смесителем, который превращается в душевую лейку, а также биологический туалет.
Вторая дверь санузла ведет в небольшой тамбур перед сауной. Сюда можно попасть с улицы через вторую заднюю дверь. Сауна отделывается высококачественными породами дерева. Благодаря качественной изоляции тепло внутри сохраняется длительное время.
Читайте также
Таким образом, описанные выше автомобильные дома по своему удобству, функциональности, комфорту дадут фору многих стационарным домам. Плюс ко всему, на них можно активно передвигаться по любому бездорожью.
Не, конечно, всё круто – и дизайн интерьера, удобства разные. Но кто бы решился всю жизнь прожить в таком камазе?