5 удивляющих фактов о советских покрышках

Новости отечественного автопрома

Эпоха Советского Союза у многих людей ассоциируется с тотальным дефицитом. Из-за недостатков плановой экономики, отсутствия продвинутых технологий производства каждый человек сталкивался с дефицитом определенных товаров.

Особенно актуальной эта проблема стала для автомобилистов, которые для нормального обслуживания своего автомобиля вынуждены были собирать запчасти, расходные материалы буквально по крупицам. Это касалось и автомобильных шин. Эти 5 фактов о советской резине удивят современное поколение.

Круглый год на летней резине

Первые зимние шины для легковых автомобилей советского производства массово стали использовать только в перестроечные годы. Владельцы автомобилей из Советского Союза в своем большинстве использовали круглый год всесезонную или даже летнюю резину. При этом многие из автомобилистов попросту редко выезжали из гаража зимой.

Советский грузовик ЗИЛГрузовики, специализированная коммунальная техника из-за маленьких скоростей спокойно обходилась универсальными всесезонными шинами. Государственные автотранспортные предприятия использовали лучшие отечественные образцы протекторов или продукцию скандинавских стран, которые отличались холодными долгими зимами.

Первая зимняя резина появилась в СССР в 80-х

Знаменитые советские шины АИ-168-У получили название «Снежинка» из-за рисунка протектора.

Их старались ставить только на заднюю ось автомобилей с задним приводом. Это вызвано тем, что жесткая резина во время движения провоцировала сильные удары, вибрации, которые разбивали подвеску, затрудняли управление автомобилем. На все колеса такие шины устанавливали только владельцы машин с полным приводом.

При движении по глубокому снегу, бездорожью данные протекторы показывали себя очень хорошо, но выезд на асфальт с участками гололеда сопровождался практически полной потерей управляемости.

Покрышки с шипамиПокрышки имели размерность только 165/65 R13. Комплект такой резины стоил 200 рублей (заоблачная сумма по тем временам). До сегодняшнего дня Алтайский шинный комбинат производит такую продукцию, и она из-за относительно низкой цены пользуется определенным спросом.

На некоторые протекторы устанавливали металлические шипы. Это улучшало сцепление со скользкой поверхностью дороги. С другой стороны, качество резины оставляло желать лучшего. Под воздействием низких температур шины дубели и буквально рассыпались из-за нагрузки.

Читайте также

Как в СССР ездили зимой на летней резине
Современные водители привыкли к необходимости «переобуваться» дважды в год. С первыми заморозками на станциях технического обслуживания образовываются порядочные очереди из желающих поставить на…

 

Зачем поджигали шины

В сети интернета можно найти старые фотографии, на которых водители подпаливают шины своего автомобиля. При этом они даже не снимают колеса. Такие действия имеют довольно простое объяснение.

Для производства шин в СССР использовался натуральный каучук, который на морозе становился «дубовым», терял свою прочность. Под воздействием отрицательных температур и сильной нагрузке колеса довольно часто попросту взрывались.

Пожигание покрышек авто

Чтобы предотвратить такие явления, протекторы обливали бензином и поджигали. При больших морозах резина не загорается, поэтому такая процедура для нее не представляет опасности. В результате шина хорошо прогревается, приобретая мягкость, эластичность.

Зимой 60-70-х годов данная процедура перед поездкой была обязательной для водителей грузовиков. Нередко в дороге ее приходилось повторять несколько раз.

Читайте также

Каникулы для зимних шин: как их сохранить летом
Современные автомобилисты сталкиваются с необходимостью сезонной смены шин, поэтому они два раза в год посещают шиномонтажные мастерские. Некоторые из них впадают в ступор, когда их ставят перед…

 

МИ-166 была лучше Michelin

С момента появления на рынке автомобиля ВАЗ-2105 стала появляться и другая резина, созданная по новым технологиям. Здесь использовался металлический корд внутри брекера в качестве основания покрышки. Мягкость, долговечность, меньшее сопротивление качению на фоне высокого сцепления с дорожным покрытием были очевидными преимуществами для автомобилистов. Особенно хорошо  шины зарекомендовали себя в условиях зимней эксплуатации.

В 1979 году по своим техническим характеристикам протекторы МИ-166 превосходили знаменитые французские шины Michelin.

Старое колесо

Шипы и протектор… своими руками

Со временем отечественные автомобилисты научились профессионально устанавливать металлические шипы. Правда, их нужно было обкатывать по асфальту. Для этого требовалось проехать около 200 километров. Только после такой процедуры металлические элементы становились на свое место и могли продержаться весь зимний сезон.

Кроме того, народные умельцы научились нарезать более агрессивный рисунок протектора, который обеспечивал лучшее сцепление на скользкой дороге. Благодаря такой технологии, железные зубья устанавливались в 6 рядов.

Советская покрышка

Читайте также

Фатальные ошибки зимнего вождения, которые приводят к выпадению шипов
При приближении сезонных холодов, снега и льда даже недавно получившие права водители стремятся приобрести зимнюю резину с шипами. Это происходит частично под воздействием широкой рекламы, которая…

 

Во времена Советского Союза автомобилисты только мечтали о качественной зимней резине. Чтобы решить данную проблему, они научились модернизировать отечественные покрышки, которые не отличались высоким качеством.

Виталий Николаевич

Опыт в техническом обслуживании и ремонте грузовых автомобилей, автобусов, спецтехники, полуприцепов иностранного производства

Оцените автора
( 2 оценки, среднее 2.5 из 5 )
LADA (ВАЗ) XRAY — обзоры, тест-драйвы и авто-новости
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю условия политики конфиденциальности.