5 необычных российских авто в единственном экземпляре

Новости отечественного автопрома

Во все времена считалось, будто в Союзе и его главной правопреемнице Российской Федерации не умели и не умеют делать красивые автомобили, делая упор на тяжелую промышленность, а вовсе не на комфортабельный и уж тем более не на легковой транспорт. Спорить на эту тему бесполезно, поскольку оппоненты всегда приводят в сравнение эксклюзивные суперкары западных производителей.

Но мало кто знает, что и в наших широтах производились штучные экземпляры, многие из которых по разным причинам остались без должного внимания.

Лада Рапан

Читайте также

7 самых красивых авто ХXI века
Ежегодно автомобильные эксперты выбирают самые успешные модели с точки зрения дизайна и художественного вкуса. Многие…

 

ГАЗ-СГ1

Да, и у разработчиков «Победы» было свое виденье спортивных автомобилей, больше напоминающее своим футуристическим на тот момент дизайном иллюстрации знаменитого датского карикатуриста Херлуфа Бидструпа, часто изображавшего насаждающих капитализм чиновников на таких космических машинках.

Между тем ситуация со столь необычным экстерьером начинает понемногу проясняться, когда выясняется, что автором этой модели стал не автомобильный, а авиационный конструктор по имени Алексей Смолин.

ГАЗ-СГ1 Алексея Смолина

В итоге спортивная «Победа» получила объемный кузов с улучшенными аэродинамическими характеристиками из высококачественного дюралевого сплава, дополненный мощной силовой установкой, позволяющей развивать рекордные на то время скорости.

Мало того именно представители этой лимитированной коллекции стали первыми гоночными авто во всесоюзном пространстве, сумевшими взять золото на нескольких государственных чемпионатах и продемонстрировать рекордные скоростные показатели.

ГАЗ-Торпедо

Этот безглазый монстр на самом деле напоминает настоящую торпеду, запущенную из какой-то страшно секретной субмарины. Даже удивительно, что по скоростным показателям необычный автомобиль уступал некоторым своим аналогам того времени.

ГАЗ-Торпедо 1952 года

Тем не менее это не помешало выпущенной в 1952 году лошадке поставить парочку скоростных рекордов, пусть и в пределах Советского Союза. Да и с техническими характеристиками и маневренностью у нее оказалось все в порядке.

Во всяком случае, другой спорткар советского образца ЗИС-112 сильно проигрывал Торпедо, правда, это не помешало разработчикам очень быстро свернуть производство более успешной, но менее вместительной машинки.

ВАЗ Рапан

Но не единым Союзом жив российский автомобилист, особенно в свете выхода этого концептуального автомобиля, представленного нашими конструкторами в единственном экземпляре еще в 1998 году.

В то же время Рапан так и не был оценен по достоинству ввиду отсутствия запуска полноценного производства этой модели. А речь-то идет о полноценном электромобиле, первым за всю историю существования РФ!

ВАЗ Рапан 1998 года

Что касается причин отказа от производства даже ограниченного количество этих компактных легковушек, чем-то напоминающих Smart, то всему виной стало отсутствие развитой инфраструктуры для обслуживания специфической на то время электрической установки авто.

Не помогло разработчикам и предложение о сотрудничестве, сделанное в адрес российского акционерного общества «ЕЭС России», которое так и осталось висеть в воздухе.

Читайте также

Советские авто с АКПП — неужели такие были?
Автомобили из советских времен отличались простотой конструкции, ремонтопригодностью, неприхотливостью в…

 

Marussia B1

Еще больше впечатляет своим внешним видом Marussia, хотя успевшие протестировать ее эксперты утверждают, что технические качества этого позиционируемого как спорткар автомобиля сильно уступают ее внешнему великолепию.

Да и в случае поломки процедура ремонта красавицы-Маруси напомнит владельцу о том, что перед ним всего-навсего представитель отечественного автопрома, пусть и далеко не из самого бюджетного сегмента.

Что касается динамических характеристик детища основанной еще в 2007 году Marussia Motors, то установленный на борту мощный движок с V-образным расположением шести цилиндров и потенциальной мощностью в 420 лошадок позволяет Марусе выжимать до 250 км/ч, разгоняясь до сотни за 3,8 с.

Маруся B1 2007И хотя это не самые лучшие показатели в мире, можно смело констатировать тот факт, что их обеспечение стало настоящим подвигом для российских инженеров.

«Амулет»

Конечно, в моде эклектика, но не до такой же степени, как этот тюнингованный автомобиль со стеганой отделкой из натуральной кожи, позолоченными вставками и опушкой баргузинского соболя, считающегося одним из самых элитных мехов.

Стоит отметить, что за всем этим пижонским великолепием скрывается пригнанная из Японии старенькая Toyota с правым рулем, превратившаяся в руках умелых мастеров в некоторое подобие раритетной Волги с раздутыми крыльями из композитного состава, отлитого в матрицах.

Кожаное авто АмулетОднако на этом дело не закончилось и в дальнейшем авто подверглось неоднократной переделке, производя фурор не только на улицах, но и на всевозможных выставках, пока очередные покупатели не решили использовать кастомизированный кар в качестве основы для новой модели “Амулет”.

Читайте также

5 российских авто, за которые стыдно
Автомобильные критики провели расследование и выяснили, какие автомобили можно назвать худшими на российском…

 

И вот оказывается, что эксклюзива хватает и в отечественном автопроме, нужно только хорошенько поискать. А что из этого получилось, судите сами.

Виталий Николаевич

Опыт в техническом обслуживании и ремонте грузовых автомобилей, автобусов, спецтехники, полуприцепов иностранного производства

Оцените автора
( Пока оценок нет )
LADA (ВАЗ) XRAY — обзоры, тест-драйвы и авто-новости
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю условия политики конфиденциальности.

  1. Вика

    Ну крутые тачки, чего уж там, только как на таких по нашим колдобинам гонять? Ответ-никак. Только любоваться.

    Ответить
  2. Алина

    Погодите, разве Маруся в единственном экземпляре выпущена? А как же Формула-1, где она раньше была?

    Ответить
  3. Алекс

    Как правило, самые необычные автомобили всегда только в единственном экземпляре. Потому что как на этом ездить?

    Ответить