Покупка автомобиля с пробегом требует большой осторожности. Особое внимание следует обращать на геометрию кузова, поскольку отклонения в параметрах могут говорить о возможных деформациях. Вследствие этого ухудшаются эксплуатационные свойства машины, управляемость, пассивная безопасность.
Проверить авто можно по внешним признакам, а также с помощью специальных инструментов для измерения. Самым простым вариантом является закрывание дверей, крышек капота и багажника. Здесь не должно возникать никаких трудностей. Кроме того, существуют и другие способы проверки.
Визуальная оценка – стыки и двери
Вначале следует внимательно осмотреть корпус автомобиля и его стекла. Особо насторожить должны горизонтальные трещины стекол, которые являются главным признаком нарушения геометрии. Корпус лучше осматривать вдоль борта, присев на корточки.
Здесь важно концентрировать внимание на любых неровностях, зазорах между различными элементами кузова.
Визуально оценивать корпус автомобиля нужно по следующему алгоритму:
- вначале нужно поочередно открыть и закрыть все дверцы – если данный процесс будет сопровождаться определенными трудностями, то это может свидетельствовать о повреждении стоек;
- наличие вертикальных или горизонтальных трещин лобового стекла говорит о различных деформациях кузова;
- осмотреть боковые кузовные поверхности, прощупывая складки, неровности, особенно уделяя внимание несовпадениям зазоров между различными элементами;
- на последнем этапе нужно внимательно изучить днище автомобиля – здесь также нужно концентрироваться на складках, неровностях в разных локациях.
Таким образом, эти простые способы позволяют выявить первичные признаки нарушения симметричности кузова любого автомобиля, поэтому не стоит пренебрегать данной процедурой.
Читайте также
Симметрию диагоналей – масштабной рейкой
Масштабная рейка имеет телескопическую конструкцию, указатели, которые регулируются по высоте. Измерения инструментом следует начинать с центра основания кузова, который можно считать главной точкой отсчета. Именно в этой точке практически не бывает деформаций.
От центрального отверстия под осью нужно измерять расстояние до контрольных точек на уровне передней и задней оси.
Результаты замеров с обеих сторон должны полностью совпадать, поскольку каждый автомобиль, который не был в аварии, сохраняет изначальную симметричность кузова.
Читайте также
Расположение колес – штангенциркулем
Правильное расположение колес относительно друг друга можно измерять с помощью специального штангенциркуля. Здесь сравнивается расстояние между двумя контрольными точками на колесах, расположенных с одной и другой стороны кузова. Для этого ножки прибора фиксируются с помощью специального крепежа.
После проведения необходимых замеров с каждой из сторон нужно сравнить показания. Явное несовпадение результатов замеров будет свидетельствовать о нарушении геометрии кузова. Расположение правого и левого колеса должно полностью совпадать. Это свидетельствует о нормальном состоянии кузовной части.
Следует учитывать, что конструкция любого авто подразумевает определенную симметричность. Любые отклонения свидетельствуют о нарушении геометрии кузова.
Читайте также
Проверка на скорости
Данный тест проводится достаточно просто. Он основывается на ощущениях самого водителя.
На пустой дороге нужно разогнаться до скорости 50 км/час, после этого на несколько секунд отпустить рулевое колесо. Если машину будет уводить влево или вправо, то можно смело предполагать, что машина получила удар именно в данную сторону.
После этого можно проделать такую же процедуру на скорости 90 км/час. Если прямолинейное движение при таких обстоятельствах будет сохраняться, то это свидетельствует о том, что геометрия кузова и ходовой в нормальном состоянии.
Читайте также
Вследствие деформации кузова при ДТП нарушается геометрия автомобиля. Из-за этого меняются диагонали, происходят перекосы дверных проемов, рамок стекол. Учитывая такие обстоятельства, во время приобретения подержанного авто важно уделять этому моменту максимальное внимание.
Аюеть какой маневр, возьми любую “ЛАДУ” начиная с01 заканчивая НА “Х” рей ,да хоть с конвеера
и пересмотри свои способы, обещаю будешь в “глубоком” шоке