Для каждого автомобилиста важно быть уверенным в своем автомобиле. Помимо технической стороны, следует уделять внимание механической прочности самых уязвимых частей. Одной из них является поддон картера силового агрегата. На проселочной дороге, при езде по пересеченной местности можно неожиданно налететь на кочку, пенек, камень. Результатом зачастую становится пробитие металлического поддона.
Для предотвращения таких неприятных ситуаций еще на заводе в таких местах устанавливается защита. Стандартной конструкции зачастую бывает недостаточно.
Изготовить дополнительный защитный лист своими руками не так сложно. Вначале нужно сделать схему, вырезать отдельные элементы, закрепить на лонжероны или подрамник крепежные элементы из уголка. Вся работа займет максимум три дня.
Выбираем материал
Защита двигателя должна соответствовать некоторым важнейшим критериям:
- Во-первых, важно соблюдать требования по степени жесткости (показатель деформации в пределах 20-30 мм).
- Во-вторых, ее общий вес должен быть 7-15 килограмм.
Именно с учетом этих параметров и нужно выбирать правильный материал. При изготовлении защиты своими руками особенно важными качествами является простота обработки и прочность.
Для изготовления защиты чаще всего используются такие материалы:
- стальные листы;
- алюминий;
- пластик;
- титан;
- нержавейка.
Изделие из стали ограждает уязвимые участки поддона от механических воздействий извне, создавая прочный барьер на долгие годы. Стальной лист сводит к минимуму вероятность повреждений поверхности поддона.
Алюминий может также похвастаться прочностью, небольшим весом, удобством монтажа. С другой стороны, стоимость такого материала довольно высокая.
Для изготовления самодельной защиты двигателя лучше всего в плане цены, веса, простоты монтажа подходят пластиковые материалы. С другой стороны, срок службы, прочность, надежность полимеров уступает материалам из стали, алюминия. В результате сильного удара пластик может деформироваться и даже треснуть.
Читайте также
Подготовка и схема
Для изготовления чертежей защитного кожуха нужны определенные навыки, умение и опыт. Если допустить ошибки на этом этапе, то изготовленное изделие из-за неправильной установки, несоответствий точек крепления может только навредить автомобилю. Решить проблему поможет интернет. Здесь с учетом конкретной марки автомобиля можно найти максимально точные схемы, чертежи.
При этом правильность размеров, точки крепления желательно проверить на практике, создав предварительно “тренировочную” выкройку из картона.
Профессиональные ремонтники не советуют лишний раз сверлить отверстия в автомобильном кузове. Лучше использовать уже имеющуюся резьбу. Для подготовки необходимо обеспечить беспрепятственный доступ к месту установки защитной конструкции.
Перед проведением работ нужно прикинуть последовательность, порядок действий:
- загнать автомобиль на яму или подъемник;
- произвести точные замеры поверхности днища, куда будет устанавливаться защитный короб;
- полученную схему перенести на картон, сопоставить, отметить крепления;
- перенести выкройку на подготовленный материал;
- найти необходимые резьбовые соединения на подвеске, элементах ходовой части автомобиля.
Читайте также
Установка
Для проведения монтажных работ понадобятся следующие инструменты:
- дрель со сверлами, коронками, насадками;
- рулетка;
- болгарка;
- набор гаечных ключей;
- электрический сварочный аппарат;
- газовый резак;
- кроме того, понадобятся крепежи в достаточном количестве.
Работы по установке, изготовлению защитного корпуса нужно выполнять в определенной последовательности. Вначале требуется загнать автомобиль на смотровую яму, подъемник для обеспечения свободного доступа к ремонтируемой области.
Далее следует замерять днище, перенести данные измерений на заготовку, максимально придерживаясь точности. Важно оставлять технологические зазоры для обеспечения поворота колес, свободного хода деталей подвески. С другой стороны, нужно стараться сохранять форму закрываемой площади, не оставляя зазоров.
Перед выкраиванием защитного кожуха из заготовки следует заранее определиться с резьбовыми соединениями, куда будет крепиться конструкция.
После подготовки креплений и вырезки защиты рекомендуется наживить ее на пару болтов для проверки совпадений с крепежными отверстиями, наличия излишков металла. Кроме того, потребуется вырезать отверстия для лючка, предназначенного для слива отработанного моторного масла.
Здесь можно использовать коронку или болгарку. После окончательной подгонки демонтировать защитный кожух, загрунтовать и покрасить его. Как только поверхность высохнет, конструкцию можно устанавливать на автомобиль.
Читайте также
Защита картера двигателя является действительно необходимым важным элементом современного автомобиля, поэтому нужно контролировать ее состояние, периодически обновляя и укрепляя ее. С другой стороны, следует помнить, что даже при наличии такого кожуха следует соблюдать аккуратность, осторожность при вождении.