При покупке подержанного автомобиля актуальность приобретает проверка подушек безопасности. Установка новых элементов стоит достаточно дорого. С другой стороны, их значение трудно переоценить. Сам по себе процесс проверки не представляют особой сложности. Некоторые продавцы идут на любые хитрости, чтобы скрыть, что машина продается после аварии.
Есть ли вообще у вас подушки?
Для начала можно проверить визуально потенциальные места, где могут располагаться подушки безопасности. В зависимости от конструкции и предназначения, они могут находиться в следующих местах:
- фронтальные элементы находятся внутри руля, а также над бардачком для переднего пассажира;
- боковые подушки в боковых частях спинок кресел;
- шторки, расположенные под обивкой потолка над дверями;
- коленные элементы;
- центральные подушки внутри подлокотника.
Эти устройства можно определить по надписям на заглушках SRS, AIR BAG. При срабатывании данные элементы разрывают поверхность, за которой они спрятаны. Следует проверить места возможных разрывов на отсутствие неровностей, выпуклостей.
Кроме того, важно обращать внимание на возможные царапины сбоку. Новые детали обычно отличаются более темными оттенками. Можно даже снять обшивку руля и убедиться в наличии подушки, проверить ее состояние. Кроме того, нужно уделить внимание пиропатрону.
Боковые устройства разрывают обшивку сидений, поэтому здесь особое внимание нужно уделить качеству шва. Помимо этого, их можно просто прощупать. Шторки можно увидеть, отодвинув уплотнитель дверей, обшивку потолка. Важно помнить, что любые несоответствия заводскому состоянию должны вызывать подозрения.
Читайте также
Срабатывали ли они?
Проверить это достаточно просто по состоянию ремней безопасности, лобового стекла. Когда срабатывает система безопасности, ремень намертво фиксируется в определенном положении. После аварии обычно происходит замена этих элементов.
В таком случае можно проверить дату изготовления, которая указывается на бирке внизу. Она должна соответствовать времени выпуска самого автомобиля.
Сработавшие фронтальные подушки нередко повреждают и лобовое стекло настолько, что его нужно менять. Поэтому важно внимательно изучить возможные следы замены, дату выпуска стекла. О срабатывании системы безопасности могут свидетельствовать следы покраски и кузовного ремонта.
Читайте также
Проверяем работоспособность
- С помощью мультиметра можно измерить сопротивление пиропатрона. Стандартные показатели для различных автомобилей отличаются, поэтому здесь следует ориентироваться на данные для конкретного авто. Наиболее часто встречается значение 2-3 Ом. Если эти параметры другие, то можно говорить о сработавшей системе. Этот метод требует определенной квалификации, осторожности.
- Проверить систему SRS можно при помощи диагностического сканера, который подключается в специальный разъем для компьютера. Программа позволяет определить, на месте ли эти устройства, срабатывали ли они. Выполнить такую проверку можно только при наличии соответствующего оборудования. Здесь нужно выбрать марку и модель конкретного авто, в разделе систем безопасности найти SRS и посмотреть все ошибки, которые были зафиксированы памятью компьютера. При этом одноразовые ошибки можно просто стереть. Текущие проблемы, связанные с пиропатронами, датчиками, подушками невозможно стереть без полного исправления источников. Сканер не только фиксирует недостатки, но и дает их расшифровку, схему ремонта.
- Сопротивление пиропатрона можно измерить простым тестером. Для этого нужно выключить зажигание, снять клеммы с аккумулятора, разобрать подушку безопасности. Перевести прибор в режим омметра и проверить сопротивление на разъеме устройства. Здесь нужно придерживаться осторожности, аккуратности. В противном случае может произойти срабатывание системы.
Читайте также
Таким образом, описанные методы проверки доступны каждому. Важно делать все внимательно, придерживаясь определенного порядка.